Ситуации к экзаменационным билетам по Менеджменту
Оценка 5

Ситуации к экзаменационным билетам по Менеджменту

Оценка 5
Игры
doc
администрации
Взрослым
15.02.2018
Ситуации к экзаменационным билетам по Менеджменту
Предлагаю вашему вниманию Ситуации к экзаменационным билетам по Менеджменту, которые составлены по всем темам и разделам такой дисциплины как Менеджмент. В них содержатся ситуации по таким темам как конфликты в организации, построение организационных структур управления и многое другое. Желаю успехов!Предлагаю вашему вниманию Ситуации к экзаменационным билетам по Менеджменту, которые составлены по всем темам и разделам такой дисциплины как Менеджмент. В них содержатся ситуации по таким темам как конфликты в организации, построение организационных структур управления и многое другое. Желаю успехов!
ситуации к экзамену по менеджменту..doc
Ситуации к экзаменационным билетам по Менеджменту. Ситуация: Составьте схему структуры управления фирмы, где  работают: директор, секретарь директора, продавец, младший продавец,  бухгалтер, кассир, грузчик. Ситуация: Вы являетесь менеджером торговой фирмы, где обнаружена  недостача в результате плохо обеспеченной сохранности. Каковы ваши  действия? Ситуация: На предприятии возросла текучесть   кадров. О чем  свидетельствует этот факт? Как следует выходить из этой ситуации? Ситуация: Работники торгового предприятия систематически  опаздывают на работу. Что Вы предпримите в этой ситуации? Какими  методами управления воспользуетесь?  Ситуация: Руководитель решил «омолодить» фирму, для этого он  уволил пять человек предпенсионного возраста и нанял пять молодых  специалистов. В результате ухудшился психологический климат в  коллективе. Назовите причину происходящего?       Ситуация: Во многих торговых организациях собрания  проводят в  обеденный перерыв. Правильно ли поступают менеджеры? Ответ  обоснуйте. Ситуация: Между продавцами с 10 летним стажем и продавцами с 2­х летним стажем работы постоянно возникают конфликты. В чем причина и как разрешить конфликт? Ситуация: Вы менеджер среднего звена. В присутствии подчиненных  Вас раскритиковал менеджер высшего звена. Правильно ли он поступил?  Ответ обоснуйте. Ситуация: На базе торговой фирмы «детский мир» в районном центре,  открылся магазин «Товары для детей». Сформулируйте миссию магазина.  В каких документах она должна отражаться? Ситуация: Магазин испытывает серьезные финансовые    затруднения.  Директор решил привлечь весь коллектив для выработки оптимального  управленческого решения. Проведите инструктаж с работниками по  данному вопросу. Ситуация: Какая информация потребуется руководству для того,  чтобы провести грамотное снижение цен, которое не повлекло бы ответной реакции со стороны конкурентов? Какой метод принятия управленческих  решений необходимо использовать в сложившейся ситуации? Ситуация: Используя идеи теории Герцберга, дайте предложения по  организации работы: менеджера, продавца, бухгалтера.           Ситуация: Вы ­ руководитель торгового предприятия, в котором  выявлены нарушения внутреннего трудового распорядка, снижение  качества торгового обслуживания. Какие методы управления необходимо  применить в данной ситуации для наведения порядка? Какие формы  мотивации Вы будете использовать? Ситуация: Оптовое предприятие имеет договорные отношения с  магазином, который постоянно нарушает условия и сроки оплаты  реализованных товаров. Какие виды и источники информации потребуются для принятия решения сложившейся проблемы? Какой метод принятия  управленческого решения должно применить руководство предприятия? Ситуация: Начинающий предприниматель открыл на одной из улиц  города торговую палатку и включил в штат 2 продавца, бухгалтера,  шофера. Какая организационная структура будет наиболее приемлема для  данного торгового предприятия? Постройте схему организационной  структуры управления данного предприятия.      Ситуация:  Руководитель предприятия делает замечания начальнику  отдела кадров в присутствии нескольких сотрудников, о том, что не  сделал во время табель учета времени. Эта ситуация повторяется не  единожды. Каковы возможности последствия такого замечания? В какой  форме вы бы сделали замечание, будучи на месте руководителя? Какие  методы управленческого воздействия можно применить к данному  сотруднику? Ситуация: Новый сотрудник отдела рекламы допустил несколько  опозданий  на протяжении одного месяца. Какие методы управления  должна применить администрация во избежание дальнейших нарушений  трудовой дисциплины работниками данного предприятия?  Ситуация: В торговом предприятии после назначения нового  руководителя наблюдается большая текучесть кадров и частые нарушения  трудовой дисциплины. Что необходимо предпринять, чтобы изменить  ситуацию на предприятии? Какие методы воздействия на сотрудников Вы  считаете более результативными?  Ситуация: Предприниматель открывает магазин «Продукты» и  начинает заниматься торговой деятельностью с нуля. Какая информация  потребуется первоначально для эффективной работы магазина? Какой  метод оптимизации управленческих решений должен быть использован в  данной ситуации? Ситуация: Руководитель фирмы считает, что коллектив проявляет  недостаточную заинтересованность в процветании фирмы и поручает  своему заместителю разработать мероприятия, которые позволили бы  улучшить положение дел. Какие методы управления позволят увеличить  творческую отдачу подчиненных? Какие методы позволят добиться роста  производительности труда?  Ситуация: Вы стали менеджером убыточного предприятия, которое  необходимо вывести в эффективно функционирующее. Какие методы  позволят добиться повышения эффективности деятельности предприятия? Ответ обоснуйте. Ситуация: Вы решили премировать работников бухгалтерии путевкой в санаторий. Но работников двое, а путевка одна. Кому отдать  предпочтение?  Кадровому работнику или работнику с небольшим стажем  работы. Как избежать конфликтной ситуации?   Ситуация: Вы вместо руководителя организации присутствовали на  совещании, где в его адрес звучало много критических замечаний. Как  поступить в этой ситуации? Ситуация: Магазин испытывает серьезные финансовые затруднения.  Директор решил привлечь весь коллектив для выработки оптимального  управленческого решения. Какие методы принятия управленческих  решений наиболее приемлемы в данной ситуации. Ответ обоснуйте.  Проведите инструктаж с работниками по данному вопросу. Ситуация: В торговой фирме с комбинированной организационной  структурой управления, в коллективе, часто возникают конфликты из­за  того, что не всегда распоряжения директора доводятся до сведения  исполнителей. В чем может заключаться причина плохой коммуникации на предприятии? Какие виды коммуникаций могут использоваться в работе  торгового предприятия? Как должна быть налажена коммуникация на  данном предприятии? Ситуация:  Руководитель успешно функционирующей фирмы измеряет  фактические результаты работы, следит за потоком информации,  поддерживает обратную связь с исполнителями.  О каком  виде контроля  идет речь? Дайте его характеристику. Как должен осуществляться  контроль? Ситуация: На торговом предприятии в связи с высокой конкуренцией  резко снизился объем продаж. Руководство приняло решение для  увеличения товарооборачиваемости снизить цены.  Какая информация  потребуется руководству для того, чтобы провести грамотное снижение  цен, которое не повлекло бы ответной реакции со стороны конкурентов?  Какой метод принятия управленческих решений необходимо использовать  в сложившейся ситуации? Ситуация: Торговое предприятие собирается осуществить капитальный ремонт с последующей реконструкцией торгового зала и подсобных  помещений. Какую стратегию вы порекомендуете выбрать руководству  данного торгового предприятия? Какую организационную структуру  необходимо создать на время реконструкции? Укажите ее преимущества и  недостатки. Ситуация: Используя теории Герцберга, дайте предложения по  организации работы: менеджера, продавца, специалиста коммерческого  отдела. Ситуация: Многие телефонные переговоры длятся очень длительно,  потому что оба партнера имеют трудности с их завершением. Какие  рекомендации вы могли бы предложить по ведению телефонных  переговоров? Ситуация: Вам как руководителю торгового предприятия необходимо  на каждого работника аппарата управления  составить должностную  инструкцию. Определите, какую ответственность несут: ­ руководитель торгового предприятия; ­ руководитель подразделения; ­ специалист? Объясните, для чего нужно распределение полномочий в системе  управления и как это можно сделать? Ситуация: Вам предстоит провести собрание трудового коллектива по  итогам   работы за год. Необходимо определить: ­ время и место проведения собрания; ­ повестку дня; ­ форму и продолжительность основного доклада; ­ порядок, организацию и регламент выступления в прениях; ­ итоговый документ по результатам собрания. Ситуация: Руководитель предприятия создал штаб  квалифицированных специалистов для принятия компетентных  управленческих решений. Охарактеризуйте баланс прав и  ответственности штабных работников. Кто может быть включен в состав штаба? Чем характеризуются штабные полномочия? Ситуация: В обувном магазине назрела конфликтная ситуация между подчиненными и руководством. Несколько продавцов – консультантов  обвинили администрацию магазина в том, что заработную плату им  назначают всем одинаковую вне зависимости от вклада каждого  работника. Знаниями какой теории мотивации необходимо  воспользоваться руководству в решении данной проблемы? Какие виды  компенсации позволят разрешить конфликт? Ситуация: Постройте схему организационной структуры управления  для торгового предприятия «Булочная – кондитерская» имеющего в своем составе 2 секции. Согласно штатному расписанию в магазине  имеется: Руководитель предприятия; заведующие секциями, бухгалтер,  секретарь, совмещающий основную работу с работой по кадровому  составу; продавцы 8 человек; грузчики 2 человека; уборщица.  Определите вид организационной структуры управления.  Охарактеризуйте ее преимущества и недостатки. Ситуация: В одном из районов города открывается фирма – салон  торгующая косметическими товарами и оказывающая косметические  услуги. Какую стратегию развития фирмы вы могли бы предложить?  Разработайте тактику фирмы – салона. Ситуация: Директор магазина поручил продавцу молочного отдела  организовать погрузку тары в автомашину, зав. Отделом узнав об этом,  категорически запретила выполнить данное задание. Продавец  повиновался. Директор через некоторое время, проверил выполнение  работы и обнаружил, что автомашина не загружена, а продавец  продолжает стоять за прилавком. На продавца было наложено  взыскание. Какие принципы управления нарушены в данной ситуации?  Как должны поступить зав. Отделом и директор магазина? Ответ  обоснуйте.

Ситуации к экзаменационным билетам по Менеджменту

Ситуации к экзаменационным билетам по Менеджменту

Ситуации к экзаменационным билетам по Менеджменту

Ситуации к экзаменационным билетам по Менеджменту

Ситуации к экзаменационным билетам по Менеджменту

Ситуации к экзаменационным билетам по Менеджменту

Ситуации к экзаменационным билетам по Менеджменту

Ситуации к экзаменационным билетам по Менеджменту

Ситуации к экзаменационным билетам по Менеджменту

Ситуации к экзаменационным билетам по Менеджменту

Ситуации к экзаменационным билетам по Менеджменту

Ситуации к экзаменационным билетам по Менеджменту
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018