СИТУАЦИОННАЯ ИГРА
ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
«НЕЗНАКОМЫЕ И НЕИЗВЕСТНЫЕ
ПРЕДМЕТЫ НА УЛИЦЕ»
Цель: рассмотреть и обсудить с воспитанниками опасные
ситуации, которые возникают при обнаружении опасного предмета, научить
детей правильно вести себя в таких случаях, чтобы избежать несчастного
случая.
Ход беседы:
Ведущий: Любят взрослые и дети
Сказки обо всѐм на свете.
Сказку о том, что дети должны знать
С вами сочиним и мы.
Сказку не страшную, а для вас безопасную.
Воспитатель: Дорогие ребята, вы конечно знаете, что всѐ в мире
обозначается словами. Произнесенные слова вы слышите и понимаете
значение этих слов. Есть такие слова, которые не обозначают предметы или
явления природы, но играют очень важную роль в жизни человека. Вы часто
слышите эти слова: «можно», «нельзя», «правила поведения». Подумайте и
скажите, для чего нужны такие слова, приведите примеры из своей жизни.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята. Человек придумал и установил
много правил для удобства и безопасности в каждой конкретной ситуации.
И сегодня мы поговорим о правилах поведения при обнаружении вами
незнакомого предмета на улице, в транспорте или в общественном месте.
Во-первых, необходимо знать, что все новое, незнакомое может нести в
себе опасность. Незнакомые предметы, пакеты, банки и прочее нельзя
открывать, нюхать, брать в руки, бросать в огонь, ибо в них могут быть
взрывчатое радиоактивное или сильнодействующее ядовитое вещества.
А теперь, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение,
которое прочтет Женя, и скажите, что неправильно сделала его главная
героиня.
Ведущий:
Маленькая Маша в школу идѐт. За руку Машу мама ведѐт.
На остановку они подошли, дождались автобус N 103.
Вошли, рассчитались, решили присесть,
В автобусе много места ведь есть.
Маша присела, а мама стоит.
Маша видит пакетик лежит.
Маша пакетик в руки взяла, в пакетике этом игрушка была.
Мишка красивый, с улыбкой, большой!
Только вот тикает, что-то в нѐм.
Мама, смотри, что в пакете лежит.
Машенька маме громко кричит:
«Мишка красивый, и тикает он, мама давай мы его заберѐм!»
Мама у Маши пакет забрала, к водителю быстрым шагом пошла.
Автобус остановился тот час. Салон попросили покинуть всех нас.
«Что же случилось? Что за беда?
В школу ведь ехать нам, мама, пора!»
«Маша! Запомни!
Нельзя никогда в руки брать вещь, коль она не твоя!!!
В автобусе, в поезде или метро
взрослому лучше про всѐ расскажи или номер «02» набери.
Там про находку спросят тебя. И точно тогда не случится беда!!!
Помни!!! Чтоб не случилось беды - незнакомый предмет в руки ты не
бери!».
Воспитатель: Итак, ребята, скажите, пожалуйста, какие ошибки
сделала девочка Маша?
Что неправильно сделала Маша?
Как поступите вы, если увидите предмет, оставленный в общественном
месте?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Ребята, чтобы каждый из вас смог правильно
сообщить по телефону сведения; знать, как нужно это сделать - нам нужно
обыграть ситуации из стихотворения, которое я вам прочитала.
Андрей увидел пакет и в пакете красивая машина. Как ему нужно поступить:
а) забрать пакет с машиной домой?
б) набрать номер «02»?
в) или рассказать любому встречному взрослому человеку?
Ответы детей.
Воспитатель: Правил этих несложен урок!
Знай, выполняй и помни, дружок!
Чтоб не случилось с тобою беды,
Незнакомый предмет в руки ты не бери!!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.