Ситуационная задача как один из ресурсов обновления содержания школьного
Оценка 4.8

Ситуационная задача как один из ресурсов обновления содержания школьного

Оценка 4.8
docx
03.04.2020
Ситуационная задача как один из ресурсов обновления содержания школьного
Публикация Сит задачи.docx

Статья на тему «Ситуационная задача как один из ресурсов обновления содержания школьного образования»

Статью подготовила

учитель начальных классов

Синюгина Татьяна Анатольевна

  Важнейшим ресурсом обновления содержания школьного образования являются ситуационные задачи. Они  позволяют обучать школьников решать жизненные проблемы с помощью предметных знаний, которые относятся к понятию методических ресурсов. Ситуационные задачи  ориентированы на формирование  универсальных учебных действий по работе  с информацией. Выделяют  следующий  набор формируемых УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, узнавание, выбор, составление, комбинирование, перестановка, преобразование, унификация,  структурирование, построение, варианты по аналогии. Это требуют стандарты нового поколения.

 

           Ситуационные задачи называют  задачи, которые позволяют  обучающимся  осваивать интеллектуальные операции последовательно в процессе работы с информацией: ознакомление – понимание – применение – анализ – синтез – оценка.

 

           Ситуационные задачи позволяют интегрировать знания, которые обучающийся получил  в процессе изучения разных предметов. При этом они могут предусматривать расширение образовательного пространства ребенка. Решение ситуационных задач, базирующихся на привлечении школьников к активному разрешению учебных проблем, тождественных реальным жизненным, позволяет школьнику овладеть умениями быстро ориентироваться в разнообразной информации, самостоятельно и быстро отыскивать необходимые для решения проблемы сведения и, наконец, научиться активно, творчески пользоваться своими знаниями.

        Ситуационная задача  носит практико-ориентированный характер, однако, для ее решения необходимо конкретное предметное знание, а часто и знание нескольких учебных предметов. Любая ситуационная задача  имеет звучное, красивое название, отражающее ее смысл. Обязательным и важным  элементом такой  задачи является проблемный вопрос, сформулированный  так, чтобы детям  захотелось найти на него ответ.

 

 

 

 

      Модель ситуационной задачи

1.     Название задания.

2.      Личностно-значимый познавательный вопрос.

3.      Информация по данному вопросу, представленная в разнообразном виде (текст, таблица, график, статистические данные и т.д.).

4.      Задания на работу с данной информацией.

  

Решение ситуационных задач может способствовать развитию навыков самоорганизации деятельности, формированию умения объяснять явления действительности, развитию способности ориентироваться в мире ценностей, повышению уровня функциональной грамотности,  формированию ключевых компетентностей, подготовке к профессиональному выбору, ориентации в ключевых проблемах современной жизни, связано с анализом конкретных ситуаций, отражающих происходящие в обществе изменения.. Во всех случаях решение  ситуационных задач будет направлено на достижение меж предметных  результатов.  Эти ситуации могут быть новыми не только для ученика, но и для учителя, что изменяет характер отношений между учителем и учеником. В обычной учебной практике учитель «знает», а ученики «не знают». При решении ситуационной задачи учитель и ученики выступают как равноправные партнеры, которые вместе учатся решать проблемы. Таким образом, возможности ситуационных задач состоят в способствовании изменению отношений учитель – ученик в направлении их равноправного взаимодействия, когда учитель выступает не как источник верного ответа, а как помогающий взрослый.

 

Решение таких задач способствует развитию навыков самоорганизации деятельности, формированию умения объяснять явления действительности, подготовке к профессиональному выбору, ориентации в ключевых проблемах современной жизни.

В современном обществе необходим человек, умеющий решать реальные жизненные проблемы на основе предметных знаний и умений. Задача  педагога средствами своего предмета   сформировать данную компетентность.  Это возможно  только в процессе решения проблем повседневной жизни, и в этом плане огромным потенциалом обладают ситуационные задачи.


 

Статья на тему «Ситуационная задача как один из ресурсов обновления содержания школьного образования»

Статья на тему «Ситуационная задача как один из ресурсов обновления содержания школьного образования»

Модель ситуационной задачи 1

Модель ситуационной задачи 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020