Ситуационные задачи по Закону РФ «О защите прав потребителей» и Правилам продажи отдельных видов товаров
Оценка 5

Ситуационные задачи по Закону РФ «О защите прав потребителей» и Правилам продажи отдельных видов товаров

Оценка 5
Рабочие листы
docx
технология
Взрослым
05.06.2017
Ситуационные задачи по Закону РФ «О защите прав потребителей» и Правилам продажи отдельных видов товаров
Ситуационные задачи, суть которых состоит в том, чтобы не только активизировать у студента предметные теоретические знания, связанные с темой изучаемого блока, но и перенести эти знания в типичную профессиональную ситуацию, должны преследовать конкретные профессиональные задачи. Ситуационные задачи могут относиться как к социально-бытовой, так и к профессиональной сфере.
задачи с ответами.docx
Ситуационные задачи по Закону РФ «О защите прав потребителей» и Правилам продажи отдельных видов товаров Задача 1. Гражданин   Иванов   купил   в   магазине   электроники   комплектующие   к своему компьютеру, изложив при этом продавцам свои требования к товару. Придя   домой,   он   обнаружил   несоответствие   товара   поставленным требованиям.   Вернувшись   в   магазин,   он   заявил   о   несоответствии   товара требованиям, с целью обменять товар. Продавцы направили его в гарантийный центр, сказав что обмен проводится через него. Вопрос: Обязаны ли были продавцы обменять товар в точке продажи? Ответ: В соответствии со ст.4 п.З, продавцы обязаны были предоставить товар соответствующий требованиям покупателя. В противном случае, они обязаны были обменять исправный товар по несоответствию с требованиями клиента. Задача 2. Гражданин Иванов заказал товар по телефону, предварительно увидев его с подробным описанием в телемагазине. Оплатил его по безналичному расчету   через   банк.   После   чего,   курьер   доставил   товар   полностью несоответствующий описанию в телемагазине. Может   ли   покупатель   потребовать   предоставить   ему   товар, соответствующий   описанию?  И  если, ему  отвечают, что  весь  товар   такого качества, может ли он потребовать возврата денег? Ответ: В соответствии со ст.4 п.4, при продаже товара по образцу и описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и описанию. Так же, покупатель имеет право потребовать вернуть ему деньги на основании ст.12пп.1,2. Задача 3. Гражданин   Иванов,   привёз   холодильник   в   ремонтную   мастерскую фирмы­производителя.   Холодильник   не   приняли,   сказав,   что   запчастей   на него нет, поскольку его сняли с производства год назад. Вопрос: Обязана ли была мастерская принять холодильник на ремонт? Ответ: В соответствии со ст.6, изготовитель обязан обеспечить возможность использования   товара   в   течение   его   срока   службы.   Для   этой   цели изготовитель   обеспечивает   ремонт   и   техническое   обслуживание   товара,   а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей   в   течение   срока   производства   товара   и   после   снятия   его   с производства в течение срока службы товара. Задача 4. Покупатель купил товар, на котором не был указан срок его службы. По истечении 4­х лет товар сломался, причинив материальный и физический вред покупателю. Может   ли   покупатель   потребовать   возмещения   ущерба   от производителя? Ответ: На основании ст.7 п.2, если изготовитель не установил на товар срок службы, он обязан обеспечить безопасность товара в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя подлежит возмещению в соответствии со ст. 14. Задача 5. Гражданка   Петрова   пришла   в   компьютерный   клуб,   что   бы воспользоваться   Интернетом.   Оплата   сеанса   производилась   по   факту,   т.е. после его окончания. В итоге администратор назвал ей сумму которая в 1,5 раза превышала обычную. На вопрос, в чём причина, администратор ответил, что   производилось   повышение   цен,   о   которых   администрация   уведомляла клиентов в письменном виде на доске объявлений и в прайс­листе. Петрова отказалась   платить,   поскольку   её   не   предупредили   об   этом   лично   перед началом сеанса. Вопрос: Права ли гражданка Петрова? Ответ: Нет, т.к. администрация предоставила всю необходимую информацию в соответствии со ст. 10. Задача 6. На ценнике указана одна стоимость товара, а кассир пробивает другую. Мотивация ­ не сменили ценники. Как следует поступить в данном случае? Ответ: В этом случае следует требовать продажи товара по цене, указанной в ценнике. В соответствии со ст. 10 Закона "О защите прав потребителей" и п. 19 Правил торговли (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55). Если   кассир   отказывается,   нужно   вызвать   администратора   (товароведа, директора) , предложить составить Акт о продаже товара по завышенной цене и   нарушении   Правил   торговли,   в   этом   случае   пишется   жалобу   в   книгу отзывов, а ее копию направляется в местное отделение Роспотребнадзора Задача 7. Гражданин Иванов, отдал машину в автосервис, для замены сцепления. По   окончании   работ   ему   выставили   счёт,   в   который   входила   переборка коробки передач, которую он не заказывал. Но ему объяснили, что эта работа была необходима и потребовали оплатить её. Обязан ли гражданин Иванов оплачивать дополнительную работу?  Ответ: Нет, т.к. на основании ст. 16 п.З., продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные  работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены,   потребитель   вправе   потребовать   от   продавца   (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Задача 8. Гражданин   Петров   А.С.   приобрел   23июня   2005г.   в   магазине «Техносила» тостер. Через несколько дней тостер вышел из строя. Гр. Петров обратился в магазин с просьбой вернуть ему деньги с тем, чтобы прибрести тостер в другом магазине. Магазин признал ненадлежащее качество товара, однако   отказался   расторгнуть   договор   купли­продажи   и   заявил   о единственном   возможном   варианте­замене   тостера   с   неисправностями   на новый   тостер   аналогичной   марки   и   артикула.   Но   Гр.   Петров   продолжает требовать именно расторжения договора купли­продажи и возврата денежных средств. На чьей стороне закон? Ответ: В   соответствии   со   ст.   18   п.1.   «потребитель,   которому   продан   товар ненадлежащего   качества,   если   это   не   было   оговорено   продавцом,   вправе отказаться от исполнения договора купли­продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы». Т.е. прав Гр.Петров и магазин обязан по его требованию расторгнуть договор и вернуть денежные средства. Задача 9. Гражданка   Сидорова   Т.П.   приобрела   1   марта   2005г.   в   автосалоне «Armand Peugeot» автомашину марки «Peugeot 206 ее». Гарантийный срок на автомашину был установлен 2 года. По истечении 1года 11 месяцев в данной машине   произошла   поломка.   Гр.   Сидорова   обратилась   к   официальному представителю   компании   с   просьбой   устранить   неполадку.   Однако, сотрудники   компании   отказали   в   требовании   и   объяснили   это   тем,   что оформление   необходимых   документов   и   завершение   работ   по   передаче машины покупательнице занимало 1 месяц и в течение этого срока машина уже находилась на гарантии. Таким образом, в момент передачи автомашины покупательнице, 1 месяц гарантии уже истек. Следовательно, по прошествии ещё 1года 11 месяцев гарантийный срок истек полностью. Однако, в договоре такое условие указано не было. На чьей стороне закон? Ответ: В соответствии со ст. 19 п.2 «гарантийный срок товара , а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором». Т.е. права гражданка Сидорова и она имеет право требовать   безвозмездного   устранения   неполадки,   т.к.имеет   на   руках свидетельство о передаче автомашины ей 1год11 месяцев назад Задача 10. Гражданин  Иванов П.Ф. приобрел в магазине «Эльдорадо» телевизор марки   Sony.   Гарантийный   срок   был   установлен   1год.   Через   11   месяцев   в телевизоре   стала   пропадать   картинка.   Проверив   исправность   антенны   и другого оборудования, гр. Петров обратился в магазин с просьбой устранить неполадку. Гр. Петров имел на руках все необходимые документы(товарный , кассовый   чеки).   Магазин   признал   существенные   недостатки   товара   и телевизор   был   принят   к   устранению   неполадки.   Ремонт   производился   в течение 3­х недель, после чего телевизор был возвращен гр. Петрову. Через 2 недели   вновь   произошла   поломка,   однако   сервисный   центр   отказался произвести ремонт, ссылаясь на то, что гарантийный срок уже истек. На чьей стороне закон? Ответ: В соответствии со ст. 20 п.З «в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не   использовался,   указанный   период   исчисляется   со   дня   обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта». Т.е. гражданин Иванов имеет право требовать устранения последней неполадки, т.к гарантийный срок в данному случае на телевизор должен быть продлен на 3 недели. Задача   11.Гражданка   Андреева   A.M.   приобрела   в   internet­магазине женские брюки и платье, которые должны были быть доставлены из Италии. Она полностью ознакомилась с информацией о товаре, о цене, доставке, о порядке оплаты, информация о сроках возврата товара была предоставлена гр. Андреевой в письменном виде. Однако, гр. Андреева, не указав причин, решила вернуть в магазин брюки и платье. Магазин согласился расторгнуть договор купли­продажи и вернуть денежные средства гр. Андреевой , однако, денежные   средства,   потраченные   на   доставку   данного   товара   от потребителя(затраты на работу курьера и транспортные расходы, все вместе равное 500руб.) должна была возместить она. Гр. Андреева требует вернуть всю сумму, уплаченную за товар. На чьей стороне закон Ответ: В   соответствии   со   ст.   26   п.4   «при   отказе   потребителя   от   товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного   товара».   Т.е.  магазин   в   данном   случае   прав   и   имеет   право удержать   денежные   средства   в   размере   суммы,   потраченной   на   доставку возвращенного товара от потребителя. Задача 12. Гражданка   Глазова   О.А.   приобрела   в   магазине   порошкообразное чистящее средство. Придя домой и осуществив уборку, она почувствовала себя   плохо   и   через   2   часа   была   госпитализирована   с   диагнозом   «острая аллергическая реакция на гидроокись калия ». Выписавшись из больницы гр. Глазова стала требовать у производителя возмещения   морального   ущерба   и   вреда,   причиненного   здоровью,   т.к   на упаковке приобретенного ей чистящего средства вещества, на которое у неё аллергия, указано не было. Производитель отказывает ей в ее требованиях, ссылаясь на то, что ее реакция на данное вещество очень редкая и сугубо индивидуальная, этого они предусмотреть по их словам не могли. На чьей стороне закон? Ответ: В   соответствии   с   особенностями   продажи   товаров   бытовой   химии, утвержденными   Правительством   РФ  от   20.10.1998  №1222, «информация   о товарах   бытовой   химии   должна   содержать   наименование   всех   входящих   в состав   товаров   бытовой   химии   ингредиентов».   Т.е.   гражданка   Глазова абсолютно   законно   требует   возмещения   морального   ущерба   и   вреда, причиненного здоровью. Задача 13. Гражданин   Левин   Ю.В.   приобрел   в   ювелирном   магазине   для   своей невесты кольцо из белого золота с бриллиантом в 2 карата. При покупке им был получен сертификат на ограненный камень и было проверено наличие оттиска именника изготовителя. Вместе с кольцом гр. Левину был передан товарный чек, в котором указывалось наименование товара и продавца, проба, вид   и   характеристика   драгоценного   камня,   артикул,   дата   продажи   и   цена товара, подпись продавца. Через неделю, поссорившись со своей невестой, гр. Левин решил сдать кольцо обратно в магазин, куда и пришел с требованием расторгнуть   договор   купли­продажи.   Однако,   магазин   отказался   принять кольцо  обратно  и  вернуть  денежные  средства, ссылаясь  на  то, что  кольцо полностью   соответствует   качеству.   В   таком   случае   гр.   Левин   потребовал поменять данное кольцо на другое изделие . Но и в этом случае получил отказ. На чьей стороне закон? Ответ: В соответствии с перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера,   формы,   габарита,   фасона,   расцветки   или   комплектации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998г. №55 п.9 «изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, ограненные драгоценные камни» возврату или обмену не подлежат. Т.е магазин имеет право отказать в обмене или возврате. Задача 14. Пенсионерка   из   г.   Пскова   Громко   Ю.Н.   приобрела   в   аптеке тонометр(прибор для измерения давления). Придя домой, пенсионерка стала собирать   прибор   (т.к   прибор   состоял   из   нескольких   частей,   подлежащих сборке). После чего она пыталась измерить давление, однако аппарат ничего не   показывал.   Она   вернулась   в   аптеку   и   потребовала   заменить   товар.   Но, проведя   осмотр   прибора,   сотрудники   аптеки   объяснили,   что   пенсионерка Громко при сборке повредила одну из частей тонометра и он вышел из строя. Ей предложили отнести тонометр в ремонт за свой счет. На требование о расторжении   договора   купли­продажи   ответили   отказом.   На   чьей   стороне закон? Ответ: В соответствии с особенностями продажи лекарственных препаратов и изделий   медицинского   назначения,   введенными   постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 №1222 , п.75 «предпродажная подготовка изделий медицинской техники должна включать при необходимости удаление заводской смазки, сборку и наладку». Т. е. гражданка Громко не должна была собирать   прибор   своими   силами   и,   соответственно,   не   виновата   в произошедшей   поломке.   Она   может   требовать   замены   товара   на   товар надлежащего   качества,   безвозмездного   устранения   недостатков   или расторжения договора купли­продажи. Задача 15. Гражданин   Давыдов   Я.   И.   приобрел   в   мебельном   магазине   кожаный диван. После оплаты покупки он был крайне удивлен, узнав, что доставка и сборка будут осуществляться за отдельную плату. Гр. Давыдов потребовал бесплатно   предоставить   ему   данные   услуги,   ссылаясь   на   то,   что   данные услуги   являются   сопутствующими   покупке,   но   получил   отказ.   На   чьей стороне закон?  Ответ: В   соответствии   с   особенностями   продажи   мебели   п.   118, утвержденными   постановлением   Правительства   РФ   от   06.02.2002   №81, «сборка и доставка мебели осуществляются за отдельную плату, если иное не предусмотрено договором». Т.е. гражданин Давыдов в этом случае не имеет права   требовать   бесплатного   предоставления   услуг   по   доставке   и   сборке мебели. Задача 16. Гражданка Шуленина А.А. приобрела в магазине «Мир» бытовую печь СВЧ. Через неделю печь вышла из строя и гр. Шуленина отдала ее в ремонт. В то   же   время   она   обратилась   в   магазин,   где   была   совершена   покупка,   и потребовала   в   соответствии   со   ст.   20   п2.   Закона   РФ   «О   защите   прав потребителей» безвозмездно предоставить ей на период ремонта аналогичную печь СВЧ. Магазин ответил отказом. На чьей стороне закон?  Ответ: В   соответствии   с   перечнем   товаров   длительного   пользования,   на которые   не   распространяется   требование   покупателя   о   безвозмездном предоставлении ему на период ремонта п.4 , утвержденным постановлением Правительства   РФ   от   19   января   98г.   №55,   «электробытовые   приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи» не   предоставляются   на   период   ремонта   безвозмездно.   Т.е.   гражданка Шуленина не имеет права требовать предоставления аналогичной печи СВЧ на период ремонта неисправной Задача 17. Покупатель приобрёл жене плащ, дома она померила – оказался мал.  Может ли он его поменять в магазине? Ответ: В соответствии со статьёй 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель   вправе   обменять   непродовольственный   товар   надлежащего качества на аналогичный в торговом предприятии, где он был приобретён, если товар не подошёл по форме, габариту, фасону, расцветке или по иным причинам не может быть использован по назначению. Потребитель   имеет   право   на   обмен   товара   надлежащего   качества   в течение 14 дней, не считая дня покупки. Задача 18. Покупательница купила себе бигуди. Через три дня она обратилась к продавцу с просьбой обменять их на бигуди другого размера, предоставив кассовый чек. Как должен поступить продавец? Ответ: Отказать   (Перечень   непродовольственных   товаров   надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату на аналогичный товар). Задача 19. Покупатель купил в магазине 2 метра линолеума. На следующий день он обратился в магазин с просьбой  заменить  на  линолеум  другой расцветки. Продавец отказал. Правомерны ли действия продавца? Ответ: Отказать, метражный товар надлежащего качества обмену не подлежит (Перечень   непродовольственных   товаров   надлежащего   качества,   не подлежащих обмену или возврату на аналогичный товар). Задача 20. Покупатель   возвращает   в   магазин   открытую   коробку   шоколадных конфет  «Ассорти»  с  чеком     через  2  часа  после   покупки.  На   поверхности конфет белый налёт (сахарное поседение). Как вы поступите в данном случае? Ответ: Заменить на другой товар или вернуть деньги. «Сахарное поседение» на поверхности – не допускается к реализации. Задача 21. Покупательница купила в магазине блузку. Через 5 дней она пришла в   другую.   Кассового   чека   у магазин   с   просьбой   обменять   блузку   на   покупательницы нет. Каковы ваши действия? Ответ: Потребитель имеет право обмена в течение 14 дней (ст.25 п.1 Зо ЗПП №1). Отсутствие кассового чека не является основанием для отказа. Правила торговли. Правила продажи отдельных видов товаров пункт 28. Задача 22. В   магазине   имеется   в   продаже   хлеб   пшеничный   в\с.   Покупательница попросила продавца отрезать ей половину булки. Объясните ваши действия. Ответ: Правила торговли. Особенности продажи продовольственных  товаров (пункт 37) (если булка весит 400 грамм и более, продавец обязан порезать. При условии, что хлеб не был в фабричной упаковке.) Задача 23. Покупатель   купил   в   магазине   мешок   муки   весом   25   кг   и   попросил погрузить  в его машину. Что в этом случае должен сделать магазин? Ответ: Погрузить обязан (п.22­ Правила продажи отдельных видов товаров) Задача 24. Покупатель купил в магазине 0,5 кг колбасы полукопчёной   и   0,3 кг сыра, попросив нарезать продукты. Каковы ваши действия? Ответ: Нарезать (п.37 – особенности продажи продовольственных товаров) Задача 25. Родители купили детскую коляску за 17 тысяч рублей. Через неделю  она расползлась по швам. В магазине коляску принять обратно отказались,  ссылаясь на то, что коляска вся грязная, испачканная. Покупатели призвали  на помощь СМИ и вместе с ними потребовали провести экспертизу, которую  провели за счёт магазина. Товар приняли, а деньги вернули. Какой статьёй  Закона РФ «О защите прав потребителей» пользовались покупатели? Ответ: В соответствии с главой 2 статьёй 18 пунктом 1. потребитель в случае  обнаружения в товаре недостатков вправе потребовать полного возмещения  убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего  качества. В пункте 5.этой статьи указано:– отсутствие у потребителя  кассового чека или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего  факт покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении  его требований. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или другое виновное  лицо обязаны провести экспертизу за свой счёт. Потребитель вправе  присутствовать при проведении экспертизы.

Ситуационные задачи по Закону РФ «О защите прав потребителей» и Правилам продажи отдельных видов товаров

Ситуационные задачи по Закону РФ «О защите прав потребителей» и Правилам продажи отдельных видов товаров

Ситуационные задачи по Закону РФ «О защите прав потребителей» и Правилам продажи отдельных видов товаров

Ситуационные задачи по Закону РФ «О защите прав потребителей» и Правилам продажи отдельных видов товаров

Ситуационные задачи по Закону РФ «О защите прав потребителей» и Правилам продажи отдельных видов товаров

Ситуационные задачи по Закону РФ «О защите прав потребителей» и Правилам продажи отдельных видов товаров

Ситуационные задачи по Закону РФ «О защите прав потребителей» и Правилам продажи отдельных видов товаров

Ситуационные задачи по Закону РФ «О защите прав потребителей» и Правилам продажи отдельных видов товаров

Ситуационные задачи по Закону РФ «О защите прав потребителей» и Правилам продажи отдельных видов товаров

Ситуационные задачи по Закону РФ «О защите прав потребителей» и Правилам продажи отдельных видов товаров

Ситуационные задачи по Закону РФ «О защите прав потребителей» и Правилам продажи отдельных видов товаров

Ситуационные задачи по Закону РФ «О защите прав потребителей» и Правилам продажи отдельных видов товаров

Ситуационные задачи по Закону РФ «О защите прав потребителей» и Правилам продажи отдельных видов товаров

Ситуационные задачи по Закону РФ «О защите прав потребителей» и Правилам продажи отдельных видов товаров

Ситуационные задачи по Закону РФ «О защите прав потребителей» и Правилам продажи отдельных видов товаров

Ситуационные задачи по Закону РФ «О защите прав потребителей» и Правилам продажи отдельных видов товаров

Ситуационные задачи по Закону РФ «О защите прав потребителей» и Правилам продажи отдельных видов товаров

Ситуационные задачи по Закону РФ «О защите прав потребителей» и Правилам продажи отдельных видов товаров
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2017