Ситуация успеха на уроках русского языка и литературы
Оценка 4.9
Педсоветы
pptx
русская литература +1
5 кл—11 кл
02.09.2017
Ситуация успеха создается сочетанием условий, позволяющим ученику максимально реализовать свои возможности. Дифференцированные домашние задания ( мультимедийные презентации, сообщения, иллюстрации к произведениям, ассоциативный ряд, синквейн, кластер, мозговая атака, эссе, письмо к литературному герою (Хлестакову, Печорину…), стихотворение собственного сочинения, составление ребусов, кроссвордов)Презентация
Ситуация успеха на уроках русского языка и литературы.pptx
Ситуация успеха на уроках русского языка и литературы
Ситуация успеха на уроках
(из опыта работы учителя русского языка и
литературы НОЧУ СОШ «Разум-Л» г. Москва
Городнянской Татьяны Николаевны)
Ситуация успеха на уроках русского языка и литературы
«Ученик не сосуд, который нужно наполнить, а факел,
который надо зажечь»
Если ребенка лишить веры в себя, трудно надеяться на
его “светлое будущее”. Я считаю, что основы
успешности личности формируются в школе.
Ситуация успеха на уроках русского языка и литературы
В начале урока проводим с ребятами аутотренинг –
настраиваемся на успешную работу.
получится».
«Я сижу на уроке русского языка. Я всё выучил.
Внимание моё растёт. Память моя крепка.
Я хочу учиться. Я узнаю много интересного. У меня всё
Ситуация успеха на уроках русского языка и литературы
Необычное начало урока – дети отгадывают загадку (о
частях речи, знаках препинания и т.п.) и формулируют тему
урока и цели. Использую лирическое вступление к уроку:
«Repetitio est mater studiorum»
читаю стихотворение или предлагаю прослушать
музыкальный фрагмент для последующих рассуждений.
«Я украшаю вашу речь, меня должны вы знать, беречь»
«Давно живу я в мире этом, даю названия предметам»
Ситуация успеха на уроках русского языка и литературы
Мотивация – залог успешной работы на уроке. Уже с 5 класса
идёт систематическая подготовка учащиеся к сдаче ОГЭ и
ЕГЭ. После прохождения каждой темы решаем задания из
КИМов
(А4-орфоэпия, А5-паронимы, А8-14-орфография, А15-18-
пунктуация, А24-средства речевой выразительности)-по
демоверсии 2016 г.
Ситуация успеха на уроках русского языка и литературы
В своей практике использую «Мозговой штурм», «Перекрёстный
допрос» с целью выявления качества усвоения изученных тем и
возможных пробелов. Ребята радуются, когда успешно
справляются с заданиями. Поощряю их, хвалю, отмечаю прогресс
по сравнению с предыдущим уроком, иногда раздаю призы.
Ситуация успеха на уроках русского языка и литературы
При изучении нового материала использую проблемно-
поисковый метод, ролевые игры.
Мои юные «учёные-исследователи» на основе наблюдений
делают выводы и формулируют правила.
Игра «Корректор» - найти и исправить ошибку в слове. «Кто
быстрее», «Четвёртое – лишнее» и другие. Работа в парах –
взаимопроверка тетрадей – вызывает бурю эмоций…
Ситуация успеха на уроках русского языка и литературы
позволяющим ученику максимально реализовать свои
возможности. Дифференцированные домашние задания
( мультимедийные презентации, сообщения, иллюстрации
к произведениям, ассоциативный ряд, синквейн, кластер,
мозговая атака, эссе, письмо к литературному герою
(Хлестакову, Печорину…), стихотворение собственного
Ситуация успеха создается сочетанием условий,
сочинения, составление ребусов, кроссвордов)
Ситуация успеха на уроках русского языка и литературы
На уроках русского языка и литературы я даю задания
творческого характера, чтобы дети реализовали
полностью свои способности и продемонстрировали
их перед одноклассниками. Это блестяще получается
и в 5, и в 8, и в 9 классах. Ребята у доски дают
комментарии и пояснения к своей работе.
Ситуация успеха на уроках русского языка и литературы
Использую межпредметные связи на уроках. При изучении
темы «Тире между подлежащим и сказуемым» ребята готовят
сообщения о выдающихся личностях, сыгравших
немаловажную роль в истории нашей страны :
о Ломоносове, Ушакове, Жукове, Рокоссовском, Василевском …
Ситуация успеха на уроках русского языка и литературы
нуждаются учащиеся, испытывающие затруднения в
учении. Именно поэтому и необходимы посильные
дифференцированные задания: составление
В переживании ситуации успеха особенно
синквейнов, кластеров.
Ситуация успеха на уроках русского языка и литературы
На уроках литературы ставлю проблемный вопрос: А как
бы ты поступил на месте главного героя?» Вот здесь и
раскрываются нравственные качества учащихся…
Ситуация успеха на уроках русского языка и литературы
ответ (речь идет не только об оценке, а о
похвале, улыбке и т.д.)?
2. Готовы ли вы похвалить не только хорошего
ученика, а и слабого, но старающегося?
3. Часто ли в ваших оценках встречаются слова
«молодец», «удачное решение», «хорошо
придумано» и т.д.?
4. Часто ли вы называете ребят по имени,
оценивая ответ?
их возможности?
5. Часто ли показываете учащимся, что верите в
6. Всегда ли вы способны внушать своим
ученикам уверенность в их собственных
познавательных и нравственных возможностях?
7. Хотели бы вы присутствовать в качестве
ученика на своих уроках?
8. Вам самим интересны ваши уроки?
Если на эти вопросы вы ответили
утвердительно, значит, вы умеете создать
ситуацию успеха при обучении ребят.
Ситуация успеха на уроках русского языка и литературы
Я считаю, что только успех поддерживает интерес
ученика к учению. Если же его нет, то ребёнок теряет
желание учиться.
вам учеников!
Я желаю коллегам здоровья и творческих успехов.
Пусть работа не приносит вам усталости. Будьте мудрым и
справедливым, и пусть ваш учительский талант
реализуется в полной мере. Хороших, добрых, творческих
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.