Ход урока
I. Организационно-мотивационный момент
- Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
- Присаживайтесь.
II.
Актуализация знаний
- Отгадайте загадку:
Он всё время занят делом.
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.
- Что можете рассказать про снег?
- Давайте же отправимся в снежное царство и
возьмем в попутчики чуткий слух музыканта, внимательный взгляд натуралиста,
зоркий - художника и пусть будет вместе с нами яркое образное слово писателя.
III.
Постановка темы и цели урока
- Прочитайте название произведения, которое мы
будем читать. Кто его автор? Что мы должны узнать сегодня, путешествуя в
снежное царство?
- А разве может быть снег разным?
- Какой человек может об этом знать?
- А каким увидел снег автор, мы узнаем сегодня
на уроке.
Если трудный вопрос
Для тебя не проблема,
Если ты изыскатель
И рвёшься вперёд,
Встреча с новым писателем
Ждёт непременно,
Радость новых открытий
Урок принесёт.
И не зря девизом нашего урока стали эти
замечательные слова: "Мир удивительный такой, к нему присматривайся
чаще:".
И наша задача на уроке - научиться и стать
ЧИТАТЕЛЕМ-ИССЛЕДОВАТЕЛЕМ, а поэтому мы должны быть внимательными и
наблюдательными.
IV.
Открытие новых знаний
- К какому жанру можно отнести это произведение?
Сколько в нем частей?
- А почему четыре части?
Работа с текстом во время чтения.
- О каком снеге говорится в первой части
произведения? (самый первый - октябрьский) В каком месяце выпал самый первый
снег?
- Докажите предложением из текста.
- Что узнали о первом снеге? Какой он?
Прочитайте.
- Что значит "озимое поле"? (подсказка
- стр. 130)
- Обратите внимание, как описывает автор небо и
поле. За счет чего озимое поле сияет?
- Прочитайте первый абзац второй части и скажите
о каком снеге говорится?
- Что еще показалось вам интересным в этой
зарисовке?
- Прочитайте второй абзац этой части молча.
Подчеркните слова, которыми автор передает восхищение зимним днем.
- Сумел ли автор и нам передать свои чувства?
- С чем автор сравнивает солнце? Снег? Поле?
Гимнастика для глаз.
Перечитайте внимательно третью часть и выполните
тест.
- Так какой же февральский снег?
- Что значит "лупит путника по шапке, по
спине:"?
- А сейчас предлагаю вам начать поиск ответа на
вопрос: "Какой снег в последней части рассказа" через игру
"Догонялки"
- Почему автор, говоря об апрельском снеге,
подобрал слово "дырявый"?
V.
Закрепление
- Давайте сравним описание травы, деревьев и
кустарников во 2 и 4 части.
- Можно ли сказать, что автор относится к снегу,
как к человеку? Докажите.
- Сколько черт "характера" у снега он
подметил?
- А теперь посмотрим на снег глазами художников.
- Понаблюдаем за небом, меняется ли оно? А
теперь сравним видение художников и С.Иванова (небо серое; небо сине, бездонно;
небо мглистое, низкое).
VI.
Домашнее задание
Стр. 129-132, перечитать и подготовить пересказ
любой части по выбору.
VII.
Итог урока. Рефлексия
- От чьего лица написан рассказ? Докажите.
- Что нового для себя вы взяли с урока?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.