Скакалка и физическое здоровье человека
Оценка 5

Скакалка и физическое здоровье человека

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
физическая культура
11 кл
29.04.2020
Скакалка и физическое здоровье человека
Данная работа направлена на формирование у учащихся физические качества: ловкость, гибкость, прыгучесть, легкость движений, чувство равновесия и координацию. Предлагаемая вниманию читателя исследовательская работа посвящена спортивному тренажеру - скакалка. Я выбрал именно эту тему для исследования, потому что ещё в начальных классах на уроках физкультуры мы учились прыгать на скакалке. У меня получалось не сразу, поэтому я учился прыгать ещё и дома. А когда мы проводили соревнования среди 5-х классов «Веселые старты со скакалкой»,я заметил, что многие мои одноклассник не умеют прыгать через скакалку и у меня возникли вопросы, как давно люди изобрели этот замечательный предмет, какую пользу приносит скакалка и узнать сколько одноклассников умеют прыгать через скакалку, привлечь своих друзей к здоровому образу жизни.
скакалка путь к успеху.docx

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №3»

г. Дзержинск Нижегородской области

 

 

Городская научно-практическая конференция школьников

«Путь к успеху»

 

 

 

 

 

 

«Скакалка и физическое здоровье человека»

 

                                                                                                             

Секция «Физическая культура»

 

 

https://diamondelectric.ru/images/2924/2923823/skakalka_nordplast_sportivnaya_250_sm_1.jpg

 

                                                                                                       Автор: Усачев Егор Сергеевич

                                                                                                       ученик 5б класса

                                                                                                         МБОУ «Средняя школа №3»

                                                                                                         Руководитель: Козлова Е.А.

                                                                                                        учитель физической культуры

 

 

Дзержинск 2019-2020

 

 

 

 

Краткое описание документа:

Данная работа направлена на формирование у учащихся физические качества: ловкость, гибкость, прыгучесть, легкость движений, чувство равновесия и координацию. Предлагаемая вниманию читателя исследовательская работа посвящена спортивному тренажеру - скакалка. Я выбрал  именно эту тему для исследования, потому что ещё в начальных классах на уроках физкультуры мы учились прыгать на скакалке. У меня получалось не сразу, поэтому я учился прыгать ещё и дома. А когда мы проводили соревнования среди 5-х классов «Веселые старты со скакалкой»,я заметил, что многие мои одноклассник не умеют прыгать через скакалку и у меня возникли вопросы, как давно люди изобрели этот замечательный предмет, какую пользу приносит скакалка и узнать сколько одноклассников умеют прыгать через скакалку, привлечь своих друзей к здоровому образу жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание исследовательской работы.  

1. Введение ………………………………………………………….. с.2-4  

     Актуальность  

     Цель исследования  

     Задачи исследования  

     Объект исследования 

     Методы исследования 

     Гипотеза 

2. Основная часть: ……………………………………………. с.5 - 13  

Глава 1. Теоретическая часть 

1. Из чего состоит скакалка3 

2.Из истории скакалки 5 

Глава 2. Практическая часть 

2.1. Социологический опрос 

2.2. Соревнование «Веселые старты со скакалкой» 

3. Заключение ………………………………………………………... с.14  

4. Список источников и литературы и Интернет-ресурсов ……... с.15 

5. Приложение ………………………………………………… ……..с.16 - 35   

 

 

 

                             

 

 

      

https://ultrasport.ru/upload/cache/Products/Product18775/acd4aa2375-3_1200x.jpg

 

         

 

 

 

 

 

 

Актуальность.  

Предлагаемая вниманию читателя исследовательская работа посвящена спортивному тренажеру - скакалка. Я выбрал именно эту тему для исследования, потому что ещё в начальных классах на уроках физкультуры мы учились прыгать на скакалке. У меня получалось не сразу, поэтому я учился прыгать ещё и дома. А когда мы проводили  соревнования среди 5-х классов «Веселые старты со скакалкой»,  я заметил, что многие мои одноклассник не умеют прыгать через скакалку и у меня возникли вопросы, как давно люди изобрели этот замечательный предмет, какую пользу приносит скакалка и узнать сколько одноклассников умеют прыгать через скакалку, привлечь своих друзей к здоровому образу жизни. 

Гипотеза: 

данная исследовательская работа может быть использована учителем в своей практической деятельности (на уроках и переменах). 

 

 

Цель исследовательской работы:  

Найти ответы на возникшие вопросы: 

·                     как давно люди изобрели этот замечательный спортивный снаряд?  

·                     умеют ли мои одноклассники прыгать? 

·                     изготовить памятку для одноклассников 

·                     повышение двигательной активности детей и формирование у них интереса к играм со скакалкой. 

Задачи 

·                изучить литературу и интернет-ресурсы по данной теме;  

·                провести соревнования со скакалкой; 

·                провести анкетирование среди одноклассников 

·                узнать в какие игры можно играть со скакалкой. 

Объект исследования 

Скакалка - один из видов спортивного тренажера. 

Метод исследования 

·         поиск информации и обработка данных для написания проекта; 

·         анкетирование; 

·         наблюдение. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раз, два, три, четыре, пять, 
Начинаем мы скакать. 
Скачем прямо, скачем боком, 
С поворотом и с подскоком. 
Утром, вечером и днём 
Мы скакать не устаём. 
Крутятся скакалочки 
У меня и Галочки. 
Мама смотрит из окна, 
Нам завидует она. 
У плиты, как водится, 
Ей «скакать» приходится. 

Татьяна Лаврова 

Глава 1. Теоретическая часть 

 

1.Из чего состоит спортивный тренажер. 

Скакалка, «прыгалка» -это верёвочка с ручками. Если говорить о гимнастических снарядах, то в таких скакалках не предусмотрено ручек. Для того чтобы было удобно заниматься, края можно завязывать или обжигать. Своим внешним видом гимнастические прыгалки напоминают обычную веревку. 

Выбирая скакалку для индивидуальных занятий, стоит обратить внимание на некоторые аспекты: длина шнурка должна соответствовать вашему росту.  

 

1.2Из истории скакалки  

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/03a0/0009797f-769c66ee/img11.jpg

Существует несколько легенд о том, откуда произошла забава прыгать на скакалке. По первой из них, жители Древнего Египта и Китая, плетя веревки из пеньки, должны были перепрыгивать через них, чтобы не запутать. Эту манеру взрослых подхватили дети, которые стали таким способом развлекаться.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/03a0/0009797f-769c66ee/img11.jpg

 Позже игра распространилась в других уголках мира. 

По английским легендам, скакалка — это напоминание о кожаном шнуре, которым удавился предавший Христа Иуда Искариот.  Скакалки были популярны весной, особенно в пасхальное время. В напоминание на них прыгали в Кембридже и в Восточном Сассексе каждую Великую пятницу 

Историки обнаружили и на римских фресках, и в изображениях бродячих артистов Средневековья, и на гравюрах и рисунках позднего периода прыгающих через веревку людей 

Однако,  некоторые утверждают, что родиной  этого тренажера является  языческая Русь, и что предназначался он для физической подготовки русских воинов.  

Постепенно прыжки на скакалках распространились по всему миру. В XVIII веке через скакалку стали прыгать мальчики. Но столетие спустя скакалки стали популярным развлечением и среди девочек. Именно тогда, в XIX веке, появилось три распространенных сейчас вида игры:  

·                                 человек сам крутит скакалку и прыгает,  

·                                 прыгает через скакалку, которую ему крутят двое людей,  

·                                 прыгает через две скакалки, крутящиеся в противоположном направлении. 

Спортивная форма не была для занятий необходимостью. Ещё наши прапрабабушки прыгали через «верёвочку» в пышных платьях и на каблучках поражая кавалеров грацией и ловкостью. 

Как бы далеко не уходили корни «древней» скакалки, примечательно, что этот спортивный снаряд, не меняясь спустя столетия,  ни сколько не теряет своей популярности. 

Более того, в Америке  настолько популяризирован этот вид физической активности,  что в конце прошлого века была создана Всемирная организация FISAC-IRSF (англ. skipping, rope-skipping), а с 1997 года  проводятся настоящие чемпионаты по прыжкам на скакалке. 

 

 

\ 

 

 

 

Глава 2. Практическая часть 

2.1. Социологический опрос  

 

Когда я увлекся этой темой и узнал много интересного про скакалку, мне стало интересно, а что знают мои ровесники про этот спортивный тренажер? Следующим шагом моих исследований стало анкетирование моих одноклассников о роли в их жизни скакалки. Для того, чтобы понять, что они знают и хотят ли узнать больше, мы совместно с учителем физкультуры, разработали анкету со следующими вопросами (см. Приложение 1) 

В анкетировании приняли участие 39 (20 девочек, 19 мальчиков) учащихся 5-х классов. Результаты опроса мы занесли в таблицу. Респондентам были заданы следующие вопросы: 

 

 

Вопрос 

Результат  

1.                  

Умеете ли Вы прыгать через скакалку? 

да – 27 уч. – 69% 

нет – 12 уч. – 30.7% 

2.                  

Если не умеете, хоте ли бы научиться? 

да – 26 уч. – 66.6% 

нет – 13 уч. – 33.3% 

3. 

Знаете ли Вы историю появления скакалки? 

да – 4 уч. – 10% 

нет – 35 уч. – 89.7% 

4.

Что такое «Скиппинг»? 

да – 16 уч. – 41% 

нет – 23 уч. – 58,9% 

5. 

Какие игры Вы знаете со скакалкой? 

«Часики» 

«Рыбак и рыбки» 

 

 

 

После подведения итогов анкетирования, мы выяснили, что: 

1.Подавляющее большинство ребят (69%) умеют прыгать через скакалку. 

2.Большая часть ребят хотела бы научиться прыгать через скакалку  (66%). 

3.10% пятиклассников (4 человек из 39) ответили, что они знают историю появления скакалки. Молодцы! 

89,7% из опрошенных не знают историю появления скакалки;  

4.О том, что такое «Скиппинг» слышали 41% учащихся, 58,9% пятиклассников предположили, что это связано  с прыжками.  

Этот вопрос я задал и учителям.

5.Только две игры смогли назвать учащиеся 5-х классов .

Надеюсь, что после знакомства с моей исследовательской работой, они изменят своё мнение про скакалку. 

Результаты представлены в диаграммах (см. Приложение2) 

 

2.2. Соревнование «Веселые старты со скакалкой» 

К вашему вниманию я хочу представить игры  с «Веселых стартов со скакалкой» среди 5-х классов. Были проведены конкурсы:  

·                                 «Прыг-Скок»,  

https://png.pngtree.com/png-clipart/20190619/original/pngtree-vector-illustration-of-little-girl-jumping-rope.-png-image_3995431.jpg

·                                 «Бег с  о скакалкой»,  

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/07/s_5af09088eb948/img_s897070_1_3.jpg

  • «Перепрыгивание через длинную скакалку»,  

https://st2.depositphotos.com/1763191/10880/v/950/depositphotos_108804324-stock-illustration-boys-and-girls-jumping-rope.jpg

  • «Прыжок  вдоем через скакалку». 

https://png.pngtree.com/png-clipart/20190618/original/pngtree-childrens-day-hand-drawn-style-skipping-game-double-jump-rope-png-image_3938418.jpg

«часики»

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/03/s_5ca493309ca0e/1130823_6.jpeg

Посмотрев «Веселые старты со скакалкой», я заметила, что многие учащиеся плохо прыгают через скакалку и не правильно держат её. Я решила сделать для одноклассников памятку для тех, кто хочет научиться прыгать через скакалку. Памятка представлена (см. Приложение 3)

 

 

 

Как сделать скакалку своими руками.

 

Скакалку можно довольно просто изготовить и в домашних условиях. Главное приложить в этом деле смекалку, усидчивость, фантазию, терпение и аккуратность.

Поверьте, сложностей нет никаких.

Можно взять обыкновенный бельевой шнур и сплести из него «косичку» необходимой вам длины.  

Чтобы определить длину, которая вам нужна, надо наступить на центр скакалки стопами и развести руки под углом 45 градусов по отношению к туловищу. Получился меньший угол – не годится, придется прыгать, сутулясь и сильно сгибая руки. Если угол больше, предстоит выполнять более высокие прыжки, что потребует больших энергозатрат.

Для ручек мы используем пробки из-под минеральной воды.

Полчаса работы, и вот скакалка готова. Можно начинать заниматься.

   
 
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скакалка как основа общей физической подготовки.

 

В современных видах спорта скакалка применяется повсеместно как основа при общей физической подготовки. Ведь этот спортивный тренажёр развивает практически все двигательные качества организма,позволяет укрепить дыхательную систему, сердечнососудистую систему.  Упражнения со скакалкой помогут сделать силуэт более стройным и подтянутым, укрепят икроножные мышцы, помогут сбросить вес, занятия с использованием скакалки можно проводить на свежем воздухе, это только сделает их еще более эффективнее и полезнее. Эффект от таких занятий можно ощутить уже с первых минут, сравнить его можно с бегом на высокой скорости. Только за десять минут прыжков в умеренном темпе, можно потратить такое количество энергии, как и при беге на дистанцию три километра.  

Легендарный боксер Мохаммед Али являлся большим поклонником скакалки, более того, он стал тем человеком, который сделал популярным такие занятия. Он совершал в минуту двести двадцать прыжков.

 

https://www.tokkoro.com/picsup/5573475-muhammad-ali-wallpapers.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В современной жизни дети с удовольствием играют в подвижные игры с использованием нехитроумной скакалки. 

Это игры на победителя по скоростным прыжкам, бегу со скакалкой. Игры известные с давних времен «удочка», «упряжка», которые приобрели современный характер и немного другие правила. Со скакалкой можно выполнять различные общеразвивающие упражнения. 

Скакалка – это друг всей семьи, ведь её легко не только приобрести, но и хранить, переносить, использовать повсюду, в любых мероприятиях, походах. 

В перспективе было бы интересно провести в школе акцию «Скакалка вместо гаджетов»   

Кроме этого, популяризировать этот  спортивный тренажер среди учащихся нашей школы.  

По моему мнению, было бы интересно изучить влияние скакалки на человеческий организм. 

Исследования в этом направлении могут быть продолжены. 

В процессе написания работы я узнал историю появление скакалки и я приобрел опыт делать презентации, проводить социологические опросы и делать диаграммы. 

Думаю, что полученные мной знания помогут правильно вести здоровый образ жизни. 

Исследование в корне изменило мое представление о спортивном тренажере – скакалка. 

Назначение работы 

Результаты исследования могут быть использованы учителями при подготовке уроков и на переменах. 

Своей работой я хотела привлечь внимание одноклассников к проблеме использования простейших спортивных тренажеров.  

Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты легли в основу разработанной мною памятки для моих одноклассников 

Ну что ж, пора нам 
Прощаться со скакалкой, 
Но думаю, что всем вам 
С ней расставаться жалко. 
Поэтому, ребята, 
О ней не забывайте! 
И в ваши игры чаще

Скакалку приглашайте!                                              

  

 

 

Список источников и литературы: 

1. Варакина Т.Т. Упражнения с предметами. М., Физкультура и спорт, 1973г.- 184 с. 

2. Кечержиева Л. Обучение детей художественной гимнастике: /Кечержиева Л., Ванкова М, Чипрянова М. -М.: Физкультура и спорт, 93 с. 

3. Муравьева С.К. Методика проведения уроков физкультуры в первом классе. - Л.: Просвещение, 1960. – 131 

4. Ли Б. «Тренировки со скакалкой», Издательство: "Попурри" , 2014. – 272 с. 

5. Скиппинг: методические рекомендации / сост. Э.Р. Антонова. – Челябинск: Изд-во ЮУрГГПУ, 2016. – 62 с. 

6. Шарабова И.Н. «Упражнения со скакалкой»: Советский спорт, Москва 1991,  94 с. 

7. https://www.i-igrushki.ru/archive/skakalka.html      

8. https://fishki.net/1260812-interesnye-fakty-o-skakalke.html 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Анкетирование

1.Умеете ли Вы прыгать через скакалку?

2.Знаешь ли ты, что такое скакалка?

3.Знаете ли Вы историю появления скакалки?

4.Что такое «Скиппинг»?

5. Какие игры Вы знаете со скакалкой?

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

Что такое скиппинг?


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №3» г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №3» г

Краткое описание документа: Данная работа направлена на формирование у учащихся физические качества: ловкость, гибкость, прыгучесть, легкость движений, чувство равновесия и координацию

Краткое описание документа: Данная работа направлена на формирование у учащихся физические качества: ловкость, гибкость, прыгучесть, легкость движений, чувство равновесия и координацию

Содержание исследовательской работы

Содержание исследовательской работы

Актуальность. Предлагаемая вниманию читателя исследовательская работа посвящена спортивному тренажеру - скакалка

Актуальность. Предлагаемая вниманию читателя исследовательская работа посвящена спортивному тренажеру - скакалка

Раз, два, три, четыре, пять,

Раз, два, три, четыре, пять,

Позже игра распространилась в других уголках мира

Позже игра распространилась в других уголках мира

Глава 2. Практическая часть 2

Глава 2. Практическая часть 2

Соревнование «Веселые старты со скакалкой»

Соревнование «Веселые старты со скакалкой»

Как сделать скакалку своими руками

Как сделать скакалку своими руками

В современных видах спорта скакалка применяется повсеместно как основа при общей физической подготовки

В современных видах спорта скакалка применяется повсеместно как основа при общей физической подготовки

Заключение В современной жизни дети с удовольствием играют в подвижные игры с использованием нехитроумной скакалки

Заключение В современной жизни дети с удовольствием играют в подвижные игры с использованием нехитроумной скакалки

Список источников и литературы: 1

Список источников и литературы: 1

Приложение 1 Анкетирование 1

Приложение 1 Анкетирование 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020