Скажем нет вредным привычкам.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема. Профилактика вредных привычек. Цели: 1. Довести до сознания детей, что такое вредные привычки. 2. Познакомить с основными правилами и способами профилактики вредных привычек. 3.Воспитывать активную социальную невосприимчивость к вредным привычкам, умение сказать «нет» вредным привычкам. Ход занятия 1.Организация класса. 2. Создание проблемной ситуации. Ребята, сожмите кулачок и посмотрите на него. На какой внутренний орган он похож? Ученики: на сердце. Учитель: правильно, ребята, наш кулачок, по мнению учёных, величиной с сердца. У кого-то он чуть больше, у кого-то чуть меньше. Это маленький мышечный насос. 70 ударов в минуту, а за одну минуту 2000 м.литров крови обеспечивают каждую нашу клеточку кислородом. Что сердце даёт человеку? - Жизнь.
Иконка файла материала Документ Microsoft Office Word.docx
Скажем нет вредным привычкам.   Тема. Профилактика вредных привычек. Цели: 1. Довести до сознания детей, что такое вредные привычки.             2. Познакомить с основными правилами и способами профилактики  вредных привычек.             3.Воспитывать активную социальную невосприимчивость к вредным  привычкам, умение сказать «нет» вредным привычкам.   Ход занятия 1.Организация класса.   2. Создание проблемной ситуации.   Ребята,  сожмите кулачок и посмотрите на него. На какой внутренний орган  он похож? Ученики:  на сердце. Учитель: правильно, ребята, наш кулачок, по мнению учёных, величиной с  сердца. У кого­то он чуть больше, у кого­то чуть меньше. Это маленький мышечный  насос. 70 ударов в минуту, а за одну минуту 2000 м.литров крови  обеспечивают каждую нашу клеточку кислородом. Что сердце даёт человеку? ­ Жизнь. Как вы думаете какие ценности связаны со словом жизнь. (выбрать 4  ценности) (На доске.) Любовь, семья, ум, здоровье, внешность, деньги, друзья, дом. Жизнь = … + …+ … + …   Посмотрите на формулу. Жизнь = здоровье + семья + учёба + друзья   Как вы думаете изменится ли жизнь если мы поменяем местами слагаемые? Если   мы   поставим   здоровье  на  какое­то  другое   место, то  не  только   «сумма» жизнь   изменится, изменится  и  её   качество. Эта   сумма  может   быть  равна   30, 75, а  может   быть   и  167 годам (длительность  жизни   одного  из  тибетских  монахов). Какая может быть жизнь у человека? Жизнь (какая?) – счастливая, весёлая, сладкая, скучная, интересная….  Ребята, а может ли человек быть врагом себе? Сделать свою жизнь  несчастной, безрадостной, тяжёлой. Когда это происходит?Сегодня мы поговорим о том, что вредит нашему здоровью.     3. Курение. Мне хочется остановиться на самой модной привычке. О ней пойдет наш  дальнейший разговор. Сценка. «Покупайте табак! Мой табак не простой, а с секретом. От него собака не  укусит, вор в дом не залезет, стариком не станешь». Молодой человек  подошел к продавцу и спрашивает: А почему собака не укусит? ­ Потому что с палкой ходить будешь. ­ А почему вор в дом не залезет? ­ Так всю ночь кашлять будешь. ­ А почему стариком не стану? ­Потому что до старости не доживешь. О какой вредной привычке шла речь? Как вы думаете почему курение относят к вредным привычкам? В сигарете находится измельченная трава – табак. В табаке находится яд, и  название ему – никотин.    В табачный дым входят радиоактивные элементы, которые приводят к  раковым заболеваниям. Рак является одной из самых тяжёлых болезней.  Также входит угарный газ, который приводит к нарушению дыхания. К  органам дыхания относятся лёгкие. Посмотрите на фото легких  здорового человека и лёгкие курильщика. В  табачном дыме также  присутствует стирол, который приводит к ухудшению зрения и  нарушению слуха. Никотин опасный яд приводит к болезням кишечника  и желудка. А также в табачном дыме содержится мышьяк, который  отравляет весь организм.   Никотин ­ один из самых опасных ядов растительного происхождения.  Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести  стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4  капли никотина, собака ­ от 1/2 капли. Для человека смертельная доза  никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2­3 капли. Именно такая доза  поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20­25 сигарет .   1 В каждой сигарете содержится около 15 известных вредных веществ; 2.Курильщик с нормой «пачка в день» вбирает в свои лёгкие 1 литр смолы; 3. Каждая выкуренная сигарета укорачивает жизнь курильщика на 8 минут:4. Если начинают курить дети, то они часто болеют простудными  заболеваниями, быстро утомляются;   табак мешает учёбе, слабеет память,   понижается зрение, курящему человеку сложнее заниматься спортом, он  быстро начинают задыхаться, его сердцу становится тяжело.   Давайте наглядно посмотрим как курение вредит нашему организму. Опыт№1. При вдохе внутрь человека попадают вредные для здоровья вещества. Что же  произошло с органами при выкуривании сигареты? Какие изменения вы  увидели? На органах остался табачный дым, стенки сосудов покрылись  копотью, от игрушки исходит неприятный запах. ­ Итак, вы сказали, что курение – это пагубная привычка для человека. Тогда   почему дети начинают курить? Выберите ответ, который выражает вашу  точку зрения.  Я думаю, дети начинаю курить, …(чтобы казаться взрослыми, подражать другим, попробовать, от безделия.) ­ Как оградить себя от этого зла? 4.  Наркомания. Кроме курения, существует такая болезнь, как наркомания. Наркотики – это настоящее зло, от которого с каждым годом умирает всё  больше людей. Даже одноразовое употребление наркотиков приводит к  привыканию. Человек не может уже жить без наркотиков, становится наркоманом.   5.Алкоголизм. Сегодня я хочу обратить внимание ещё на одну не меньше вредную привычку.  Это алкоголизм. Как вы думаете какой вред приносит употребление спиртных напитков?   Опыт № 2. “Как вода и спирт действуют на мозг?” Клеточки головного мозга такие же нежные, как и яичный белок. В пробирку  с яичным белком добавим воду.  Белок прекрасно смешался с водой, т.е. наш мозг и вода могут существовать и помогать друг другу. А теперь в пробирку с яичным белком добавим спирт.  Белок свернулся, клетки белка погибли. Так алкоголь убивает, разрушает наш мозг, недаром про пьяницу говорят: “Он пропил свой ум”. То есть алкоголь нарушает работу всех систем организма, часто в результате  большой дозы наступает отравление и смерть. Примеры последствия действия алкоголя: №1. Из 100 возможных (10 патронов) снайпер до приема алкоголя выбил 96  очков, а после того как выпил всего лишь 50 гр. алкоголя – 26 очков.№2. В одном из домов инвалидов обследовали детей. Из 137 умственно  отсталых детей, только у 9­ти были психически больные родители, у  остальных 128 родители были алкоголиками. . Работа с пословицами.(по группах). Составить пословицу и объяснить её значение.   Хватил винца – не стало молодца. Бочка вина ядом полна. Где вино, там и горюшко.                           Благоразумие                                   Самоуверенность                        Слабоволие                                      Склонность к подражанию                      Любопытство                                   Осторожность                        Любовь к спорту                              Сила воли                       Неорганизованность                                               Зависть                      Жажда наслаждений                                               Жадность                      Трудолюбие                                                            Малодушие                      Угодничество                         Раздражительность   4группа.  Создать запрещающие знаки для школы. Обращение к  одноклассникам. Если хочешь долго жить,  Умей не пить и не курить!  Здоровый образ жизни моден,  От куренья стань свободен.  Алкоголь нам всем опасен,  Без него наш мир прекрасен.  Давайте люди всех планет  Вредным привычкам скажем, нет!  Тогда мы будем все дружны  И сигареты не нужны.  Когда вам это будет ясно,  Станет наша жизнь прекрасна!    Курить иль не курить У вас готов ответ? Что ж, вы решайте сами. Пусть на минуту тихо станет в зале Подумайте, чего хотите вы? Прислушайтесь, что сердце скажет И разум ваш, какой вам даст совет? Силен ты или слаб? Свободен или раб? Запомни: человек не слаб, Рожден свободным. Он не раб. Сегодня вечером как ляжешь спать Ты должен так себе сказать: “Я выбрал сам себе дорогу к свету И, презирая сигарету,  Не стану ни за что курить. Я – человек! Я должен жить!