Тема. Профилактика вредных привычек.
Цели: 1. Довести до сознания детей, что такое вредные привычки.
2. Познакомить с основными правилами и способами профилактики вредных привычек.
3.Воспитывать активную социальную невосприимчивость к вредным привычкам, умение сказать «нет» вредным привычкам.
Ход занятия
1.Организация класса.
2. Создание проблемной ситуации.
Ребята, сожмите кулачок и посмотрите на него. На какой внутренний орган он похож?
Ученики: на сердце.
Учитель: правильно, ребята, наш кулачок, по мнению учёных, величиной с сердца.
У кого-то он чуть больше, у кого-то чуть меньше. Это маленький мышечный насос. 70 ударов в минуту, а за одну минуту 2000 м.литров крови обеспечивают каждую нашу клеточку кислородом.
Что сердце даёт человеку?
- Жизнь.
Скажем нет вредным привычкам.
Тема. Профилактика вредных привычек.
Цели: 1. Довести до сознания детей, что такое вредные привычки.
2. Познакомить с основными правилами и способами профилактики
вредных привычек.
3.Воспитывать активную социальную невосприимчивость к вредным
привычкам, умение сказать «нет» вредным привычкам.
Ход занятия
1.Организация класса.
2. Создание проблемной ситуации.
Ребята, сожмите кулачок и посмотрите на него. На какой внутренний орган
он похож?
Ученики: на сердце.
Учитель: правильно, ребята, наш кулачок, по мнению учёных, величиной с
сердца.
У когото он чуть больше, у когото чуть меньше. Это маленький мышечный
насос. 70 ударов в минуту, а за одну минуту 2000 м.литров крови
обеспечивают каждую нашу клеточку кислородом.
Что сердце даёт человеку?
Жизнь.
Как вы думаете какие ценности связаны со словом жизнь. (выбрать 4
ценности)
(На доске.)
Любовь, семья, ум, здоровье, внешность, деньги, друзья, дом.
Жизнь = … + …+ … + …
Посмотрите на формулу.
Жизнь = здоровье + семья + учёба + друзья
Как вы думаете изменится ли жизнь если мы поменяем местами слагаемые?
Если мы поставим здоровье на какоето другое место, то не только
«сумма» жизнь изменится, изменится и её качество. Эта сумма может
быть равна 30, 75, а может быть и 167 годам (длительность жизни
одного из тибетских монахов).
Какая может быть жизнь у человека?
Жизнь (какая?) – счастливая, весёлая, сладкая, скучная, интересная….
Ребята, а может ли человек быть врагом себе? Сделать свою жизнь
несчастной, безрадостной, тяжёлой.
Когда это происходит?Сегодня мы поговорим о том, что вредит нашему здоровью.
3. Курение.
Мне хочется остановиться на самой модной привычке. О ней пойдет наш
дальнейший разговор.
Сценка.
«Покупайте табак! Мой табак не простой, а с секретом. От него собака не
укусит, вор в дом не залезет, стариком не станешь». Молодой человек
подошел к продавцу и спрашивает:
А почему собака не укусит?
Потому что с палкой ходить будешь.
А почему вор в дом не залезет?
Так всю ночь кашлять будешь.
А почему стариком не стану?
Потому что до старости не доживешь.
О какой вредной привычке шла речь?
Как вы думаете почему курение относят к вредным привычкам?
В сигарете находится измельченная трава – табак. В табаке находится яд, и
название ему – никотин.
В табачный дым входят радиоактивные элементы, которые приводят к
раковым заболеваниям. Рак является одной из самых тяжёлых болезней.
Также входит угарный газ, который приводит к нарушению дыхания. К
органам дыхания относятся лёгкие. Посмотрите на фото легких
здорового человека и лёгкие курильщика. В табачном дыме также
присутствует стирол, который приводит к ухудшению зрения и
нарушению слуха. Никотин опасный яд приводит к болезням кишечника
и желудка. А также в табачном дыме содержится мышьяк, который
отравляет весь организм.
Никотин один из самых опасных ядов растительного происхождения.
Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести
стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4
капли никотина, собака от 1/2 капли. Для человека смертельная доза
никотина составляет от 50 до 100 мг, или 23 капли. Именно такая доза
поступает ежедневно в кровь после выкуривания 2025 сигарет .
1 В каждой сигарете содержится около 15 известных вредных веществ;
2.Курильщик с нормой «пачка в день» вбирает в свои лёгкие 1 литр смолы;
3. Каждая выкуренная сигарета укорачивает жизнь курильщика на 8 минут:4. Если начинают курить дети, то они часто болеют простудными
заболеваниями, быстро утомляются; табак мешает учёбе, слабеет память,
понижается зрение, курящему человеку сложнее заниматься спортом, он
быстро начинают задыхаться, его сердцу становится тяжело.
Давайте наглядно посмотрим как курение вредит нашему организму.
Опыт№1.
При вдохе внутрь человека попадают вредные для здоровья вещества. Что же
произошло с органами при выкуривании сигареты? Какие изменения вы
увидели? На органах остался табачный дым, стенки сосудов покрылись
копотью, от игрушки исходит неприятный запах.
Итак, вы сказали, что курение – это пагубная привычка для человека. Тогда
почему дети начинают курить? Выберите ответ, который выражает вашу
точку зрения.
Я думаю, дети начинаю курить, …(чтобы казаться взрослыми, подражать
другим, попробовать, от безделия.)
Как оградить себя от этого зла?
4. Наркомания.
Кроме курения, существует такая болезнь, как наркомания.
Наркотики – это настоящее зло, от которого с каждым годом умирает всё
больше людей. Даже одноразовое употребление наркотиков приводит к
привыканию.
Человек не может уже жить без наркотиков, становится наркоманом.
5.Алкоголизм.
Сегодня я хочу обратить внимание ещё на одну не меньше вредную привычку.
Это алкоголизм.
Как вы думаете какой вред приносит употребление спиртных напитков?
Опыт № 2. “Как вода и спирт действуют на мозг?”
Клеточки головного мозга такие же нежные, как и яичный белок. В пробирку
с яичным белком добавим воду.
Белок прекрасно смешался с водой, т.е. наш мозг и вода могут существовать и
помогать друг другу. А теперь в пробирку с яичным белком добавим спирт.
Белок свернулся, клетки белка погибли. Так алкоголь убивает, разрушает наш
мозг, недаром про пьяницу говорят: “Он пропил свой ум”.
То есть алкоголь нарушает работу всех систем организма, часто в результате
большой дозы наступает отравление и смерть.
Примеры последствия действия алкоголя:
№1. Из 100 возможных (10 патронов) снайпер до приема алкоголя выбил 96
очков, а после того как выпил всего лишь 50 гр. алкоголя – 26 очков.№2. В одном из домов инвалидов обследовали детей. Из 137 умственно
отсталых детей, только у 9ти были психически больные родители, у
остальных 128 родители были алкоголиками.
. Работа с пословицами.(по группах).
Составить пословицу и объяснить её значение.
Хватил винца – не стало молодца.
Бочка вина ядом полна.
Где вино, там и горюшко.
Благоразумие Самоуверенность
Слабоволие Склонность к подражанию
Любопытство Осторожность
Любовь к спорту Сила воли
Неорганизованность Зависть
Жажда наслаждений Жадность
Трудолюбие Малодушие
Угодничество
Раздражительность
4группа. Создать запрещающие знаки для школы. Обращение к
одноклассникам.
Если хочешь долго жить,
Умей не пить и не курить!
Здоровый образ жизни моден,
От куренья стань свободен.
Алкоголь нам всем опасен,
Без него наш мир прекрасен.
Давайте люди всех планет
Вредным привычкам скажем, нет!
Тогда мы будем все дружны
И сигареты не нужны.
Когда вам это будет ясно,
Станет наша жизнь прекрасна!
Курить иль не курить
У вас готов ответ?
Что ж, вы решайте сами.
Пусть на минуту тихо станет в зале
Подумайте, чего хотите вы?
Прислушайтесь, что сердце скажет
И разум ваш, какой вам даст совет?
Силен ты или слаб?
Свободен или раб?
Запомни: человек не слаб,
Рожден свободным. Он не раб.
Сегодня вечером как ляжешь спать
Ты должен так себе сказать:
“Я выбрал сам себе дорогу к свету
И, презирая сигарету,
Не стану ни за что курить.
Я – человек! Я должен жить!