Скажи, за что и почему с природой жить в ладу люблю
Оценка 4.7

Скажи, за что и почему с природой жить в ладу люблю

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
Междисциплинарный 3
3 кл—5 кл
08.06.2017
Скажи, за что и почему с природой жить в ладу люблю
Цель работы: изучить сложности, с которыми сталкиваются люди, при выживании в дикой природе. Задачи: • изучить материал в литературе о выживании в дикой природе, • подготовить моих сверстников к походным условиях Объекты исследования: природа, дача, лес Предметные области: окружающий мир, литература технология Методы исследования: анкетирование, наблюдение, изучение литературы, мастер-класс
Скажи, за что и почему с природой жить в ладу люблю.docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей  № 144 Калининского района Санкт­ Петербурга. Скажи за что и почему С природой жить в ладу люблю!                                          Автор: Раюк Родион,                                        ученик 4 класса «Г»                                                 Научный руководитель :                                          Александрова Д. Н 1 2014­2015 учебный год                                                                    Санкт­Петербург                                   2 Цель работы:  изучить сложности,  с которыми сталкиваются люди, при  выживании в дикой природе. Задачи:    изучить материал в литературе о выживании в дикой природе,  подготовить моих сверстников к походным условиях Объекты исследования:  природа, дача, лес Предметные области:  окружающий мир, литература технология Методы исследования: анкетирование, наблюдение, изучение  литературы, мастер­класс                            Содержание:    I.  Введение. Актуальность темы    II. Основная часть. Глава 1. Теоретическая часть.           1.1.  Анализ литературных   произведений.           1.2.  Правила выживания            1.3.            1.4.  Глава 2. Практическая работа по теме «Скажи за что и почему с  природой жить в ладу люблю»             2.1. Правила поведения на природе            2.2. Шалаши и дома на дереве            2.3. мастер­класс   III.    Заключение.  Основные выводы      IV.   Приложение        3 I.  Введение. Актуальность темы. Я решил обратиться к теме: «Скажи за что и почему с природой жить в  ладу люблю…» Посмотрев программу «Дикарь» Тимофея Баженова. В ней  Тимофей Баженов делал из обычных пакетов­ дом, из пищевой плёнки­лодку  и т.д. То есть выживал почти без ничего! Меня это вдохновило и я решил сам  испытать себя и попробовать по выживать в экстремальных условиях. И я  решил узнать заинтересует ли эта тема моих одноклассников и мною было  проведено анкетирование учащихся 4 «Г» класса, из которого я понял, что  ребята не имеют имеют богатого запаса знаний по моей теме. Из книг и  моих личных наблюдений, я многое узнал.                               Глава 1. Теоретическая часть.           1.1.  Анализ литературных   произведений. Я смотрел много фильмов о загадках выживания в дикой природе. Один из фильмов меня поразил более всех остальных. Это фильм « Злой дух  Янбуя».  События фильма происходят в конце 40­х годов в малодоступных  районах Восточной Сибири. Во время геодезических исследований1 в одной из экспедиций один за другим исчезают 3 человека — Петрик, Ефименко и  Быков. План экспедиции под угрозой срыва. Коллеги отправляются на поиски пропавших. Все исчезновения происходили неподалёку от гольца2 Ямбуй.  Через некоторое время они встречаются с племенем эвенков, где им  рассказывают всяческие истории про Ямбуй и бродящего там злого духа. От  местных жителей Григорий Федосеев также узнаёт, что, кроме геодезистов,  ранее пропали два эвенка. В дальнейшем выясняется, что в районе Ямбуя объявился медведь­людоед.  Рискуя собой, пожилой эвенк Карарбах и Федосеев выслеживают и убивают  «злого духа».          Мною  были прочитаны произведения: Д. Дефо « Робинзон Крузо», В.  Астафьева « Васюткино озеро», Р. Киплинга « Маугли» и др…   Из этих произведений я узнал, что даже ребёнок может выжить в дикой  природе. Главное знать её причуды.          Рассказ Виктора Астафьева «Васюткино озеро» описывает приключения  мальчика, который потерялся в тайге. Главный герой, подросток,  продержался почти пять суток в условиях, в которых даже взрослому  крепкому мужчине пришлось бы тяжело. Что же помогло Васютке выжить в  тайге?  Васютка отправляется за кедровыми орешками, по привычке взяв с  собой ружье, краюшку хлеба, нож и спички. Зайдя довольно глубоко в лес,  4 мальчик с удилением замечает глухаря – редкую добычу. Когда Васютка,  погнавшись за глухарем, окончательно понимает, что заблудился, его  охватывают паника и отчаяние. Тем не менее, он не позволяем этим чувствам  взять над собой верх, и усилием воли заставляет себя действовать. Он  понимает, что если расслабится, то неминуемо погибнет. Для  тринадцатилетнего мальчишки приключение в тайге становится испытанием  на прочность, уроком мужества. Именно сила воли помогает ему собраться с  мыслями и начать что­то предпринимать.        Конечно, Васютка бы не выжил, если бы с самого раннего детства не  впитывал в себя, как губка, знания о тайге. Васютка знает, что всегда  необходимо иметь при себе нож и спички. Не будь у него с собой того или  другого, он не смог бы развести костер, зажарить утку. В голове у мальчика  целый багаж сведений о том, как ориентироваться среди деревьев, как  отличать птиц по голосам, как самому добыть, ощипать и приготовить птицу.  Именно благодаря своим познаниям он сумел найти дорогу к озеру, которое, в конечном итоге, и спасло его. В этом озере Васютка с удивлением  обнаруживает огромное количество рыбы. Разбирарясь прекрасно в ее сортах, мальчик понимает, что рыба речная. Васютка сообразил, что озеро проточное,  и, пройдя вдоль вытекающей из озера речушки, вышел к Енисею.        Одинокого мальчишку посреди бесконечной холодной тайги согревают  мысли о доме. Благодаря заботе матери у него в сумке оказалась краюшка  хлеба, которую принято брать с собой в дорогу по давнему обычаю. Не  послушайся Васютка матери, неизвестно, не потерял ли бы он сознания от  истощения. Васютка часто вспоминает и мать, и отца, и деда… Мысли о  родных, чувство ответственности не позволяют ему расслабиться и предаться  унынию.            В своем рассказе писатель описывает человека, который достаточно  гармонично вписывается в окружающий мир, не разрушая его, а используя его  дары с умом и чувством ответственности. Автор также показывает, как важно правильно воспитывать мальчиков, прививая им такие качества, как  мужество, настойчивость, трудолюбие и отвагу.          Страшно даже представить себя в ситуации, которой оказался Васютка и Робинзон Крузо.  Невольно задаёшься вопросом: "А я бы смог выжить?" ... Вот герой Даниэля Дефо смог.          Я думаю, что во­первых, Робинзон смог выжить на острове благодаря  своим знаниям, умениям, опыту, накопленным в той жизни, что  предшествовала кораблекрушению. Благодаря им он смог использовать все  ресурсы, имеющиеся на острове и изъятые с корабля, для создания более  комфортных условий существования в дикой природе.         Во­вторых, благодаря своему стойкому характеру, который позволил  Робинзону Крузо в такой трудной ситуации не потерять присутствия духа, не  5 поддаться панике, не впасть в уныние, в депрессию, а искать, бороться,  выживать на этом злосчастном острове.         В­третьих, постоянный труд, который не давал ему опять же отвлечься на грустные думы. Робинзон строг по отношению к себе, не даёт себе ни минуты  послабления. Он строит дом, разводит коз, ходит на охоту, рыбачит,  обрабатывает землю, садит ячмень, шьёт себе одежду, обувь, лепит посуду,          В­четвёртых, вера в лучшее, в Бога, в которого до путешествия герой не  верил, желание жить и надежда на скорейшее возвращение домой. Вывод: таким образом, из прочитанных мной произведений я узнал, что любой человек умеющий мастерить, ориентироваться, неприхотливый в еде может  выжить в дикой природе.                                 1.2.  Правила выживания.      См. Приложение                       IV.    Список литературы.                       V.    Приложение. 1 геодезические исследования –  это разнообразные виды  измерительных работ на местности с целью получения  картографических материалов, которые содержат информацию о  характеристиках и особенностях рельефа, наличии растительности и состоянии коммуникаций, зданий и сооружений на определенной  территории. В геодезии принято измерять вертикальные и  горизонтальные углы и расстояния. 2 голец – возвышенность.                                                                  Анкета.   1.  Как вы обычно проводите каникулы? ........................................................ …………………………………………………………………………………. 2.  Вы любите ездить в деревню (на дачу) или ходить в  походы ? ..................................................................................................................... ....... 6 3. Какие правила поведения в природе вам известны: ………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………,………. ………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………. 4. Всегда ли легко жить в ладу с природой?.................................................. * Если нет, то когда тяжело?........................................................................... ………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………… 5. В каких литературных произведениях встречается  выживание человека  в  дикой  природе»………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………….. ………………………………………………………………………………….. 6. Вы когда­нибудь строили шалаши? .......................................................... 7. У вас есть домик на дереве? .. ..................................................................... 8. Каким  вы представляете себе домик на дереве?  Нарисуйте : 7 вы любите ездить в деревню (на дачу) или ходить в походы? 4% 96% да нет     8 в каких литературных произведениях встречается выживание человека в дикой природе? 13% 13% 9% 22% 43% маугли ? том соер тарзан робинзон крузо вы когда-нибудь строили шалаши? 30% 70% да нет 9 у вас есть домик на дереве? 13% 87% да нет как вы обычно проводите каникулы? 3% 23% 17% 7% 7% 3% 30% 10% сидят дома ходят в походы ходят в зоопарк гуляют ездят в лагерь ездят на дачу ходят в аквапарк летают на море 10 11 12

Скажи, за что и почему с природой жить в ладу люблю

Скажи, за что и почему с природой жить в ладу люблю

Скажи, за что и почему с природой жить в ладу люблю

Скажи, за что и почему с природой жить в ладу люблю

Скажи, за что и почему с природой жить в ладу люблю

Скажи, за что и почему с природой жить в ладу люблю

Скажи, за что и почему с природой жить в ладу люблю

Скажи, за что и почему с природой жить в ладу люблю

Скажи, за что и почему с природой жить в ладу люблю

Скажи, за что и почему с природой жить в ладу люблю

Скажи, за что и почему с природой жить в ладу люблю

Скажи, за что и почему с природой жить в ладу люблю

Скажи, за что и почему с природой жить в ладу люблю

Скажи, за что и почему с природой жить в ладу люблю

Скажи, за что и почему с природой жить в ладу люблю

Скажи, за что и почему с природой жить в ладу люблю

Скажи, за что и почему с природой жить в ладу люблю

Скажи, за что и почему с природой жить в ладу люблю

Скажи, за что и почему с природой жить в ладу люблю

Скажи, за что и почему с природой жить в ладу люблю

Скажи, за что и почему с природой жить в ладу люблю

Скажи, за что и почему с природой жить в ладу люблю

Скажи, за что и почему с природой жить в ладу люблю

Скажи, за что и почему с природой жить в ладу люблю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017