Скажи, за что и почему с природой жить в ладу люблю
Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
Междисциплинарный 3
3 кл—5 кл
08.06.2017
Цель работы: изучить сложности, с которыми сталкиваются люди, при выживании в дикой природе.
Задачи:
• изучить материал в литературе о выживании в дикой природе,
• подготовить моих сверстников к походным условиях
Объекты исследования: природа, дача, лес
Предметные области: окружающий мир, литература технология
Методы исследования: анкетирование, наблюдение, изучение литературы, мастер-класс
Скажи, за что и почему с природой жить в ладу люблю.docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 144 Калининского района Санкт Петербурга.
Скажи за что и почему
С природой жить в ладу люблю!
Автор: Раюк Родион,
ученик 4 класса «Г»
Научный руководитель :
Александрова Д. Н
1 20142015 учебный год
СанктПетербург
2 Цель работы: изучить сложности, с которыми сталкиваются люди, при
выживании в дикой природе.
Задачи:
изучить материал в литературе о выживании в дикой природе,
подготовить моих сверстников к походным условиях
Объекты исследования: природа, дача, лес
Предметные области: окружающий мир, литература технология
Методы исследования: анкетирование, наблюдение, изучение
литературы, мастеркласс
Содержание:
I. Введение. Актуальность темы
II. Основная часть.
Глава 1. Теоретическая часть.
1.1. Анализ литературных произведений.
1.2. Правила выживания
1.3.
1.4.
Глава 2. Практическая работа по теме «Скажи за что и почему с
природой жить в ладу люблю»
2.1. Правила поведения на природе
2.2. Шалаши и дома на дереве
2.3. мастеркласс
III. Заключение. Основные выводы
IV. Приложение
3 I. Введение. Актуальность темы.
Я решил обратиться к теме: «Скажи за что и почему с природой жить в
ладу люблю…» Посмотрев программу «Дикарь» Тимофея Баженова. В ней
Тимофей Баженов делал из обычных пакетов дом, из пищевой плёнкилодку
и т.д. То есть выживал почти без ничего! Меня это вдохновило и я решил сам
испытать себя и попробовать по выживать в экстремальных условиях. И я
решил узнать заинтересует ли эта тема моих одноклассников и мною было
проведено анкетирование учащихся 4 «Г» класса, из которого я понял, что
ребята не имеют имеют богатого запаса знаний по моей теме.
Из книг и моих личных наблюдений, я многое узнал.
Глава 1. Теоретическая часть.
1.1. Анализ литературных произведений.
Я смотрел много фильмов о загадках выживания в дикой природе. Один
из фильмов меня поразил более всех остальных. Это фильм « Злой дух
Янбуя». События фильма происходят в конце 40х годов в малодоступных
районах Восточной Сибири. Во время геодезических исследований1 в одной из
экспедиций один за другим исчезают 3 человека — Петрик, Ефименко и
Быков. План экспедиции под угрозой срыва. Коллеги отправляются на поиски
пропавших. Все исчезновения происходили неподалёку от гольца2 Ямбуй.
Через некоторое время они встречаются с племенем эвенков, где им
рассказывают всяческие истории про Ямбуй и бродящего там злого духа. От
местных жителей Григорий Федосеев также узнаёт, что, кроме геодезистов,
ранее пропали два эвенка.
В дальнейшем выясняется, что в районе Ямбуя объявился медведьлюдоед.
Рискуя собой, пожилой эвенк Карарбах и Федосеев выслеживают и убивают
«злого духа».
Мною были прочитаны произведения: Д. Дефо « Робинзон Крузо», В.
Астафьева « Васюткино озеро», Р. Киплинга « Маугли» и др…
Из этих произведений я узнал, что даже ребёнок может выжить в дикой
природе. Главное знать её причуды.
Рассказ Виктора Астафьева «Васюткино озеро» описывает приключения
мальчика, который потерялся в тайге. Главный герой, подросток,
продержался почти пять суток в условиях, в которых даже взрослому
крепкому мужчине пришлось бы тяжело. Что же помогло Васютке выжить в
тайге? Васютка отправляется за кедровыми орешками, по привычке взяв с
собой ружье, краюшку хлеба, нож и спички. Зайдя довольно глубоко в лес,
4 мальчик с удилением замечает глухаря – редкую добычу. Когда Васютка,
погнавшись за глухарем, окончательно понимает, что заблудился, его
охватывают паника и отчаяние. Тем не менее, он не позволяем этим чувствам
взять над собой верх, и усилием воли заставляет себя действовать. Он
понимает, что если расслабится, то неминуемо погибнет. Для
тринадцатилетнего мальчишки приключение в тайге становится испытанием
на прочность, уроком мужества. Именно сила воли помогает ему собраться с
мыслями и начать чтото предпринимать.
Конечно, Васютка бы не выжил, если бы с самого раннего детства не
впитывал в себя, как губка, знания о тайге. Васютка знает, что всегда
необходимо иметь при себе нож и спички. Не будь у него с собой того или
другого, он не смог бы развести костер, зажарить утку. В голове у мальчика
целый багаж сведений о том, как ориентироваться среди деревьев, как
отличать птиц по голосам, как самому добыть, ощипать и приготовить птицу.
Именно благодаря своим познаниям он сумел найти дорогу к озеру, которое, в
конечном итоге, и спасло его. В этом озере Васютка с удивлением
обнаруживает огромное количество рыбы. Разбирарясь прекрасно в ее сортах,
мальчик понимает, что рыба речная. Васютка сообразил, что озеро проточное,
и, пройдя вдоль вытекающей из озера речушки, вышел к Енисею.
Одинокого мальчишку посреди бесконечной холодной тайги согревают
мысли о доме. Благодаря заботе матери у него в сумке оказалась краюшка
хлеба, которую принято брать с собой в дорогу по давнему обычаю. Не
послушайся Васютка матери, неизвестно, не потерял ли бы он сознания от
истощения. Васютка часто вспоминает и мать, и отца, и деда… Мысли о
родных, чувство ответственности не позволяют ему расслабиться и предаться
унынию.
В своем рассказе писатель описывает человека, который достаточно
гармонично вписывается в окружающий мир, не разрушая его, а используя его
дары с умом и чувством ответственности. Автор также показывает, как важно
правильно воспитывать мальчиков, прививая им такие качества, как
мужество, настойчивость, трудолюбие и отвагу.
Страшно даже представить себя в ситуации, которой оказался Васютка и
Робинзон Крузо. Невольно задаёшься вопросом: "А я бы смог выжить?" ... Вот
герой Даниэля Дефо смог.
Я думаю, что вопервых, Робинзон смог выжить на острове благодаря
своим знаниям, умениям, опыту, накопленным в той жизни, что
предшествовала кораблекрушению. Благодаря им он смог использовать все
ресурсы, имеющиеся на острове и изъятые с корабля, для создания более
комфортных условий существования в дикой природе.
Вовторых, благодаря своему стойкому характеру, который позволил
Робинзону Крузо в такой трудной ситуации не потерять присутствия духа, не
5 поддаться панике, не впасть в уныние, в депрессию, а искать, бороться,
выживать на этом злосчастном острове.
Втретьих, постоянный труд, который не давал ему опять же отвлечься на
грустные думы. Робинзон строг по отношению к себе, не даёт себе ни минуты
послабления. Он строит дом, разводит коз, ходит на охоту, рыбачит,
обрабатывает землю, садит ячмень, шьёт себе одежду, обувь, лепит посуду,
Вчетвёртых, вера в лучшее, в Бога, в которого до путешествия герой не
верил, желание жить и надежда на скорейшее возвращение домой.
Вывод: таким образом, из прочитанных мной произведений я узнал, что любой
человек умеющий мастерить, ориентироваться, неприхотливый в еде может
выжить в дикой природе.
1.2. Правила выживания.
См. Приложение
IV. Список литературы.
V. Приложение.
1 геодезические исследования – это разнообразные виды
измерительных работ на местности с целью получения
картографических материалов, которые содержат информацию о
характеристиках и особенностях рельефа, наличии растительности и
состоянии коммуникаций, зданий и сооружений на определенной
территории. В геодезии принято измерять вертикальные и
горизонтальные углы и расстояния.
2 голец – возвышенность.
Анкета.
1. Как вы обычно проводите каникулы? ........................................................
………………………………………………………………………………….
2. Вы любите ездить в деревню (на дачу) или ходить в
походы ? .....................................................................................................................
.......
6 3. Какие правила поведения в природе вам известны:
…………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………,……….
…………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………….
4. Всегда ли легко жить в ладу с природой?..................................................
* Если нет, то когда тяжело?...........................................................................
…………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………
5. В каких литературных произведениях встречается выживание человека в
дикой природе»……………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………..
6. Вы когданибудь строили шалаши? ..........................................................
7. У вас есть домик на дереве? .. .....................................................................
8. Каким вы представляете себе домик на дереве? Нарисуйте :
7 вы любите ездить в деревню (на дачу) или ходить в походы?
4%
96%
да
нет
8 в каких литературных произведениях встречается выживание человека в дикой природе?
13%
13%
9%
22%
43%
маугли
?
том соер
тарзан
робинзон крузо
вы когда-нибудь строили шалаши?
30%
70%
да
нет
9 у вас есть домик на дереве?
13%
87%
да
нет
как вы обычно проводите каникулы?
3%
23%
17%
7%
7%
3%
30%
10%
сидят дома
ходят в походы
ходят в зоопарк
гуляют
ездят в лагерь
ездят на дачу
ходят в аквапарк
летают на море
10 11 12
Скажи, за что и почему с природой жить в ладу люблю
Скажи, за что и почему с природой жить в ладу люблю
Скажи, за что и почему с природой жить в ладу люблю
Скажи, за что и почему с природой жить в ладу люблю
Скажи, за что и почему с природой жить в ладу люблю
Скажи, за что и почему с природой жить в ладу люблю
Скажи, за что и почему с природой жить в ладу люблю
Скажи, за что и почему с природой жить в ладу люблю
Скажи, за что и почему с природой жить в ладу люблю
Скажи, за что и почему с природой жить в ладу люблю
Скажи, за что и почему с природой жить в ладу люблю
Скажи, за что и почему с природой жить в ладу люблю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.