Сказка о глупом мышонке

  • docx
  • 28.03.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ.docx

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ»

Цель: Формировать желание создавать сказочные образы. Воспитывать в детях любовь и интерес к сказке как источнику народной мудрости. Развивать речь, отзывчивость, дружелюбие, способность изображать образы персонажей. Активизировать речевую деятельность детей.

Задачи:

— обратить внимание детей на интонационную выразительность речи;

— развивать память, речь, выразительность голоса;

Материалы и оборудование: волшебный ларец (ларчик, игрушка Мышонка в ларчике), кровать с постельным набором, волшебная палочка, декорации к сказке, портрет писателя С.Я. Маршака, карточки с изображением эмоций, костюмы сказочных персонажей из сказки «Глупый мышонок» ( мышка мама, мышонок, лягушка, курочка, свинка, утка, кошка, щука, лошадка).

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки; чтение загадок о героях сказок; использование театрализованных игр в свободной деятельности детей; рисование по мотивам сказок, чтение сказки «Глупый мышонок», заучивание слов по ролям.

Методы и приемы:  словесный, наглядный, художественное слово, беседа, игра-приветствие, драматизация сказки, физкультминутка.

Словарная работа: огарочек свечи, тетя клуша, наседка, вовсе, сладко поешь.

Ожидаемый результат:

Знать: содержание сказки и персонажей.

Иметь: представление о литературном жанре сказка

Уметь: отвечать на вопросы по содержанию сказки. Изображать персонажей сказки и выполнять музыкально ритмичные движенья.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель:

Добрый день мои друзья!

Вас снова видеть рада я!

Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,

Друг друга за руки возьмите.

В круг вас встать я прошу

Игру-приветствие начну.

Игра-приветствие «Хоровод настроения»

— Ребята! У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне

Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются

— Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!

2. Основная часть

 (Воспитатель предлагает ребятам сесть на стулья по кругу, напоминает о посадке)

Воспитатель: Для начала я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Называется она «Разминка театральная».

Сказки любите читать,

А в них играть?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Иль на волку, иль на козу?

Или на принца, или на Бабу Ягу?

(Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора).

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, или в грозу,

Или в бабочку, или в осу?

Что поможет здесь, друзья?

Ответы: жесты и конечно мимика.

Что такое мимика?

Ответ детей: выражение нашего лица

Верно, ну, а жесты?

Ответ детей: это движения.

Воспитатель:

Бывает, без сомнения,

У людей разное настроение.

Его я буду называть,

А вы попробуйте показать.

Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе.

Воспитатель:

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да.

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жеста жду.

Слова для показа жестами: «Думаю», «здравствуйте», «отстань», «тихо», «нет», «да», «нельзя», «до свидания».

Воспитатель:

Подошла к концу разминка,

Постарались все сейчас.

И сегодня мы хотим  пригласить вас в путешествие по сказке, которую вы знаете.

Хотите туда отправиться?

 Дети: Да.

Воспитатель:

Послушайте загадку и скажите отгадку.

Маленький рост,

длинный хвост,

пушистая шубка,

остренькие зубки.

/Живёт под полом малышка, кто же это? /

Дети: Мышка.

Воспитатель:

 А если это маленький детёныш мышки, то как его можно назвать?

Дети: Мышонок, мышоночек, мышенька…

Воспитатель:

 Сегодня у нас на занятии в гостях вот этот мышонок. Давайте мы с ним познакомимся поближе:

Игра «Доскажи словечко»

1. Мышка-мама большая, а Мышонок — …… (маленький)

2. Мышка – мама серая, а Мышонок — …….. (серенький)

3. У Мышонка есть голова, …….(туловище, хвост)

4. Шерстка у него …..(пушистая, мягкая, гладкая, теплая)

5. Мордочка…. (вытянутая, длинная)

6. На мордочке…. (ушки, нос, глаза, усы)

7. Ушки…. (маленькие, розовые, чуткие)

8. Глазки…. (красивые, чёрные, круглые, как бусинки)

9. Носик…. (розовый, маленький)

10. Усы…. (длинные, тёмные)

11. У мышонка есть…. (4 лапки: 2 передние и 2 задние)

12. Лапки…. (маленькие, цепкие с коготками-царапками)

13. Хвостик …. (длинный, гибкий, подвижный)

Воспитатель:

 Нравится вам мышонок?

Дети: Да.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Давайте мы с вами немножко отдохнем и проведем физкультминутку.

Физкультминутка «Кот Тимоша»

Кот Тимоша жил на крыше.

руки поднять вверх       

Ниже, в доме, жили мыши

наклон вперёд, руками

дотронуться до пола

По стене взбирались мыши,

Не боясь кота на крыше.

пальцами рук «шагать» от

щиколотки – вверх по голени

– к коленям – по бедру

Караулил кот мышей,

Вынув пробки из ушей.

повороты головы в сторону,

руки к ушам

Он готовил мышеловки,

хлопок – захлопнуть «мышеловку»

Но мышата были ловки.

прыжки на месте вокруг себя,

руки на поясе

Спрятавшись за спину Тишки,

В прятки с ним играли мышки.

ладони перед лицом, выглядывать из-за

них то с одной, то с другой стороны

 

Воспитатель:

 Этот забавный зверек нравится не только вам, но и писателям. И один из них даже сочинил сказку.

Воспитатель показывает книгу и портрет С. Я. Маршака.

А как она называется и кто её автор?

Дети: Эта сказка называется «Сказка о глупом мышонке», а написал её Самуил Яковлевич Маршак.

Воспитатель:

 Ребята, давайте мы с вами сейчас покажем эту сказку нашим гостям.

Но чтобы попасть в сказку, нам нужно быть настоящими артистами.

И поможет нам в этом волшебная палочка. Отправляемся?

(Дети встают в круг, воспитатель делает взмах волшебной палочкой (дети закрывают глаза), воспитатель считает:1,2,3-в сказку попади, и все переносятся в сказку ).Детям в это время надеть маски.

Драматизация «Сказка о глупом мышонке»

Воспитатель:

Артистами ребята побывали,

И сказку вам показали

Они старались, молодцы.

Похлопайте им от души!

Все герои выходят и делают поклон.

Возвращаемся из сказки.

Воспитатель:

1, 2, 3 из сказки возвратись. (В этот момент снять маски с детей).

3. Заключительная часть

Воспитатель:

Вот мы с вами и вернулись из сказки.

Ребята, как вы думайте, почему мама – мышка так расстроилась?

Дети: Мама мышка расстроилась, потому что мышонок пропал.

Воспитатель:

Как вы думаете, куда он делся?

Дети: Мышонка утащила кошка.

Воспитатель:

 Как вы думаете, почему в сказке мышонка называют «глупым»?

Дети: Мышонка называют глупым, потому что он не слушался маму, потому что он был маленький и не знал других животных.

Воспитатель:

Правильно, он был ещё маленьким и многое не знал и не понимал.

Что же произошло дальше, как вы думаете?

Дети: Мама мышка и все няньки пошли искать мышонка. Мышонок успел убежать от кошки и вернулся домой.

Итог

– Ребята, о ком мы на занятии говорили? (о мышонке)

– Какую сказку мы сегодня обыграли? («Сказку о глупом мышонке»)

– Кто ее написал? (С. Я. Маршак)

— Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание!