Сказка для именинника

  • Мероприятия
  • doc
  • 27.09.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка для проведения внеклассного мероприятия, посвящённого празднованию дней рождения детей в разные времена года. Предназначена в помощь классным руководителям и учителям младших классов для воспитания чувства коллективизма, развития творческих способностей детей, возможности выявить и проявить детские способности в неурочное время, создать атмосферу праздника.Литературно-музыкальная композиция с элементами театрализации
Иконка файла материала Сказка для именинника.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 32 Театрализованное музыкальное представление с использованием перчаточных кукол «Сказка для именинника» Подготовила учитель  начальных классов Шахметова Н.А.Краснодар, 2018 г. Цели: развитие творческих способностей детей, индивидуальных творческих  особенностей, обучение умению выражать эмоции и чувства, характеры  героев, воспитание чувства ответственности. Действующие лица: Сказочницы, Гномы ­ именинники, Сова, Медведь,  Мышь, Лиса, Заяц, Волк. Оборудование и реквизит: импровизированная ширма, перед ней скамейка,  перчаточные куклы и костюмы (Сказочниц, Гномов, Совы, Медведя, Мыши,  Лисы, Зайца, Волка), пирог, который можно разломить на части, барабан,  записка, веревка, костюмы осенних листиков. Музыкальное сопровождение: «Пусть бегут неуклюже», вальс, веселая  музыка для гномов, «Каравай», прощальная музыка.Сказочница1:  Добрый день, дорогие друзья! Всех вас рада приветствовать я. Ждет сегодня всех праздник, веселье, Ведь у гномов лесных – день рожденья! И поэтому петь, танцевать  Будем мы и друзей поздравлять, Много слов добрых гномам мы скажем И волшебную сказку покажем. ­ Итак, в волшебном сказочном лесу жила­была старая и мудрая тетушка  Сова. (Из­за ширмы появляется Сова.)  Сова: Гу­гу­гу! Гу­гу­гу!  Без друзей я не могу! Исполняется 100 лет Мудрой Совушке в обед! Я устрою знатный пир,  Приглашу к себе весь мир! (Перед ширмой появляется актер с куклой  Медведь.) Медведь: Пых­пых, сочиняю стих, Я Мишка­Топтыжка,Не ем кочерыжки, Люблю малину, Медок и … именины. Привет, сова! Сова: Здравствуй, Медвежонок! Ты как раз вовремя. Сегодня у меня день рождения. Медведь: Ой, как здорово! А угощенье будет? Сова: Ты и впрямь Медведь Косолапый! Где же твои поздравления, теплые слова,  пожелания? Медведь: А разве могут быть слова – теплыми? Я знаю, что теплым бывает солнышко, а  добрыми – пчелы. Но чтобы добрыми были слова – это дудки! Сова: А знаешь, зачем нам нужны дни рождения? Медведь: Точно не знаю, но вот Зайца в день рождения так дергали за уши, что теперь у  него самые длинные уши в лесу. Может быть, и ты в свой день рождения  должна стать Совой с очень длинными ушами? Сова: Гу­гу­гу! Чего не хватало! В день рождения для именинника – подарки,  сюрпризы, развлечения, для гостей – вкусное угощение. Медведь: Как ты сказала? Раз­вле­че­ни­я? В день рождения имениннику назначают  лечение: таблетки, уколы, горчичники…Сова: Опять ты все перепутал! Развлечения – это танцы, песни, игры… Медведь: Какая ты умная, Сова! Я так хочу поиграть! Когда же начнется твой  замечательный день рождения? Сова: Скоро, совсем скоро! Беги и пригласи всех зверей ко мне в гости. А ты,  Мишка, будешь гостем номер один. Медведь (убегая): Бегу, Сова, бегу! Я приглашу гостей и принесу тебе теплые слова и добрые  пожелания!  (Оббегает вокруг ширмы и появляется на сцене. Сова уходит со сцены.  Медведь на ходу приветствует невидимых зверей.) Заяц, Сова собирает гостей На свой столетний юбилей, Торопись, спеши, беги, Будут чай и пироги! Эй, Мышка, не прячься, трусишка! Сова сегодня – именинница, ждет теплых  слов. Как травинка солнышка! Привет, муравьи! Кончайте работу, забудьте заботы! Сова всех на праздник  зовет! Ой, еще же надо теплые слова: огонь и солнце, печка и дрова, костер, пожар,  камин и батарея. Пусть станет нашей Совушке теплее! Сказочница 2: Кажется, настало время вмешаться в нашу сказку.  Медвежонок! Медведь: Ой, кто меня зовет?Сказочница 2: Здравствуй, Медвежонок! Медведь: Здравствуйте, тетенька! Сказочница 2: Куда ты так спешишь? Медведь: Спешу поскорее придумать теплые слова Сове на день рождения, потому что  я – гость номер один! Сказочница 2: И какие же ты теплые слова придумал Сове в подарок? Медведь: Ну эти: огонь, костер, солнце, печка, дрова, да много их… Все не вспомнить! Сказочница 2: А мне кажется, Мишутка, что тебе нужно хорошенько подумать. Подойдут ли для поздравления такие теплые слова. Ведь от них Сове должно быть приятно  и радостно. Вот скажу я тебе, например, «горячий луч», и почувствуешь ты,  что тебе стало радостно? Не очень, правда? А скажу: ты, Мишутка, самый  добрый в лесу. Тебе приятно слышать такие слова? Медведь: Ой, тетенька, приятно, очень приятно, всю жизнь только бы их и слушал. Сказочница 1: Такие слова, с помощью которых можно похвалить кого­нибудь, называются  «комплименты». Медведь: Ком­пли­мен­ты! Какое красивое слово! Ой, заболтался я, побегу к сове, а то  без меня пироги съедят! Спасибо за теплые слова!Сказочница 1: До свидания, Медвежонок, счастливо! (Медведь убегает со сцены. Сказочница снова садится в зрительный зал.)  Под фонограмму «Пусть бегут неуклюже» на сцене появляются актеры с  куклами: Сова, Заяц, Лиса, Мышь, Медведь, садятся на скамейку. Медведь: Сова, мы пришли поздравить тебя с днем рождения и хотим сказать теплые  слова. Ты, Сова, молодая, красивая! Лиса: Шелковистая, пушистая! Заяц: Смелая! Мышь: Умная! (Барабанная дробь. На сцене появляется Волк.) Волк: И, кажется, очень вкусная! (Звери дрожат от страха.) Ты, Сова, угощенье  обещала, я слышал, сегодня? С кого начнем: с тебя или с Зайца? Сова (притворно): Ой, Волк. Ты разве не знаешь: с любого, кого ты поймаешь. Поиграй с нами и  угощенье заработай! (Звери завязывают Волку глаза и разбегаются по сцене. Волк пытается  поймать всех по очереди, звери кричат: «ку­ку»; в игру включаются дети.) Волк: Ловись, Мышка, ловись, Мишка, ловись, Сова, ловись, Лиса! Любой из вас  подойдет мне на ужин! Как паштет и колбаса!(Звери бегают вокруг Волка и связывают его веревкой.) Ой, ой, не могу шевельнуть лапой. (Хнычет.) А еще обещали угощенье. А  получилось сплошное мученье! Сова: Эх, ты, разбойник! Что придумал! Угощенье только для дорогих гостей. А ты  хулиган незваный, невежа лесной! Чуть весь праздник не испортил!  Волк (хнычет): Ругать­бранить любой умеет, а вот кто меня научит и пожалеет? Я в гости  незвано хожу, на обычаи и приличия не гляжу! Сова: Ты здесь посиди в стороне и поучись уму­разуму. А для вас, дорогие гости,  испекла я пирог, да не простой, а с секретом: в каждом его кусочке времена  года: осень, зима, весна и лето. (Звери берут по кусочку пирога и откусывают.) Лиса: У меня в пироге яблочки сладкие, спелые, осенью пахнут! (Мечтательно.)  Осенью листья в танце кружат, дождик и солнышко славно дружат.  Сова: Мы, словно листики, в хороводе потанцуем, кружева танца все нарисуем. (Звучит мелодия вальса. Танец осенних листиков.) Заяц: Люблю осень! Осенью морковка сладкая, капуста вкусная! Лиса: Осенью листики, как моя шубка, золотые! Медведь:Медведю осенью – сплошное объеденье: и ягоды, и мед, и грибочки, и  варенье! Сова: Сто лет на свете прожила премудрая Сова, и по секрету вам скажу, что тот,  кто осенью родился, тот в каждом деле пригодился! Мышь (откусывая от своего пирога): А в моем пироге льдинки, зимой пахнет. Сова: Зимой не потанцуешь, все в норках­дуплах сидят, спят и запасы едят! А самые умные звери книжки читают да загадки отгадывают. Лиса: Ой, как я люблю загадки разгадывать! Вот, например, эту: сидит девица. Сама  в землице. А коса на улице. Сразу понятно, что это мышка­грязнуля, вся в  земле перемазалась. А косичку свою грязную на улицу высунула. Мышь: Пи­пи­пи! Не грязнуля я вовсе, и косички у меня никакой нет, вот хвостик  ест, а косички нет! Заяц: Так это же не мышка вовсе, девица эта, а морковка! Уж я­то знаю, правда,  ребята? Сова: Чтобы загадки разгадывать – смекалка нужна, а ее тренировать нужно. Медведь: А как ее тренировать, смекалку? Гирю поднимать или штангу? А может быть,  бегать по утрам?Сова: Надо тренировать думаньем, размышлением! Вот скажи, Медвежонок, что это такое: Нарядные сестрички Весь день гостей встречают,  Медом угощают? Медведь: Это мои сестрички, медведицы! Они так любят гостей и всех угощают медом! Сова: А вот и неверно! Кто поможет Медведю загадку разгадать?  (Дети из зала отвечают.) Правильно, это цветочки! Медведь (обиженно откусывает от пирога): Хорошо, хорошо, про смекалку я все понял, а вот что у меня в пироге? Никак  подснежники, одуванчики, ой, весной запахло! Сова: Весна для природы – пора пробуждения, для леса – цветения, новой жизни  рождения! Лиса: А как она родится, эта новая жизнь? Мышь: Новая жизнь – от тепла и солнышка, правильно, Сова? Сова: Ух­ух! От солнышка, от дождей теплых, от земли доброй. Лиса:От этой новой жизни настроение пре­вос­ход­ное! И хочется бегать туда­ сюда, туда­сюда! Сова: Что ж. А что в моем кусочке пирога? Да чего здесь только нет: и ягоды, и  фрукты, и цветы, и пахнет он летом! Медведь: А лето – это время самых сладких ягод и красивых песен. И я дарю тебе,  Сова, летнюю песню из теплых слов. (Фонограмма песни «Вот оно какое это лето…») (Сова подходит к тому месту, где был Волк, и берет в руки веревку и  записку.) Сова: Убежал Волк­разбойник, да еще и записку оставил. (Читает.) «Простите!»  Стыдно стало разбойнику! Ой, гости дорогие, а мне­то как стыдно! Я сама  праздную, поздравления принимаю и совсем забыла, что сегодня у гномов  день рождения. И подарок я им не приготовила! Что же им подарить?  Придумала! Подарю­ка я им свое волшебное перо. Оно мне еще от моей  прабабушки досталось, оно помогает маленьким детишкам исполнять их  заветные желания. Я знаю. Что мечтают они поскорее подрасти и пойти в  школу. (Обходит ширму и выходит с пером. Появляются гномы.) Сова: Здравствуйте, дорогие гномы! Я поздравляю вас с днем рождения и знаю, что  у каждого из вас есть мечта. Сейчас мы волшебным пером напишем, о чем вы  мечтаете, заклеим записки в конверт, и тогда ваши мечты непременно  сбудутся. (Дети поочередно вслух или на ухо рассказывают Сове о своих  мечтах, она записывает их и записки складывает в конверт.) Сказочница 1: Сегодня не только Сова приготовила для гномов подарки, но и их друзья из  группы.  (Танец «Гномы»)Сказочница 1: А теперь мы приглашаем летних именинников в центр зала и споем для них  главную песню ­ «Каравай».  (Именинникам вручаются подарки.) Медведь: Жаль, но праздники проходят. Заяц: Мы желаем на прощанье, Чтоб всегда у вас сбывались Все мечты и ожиданья. Сова: Будьте дружными, ребята! Мышь: И друг друга вы любите! Лиса: Все старательно учитесь! Все вместе: Дружно, весело живите! (Под веселую музыку актеры покидают сцену.)