Сказка для именинника
Оценка 4.7

Сказка для именинника

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
классное руководство
1 кл—4 кл
27.09.2018
Сказка для именинника
Методическая разработка для проведения внеклассного мероприятия, посвящённого празднованию дней рождения детей в разные времена года. Предназначена в помощь классным руководителям и учителям младших классов для воспитания чувства коллективизма, развития творческих способностей детей, возможности выявить и проявить детские способности в неурочное время, создать атмосферу праздника.Литературно-музыкальная композиция с элементами театрализации
Сказка для именинника.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 32 Театрализованное музыкальное представление с использованием перчаточных кукол «Сказка для именинника» Подготовила учитель  начальных классов Шахметова Н.А. Краснодар, 2018 г. Цели: развитие творческих способностей детей, индивидуальных творческих  особенностей, обучение умению выражать эмоции и чувства, характеры  героев, воспитание чувства ответственности. Действующие лица: Сказочницы, Гномы ­ именинники, Сова, Медведь,  Мышь, Лиса, Заяц, Волк. Оборудование и реквизит: импровизированная ширма, перед ней скамейка,  перчаточные куклы и костюмы (Сказочниц, Гномов, Совы, Медведя, Мыши,  Лисы, Зайца, Волка), пирог, который можно разломить на части, барабан,  записка, веревка, костюмы осенних листиков. Музыкальное сопровождение: «Пусть бегут неуклюже», вальс, веселая  музыка для гномов, «Каравай», прощальная музыка. Сказочница1:  Добрый день, дорогие друзья! Всех вас рада приветствовать я. Ждет сегодня всех праздник, веселье, Ведь у гномов лесных – день рожденья! И поэтому петь, танцевать  Будем мы и друзей поздравлять, Много слов добрых гномам мы скажем И волшебную сказку покажем. ­ Итак, в волшебном сказочном лесу жила­была старая и мудрая тетушка  Сова. (Из­за ширмы появляется Сова.)  Сова: Гу­гу­гу! Гу­гу­гу!  Без друзей я не могу! Исполняется 100 лет Мудрой Совушке в обед! Я устрою знатный пир,  Приглашу к себе весь мир! (Перед ширмой появляется актер с куклой  Медведь.) Медведь: Пых­пых, сочиняю стих, Я Мишка­Топтыжка, Не ем кочерыжки, Люблю малину, Медок и … именины. Привет, сова! Сова: Здравствуй, Медвежонок! Ты как раз вовремя. Сегодня у меня день рождения. Медведь: Ой, как здорово! А угощенье будет? Сова: Ты и впрямь Медведь Косолапый! Где же твои поздравления, теплые слова,  пожелания? Медведь: А разве могут быть слова – теплыми? Я знаю, что теплым бывает солнышко, а  добрыми – пчелы. Но чтобы добрыми были слова – это дудки! Сова: А знаешь, зачем нам нужны дни рождения? Медведь: Точно не знаю, но вот Зайца в день рождения так дергали за уши, что теперь у  него самые длинные уши в лесу. Может быть, и ты в свой день рождения  должна стать Совой с очень длинными ушами? Сова: Гу­гу­гу! Чего не хватало! В день рождения для именинника – подарки,  сюрпризы, развлечения, для гостей – вкусное угощение. Медведь: Как ты сказала? Раз­вле­че­ни­я? В день рождения имениннику назначают  лечение: таблетки, уколы, горчичники… Сова: Опять ты все перепутал! Развлечения – это танцы, песни, игры… Медведь: Какая ты умная, Сова! Я так хочу поиграть! Когда же начнется твой  замечательный день рождения? Сова: Скоро, совсем скоро! Беги и пригласи всех зверей ко мне в гости. А ты,  Мишка, будешь гостем номер один. Медведь (убегая): Бегу, Сова, бегу! Я приглашу гостей и принесу тебе теплые слова и добрые  пожелания!  (Оббегает вокруг ширмы и появляется на сцене. Сова уходит со сцены.  Медведь на ходу приветствует невидимых зверей.) Заяц, Сова собирает гостей На свой столетний юбилей, Торопись, спеши, беги, Будут чай и пироги! Эй, Мышка, не прячься, трусишка! Сова сегодня – именинница, ждет теплых  слов. Как травинка солнышка! Привет, муравьи! Кончайте работу, забудьте заботы! Сова всех на праздник  зовет! Ой, еще же надо теплые слова: огонь и солнце, печка и дрова, костер, пожар,  камин и батарея. Пусть станет нашей Совушке теплее! Сказочница 2: Кажется, настало время вмешаться в нашу сказку.  Медвежонок! Медведь: Ой, кто меня зовет? Сказочница 2: Здравствуй, Медвежонок! Медведь: Здравствуйте, тетенька! Сказочница 2: Куда ты так спешишь? Медведь: Спешу поскорее придумать теплые слова Сове на день рождения, потому что  я – гость номер один! Сказочница 2: И какие же ты теплые слова придумал Сове в подарок? Медведь: Ну эти: огонь, костер, солнце, печка, дрова, да много их… Все не вспомнить! Сказочница 2: А мне кажется, Мишутка, что тебе нужно хорошенько подумать. Подойдут ли для поздравления такие теплые слова. Ведь от них Сове должно быть приятно  и радостно. Вот скажу я тебе, например, «горячий луч», и почувствуешь ты,  что тебе стало радостно? Не очень, правда? А скажу: ты, Мишутка, самый  добрый в лесу. Тебе приятно слышать такие слова? Медведь: Ой, тетенька, приятно, очень приятно, всю жизнь только бы их и слушал. Сказочница 1: Такие слова, с помощью которых можно похвалить кого­нибудь, называются  «комплименты». Медведь: Ком­пли­мен­ты! Какое красивое слово! Ой, заболтался я, побегу к сове, а то  без меня пироги съедят! Спасибо за теплые слова! Сказочница 1: До свидания, Медвежонок, счастливо! (Медведь убегает со сцены. Сказочница снова садится в зрительный зал.)  Под фонограмму «Пусть бегут неуклюже» на сцене появляются актеры с  куклами: Сова, Заяц, Лиса, Мышь, Медведь, садятся на скамейку. Медведь: Сова, мы пришли поздравить тебя с днем рождения и хотим сказать теплые  слова. Ты, Сова, молодая, красивая! Лиса: Шелковистая, пушистая! Заяц: Смелая! Мышь: Умная! (Барабанная дробь. На сцене появляется Волк.) Волк: И, кажется, очень вкусная! (Звери дрожат от страха.) Ты, Сова, угощенье  обещала, я слышал, сегодня? С кого начнем: с тебя или с Зайца? Сова (притворно): Ой, Волк. Ты разве не знаешь: с любого, кого ты поймаешь. Поиграй с нами и  угощенье заработай! (Звери завязывают Волку глаза и разбегаются по сцене. Волк пытается  поймать всех по очереди, звери кричат: «ку­ку»; в игру включаются дети.) Волк: Ловись, Мышка, ловись, Мишка, ловись, Сова, ловись, Лиса! Любой из вас  подойдет мне на ужин! Как паштет и колбаса! (Звери бегают вокруг Волка и связывают его веревкой.) Ой, ой, не могу шевельнуть лапой. (Хнычет.) А еще обещали угощенье. А  получилось сплошное мученье! Сова: Эх, ты, разбойник! Что придумал! Угощенье только для дорогих гостей. А ты  хулиган незваный, невежа лесной! Чуть весь праздник не испортил!  Волк (хнычет): Ругать­бранить любой умеет, а вот кто меня научит и пожалеет? Я в гости  незвано хожу, на обычаи и приличия не гляжу! Сова: Ты здесь посиди в стороне и поучись уму­разуму. А для вас, дорогие гости,  испекла я пирог, да не простой, а с секретом: в каждом его кусочке времена  года: осень, зима, весна и лето. (Звери берут по кусочку пирога и откусывают.) Лиса: У меня в пироге яблочки сладкие, спелые, осенью пахнут! (Мечтательно.)  Осенью листья в танце кружат, дождик и солнышко славно дружат.  Сова: Мы, словно листики, в хороводе потанцуем, кружева танца все нарисуем. (Звучит мелодия вальса. Танец осенних листиков.) Заяц: Люблю осень! Осенью морковка сладкая, капуста вкусная! Лиса: Осенью листики, как моя шубка, золотые! Медведь: Медведю осенью – сплошное объеденье: и ягоды, и мед, и грибочки, и  варенье! Сова: Сто лет на свете прожила премудрая Сова, и по секрету вам скажу, что тот,  кто осенью родился, тот в каждом деле пригодился! Мышь (откусывая от своего пирога): А в моем пироге льдинки, зимой пахнет. Сова: Зимой не потанцуешь, все в норках­дуплах сидят, спят и запасы едят! А самые умные звери книжки читают да загадки отгадывают. Лиса: Ой, как я люблю загадки разгадывать! Вот, например, эту: сидит девица. Сама  в землице. А коса на улице. Сразу понятно, что это мышка­грязнуля, вся в  земле перемазалась. А косичку свою грязную на улицу высунула. Мышь: Пи­пи­пи! Не грязнуля я вовсе, и косички у меня никакой нет, вот хвостик  ест, а косички нет! Заяц: Так это же не мышка вовсе, девица эта, а морковка! Уж я­то знаю, правда,  ребята? Сова: Чтобы загадки разгадывать – смекалка нужна, а ее тренировать нужно. Медведь: А как ее тренировать, смекалку? Гирю поднимать или штангу? А может быть,  бегать по утрам? Сова: Надо тренировать думаньем, размышлением! Вот скажи, Медвежонок, что это такое: Нарядные сестрички Весь день гостей встречают,  Медом угощают? Медведь: Это мои сестрички, медведицы! Они так любят гостей и всех угощают медом! Сова: А вот и неверно! Кто поможет Медведю загадку разгадать?  (Дети из зала отвечают.) Правильно, это цветочки! Медведь (обиженно откусывает от пирога): Хорошо, хорошо, про смекалку я все понял, а вот что у меня в пироге? Никак  подснежники, одуванчики, ой, весной запахло! Сова: Весна для природы – пора пробуждения, для леса – цветения, новой жизни  рождения! Лиса: А как она родится, эта новая жизнь? Мышь: Новая жизнь – от тепла и солнышка, правильно, Сова? Сова: Ух­ух! От солнышка, от дождей теплых, от земли доброй. Лиса: От этой новой жизни настроение пре­вос­ход­ное! И хочется бегать туда­ сюда, туда­сюда! Сова: Что ж. А что в моем кусочке пирога? Да чего здесь только нет: и ягоды, и  фрукты, и цветы, и пахнет он летом! Медведь: А лето – это время самых сладких ягод и красивых песен. И я дарю тебе,  Сова, летнюю песню из теплых слов. (Фонограмма песни «Вот оно какое это лето…») (Сова подходит к тому месту, где был Волк, и берет в руки веревку и  записку.) Сова: Убежал Волк­разбойник, да еще и записку оставил. (Читает.) «Простите!»  Стыдно стало разбойнику! Ой, гости дорогие, а мне­то как стыдно! Я сама  праздную, поздравления принимаю и совсем забыла, что сегодня у гномов  день рождения. И подарок я им не приготовила! Что же им подарить?  Придумала! Подарю­ка я им свое волшебное перо. Оно мне еще от моей  прабабушки досталось, оно помогает маленьким детишкам исполнять их  заветные желания. Я знаю. Что мечтают они поскорее подрасти и пойти в  школу. (Обходит ширму и выходит с пером. Появляются гномы.) Сова: Здравствуйте, дорогие гномы! Я поздравляю вас с днем рождения и знаю, что  у каждого из вас есть мечта. Сейчас мы волшебным пером напишем, о чем вы  мечтаете, заклеим записки в конверт, и тогда ваши мечты непременно  сбудутся. (Дети поочередно вслух или на ухо рассказывают Сове о своих  мечтах, она записывает их и записки складывает в конверт.) Сказочница 1: Сегодня не только Сова приготовила для гномов подарки, но и их друзья из  группы.  (Танец «Гномы») Сказочница 1: А теперь мы приглашаем летних именинников в центр зала и споем для них  главную песню ­ «Каравай».  (Именинникам вручаются подарки.) Медведь: Жаль, но праздники проходят. Заяц: Мы желаем на прощанье, Чтоб всегда у вас сбывались Все мечты и ожиданья. Сова: Будьте дружными, ребята! Мышь: И друг друга вы любите! Лиса: Все старательно учитесь! Все вместе: Дружно, весело живите! (Под веселую музыку актеры покидают сцену.)

Сказка для именинника

Сказка для именинника

Сказка для именинника

Сказка для именинника

Сказка для именинника

Сказка для именинника

Сказка для именинника

Сказка для именинника

Сказка для именинника

Сказка для именинника

Сказка для именинника

Сказка для именинника

Сказка для именинника

Сказка для именинника

Сказка для именинника

Сказка для именинника

Сказка для именинника

Сказка для именинника

Сказка для именинника

Сказка для именинника

Сказка для именинника

Сказка для именинника

Сказка для именинника

Сказка для именинника

Сказка для именинника

Сказка для именинника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2018