Сказка о ежике для 1 класса. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям.
В текущем учебном году я неоднократно сталкивалась с проблемой детского воровства в первых классах. Дети, еще не адаптировавшиеся к школьной жизни и не различают границ своего и чужого. Они просто берут то, что им нравится, но не принадлежит.Сказка о ежике для 1 класса. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям.
В текущем учебном году я неоднократно сталкивалась с проблемой детского воровства в первых классах. Дети, еще не адаптировавшиеся к школьной жизни и не различают границ своего и чужого. Они просто берут то, что им нравится, но не принадлежит.
В текущем учебном году, я неоднократно сталкивалась с проблемой детского воровства в первых
классах. Дети, еще не адаптировавшиеся к школьной жизни и не различают границ своего и чужого.
Именно для таких детей я написала небольшую сказку о ежике, который любил брать чужое.
Сказкотерапия хорошо работает с младшими школьниками, поэтому для коррекции воровства, я
выбрала именно этот метод.
Сказка о ёжике, который любил брать чужое.
В сказочном лесу жил был ёжик – маленький и скромный. Он жил в димике вдвоем с мамойежихой. Пришло
время ежику отправляться в лесную школу за знаниями! Как же он радовался этому! Он представлял как будет
отвечать на уроках, решать примеры у доски, найдет новых друзей! В школе все было ново и интересно –
красивые парты и стулья, яркие учебники и такие разнообразные школьные принадлежности одноклассников.
Ежик любил все новое и красивое, но мама не давала ему каждый день новые принадлежности, говорила, что у
всего есть свой срок использования. Но ежику очень хотелось новую ручку, пенал, красивую новую линейку,
как у зайчика и яркую папку, как у лисенка! И вот однажды, ежик пришел домой с новой линейкой! Как же он
расстроил мамуежиху! Она очень переживала, спрашивала – где он взял линейку, ведь она ему такой не
покупала. Ежик, совершенно не понимал чем расстроил маму – ведь у него теперь та самая красивая линейка
зайчика!!! Ну и что, что он взял ее без спроса, зато теперь она у него есть!!! Тогда мамаежиха стала
рассказывать ежику о том, что зайчику теперь совсем нечем чертить фигурки и линии, и что мамазайчиха
наверно теперь ругает своего зайчика за невнимательность и называет его растеряшей!!! А завтра на уроке
зайчик получит замечание от учителя – потому что все дети будут чертить под линейку, а у зайчика ее не
окажется. У ежика была любимая ручка – красивая и очень удобная, тогда мама попросила его представить,
что вдруг его ручка исчезла! Вот сидел он на уроке, писал ей, а на перемене вышел с ребятами – вернулся в
класс,
нет.
Нет! Такого не может быть! Это моя любимая ручка!
ручки
а
А ты представь, что ее ктото взял без спроса и не вернул!
Тогда я расстроюсь и наверно, заплачу…
Вот видишь, и зайчик тоже расстроен, потому что ты взял его линейку и не сказал ему. А еще больше он
расстроился, когда пришел домой – и мама поругала его.
Но мне так нравится эта линейка!!!можно я оставлю ее себе?!
Нет, линейку ты должен вернуть, потому что она не твоя. И еще – нужно попросить извинения у зайчика. Мы
не должны брать то, что нам не принадлежит – смотри сколько неприятного получилось изза линейки! И так
будет всегда, если мы будем брать чужое. Чужое брать нельзя.
Всю ночь ежик думал про разговор с мамой. Но не мог просто расстаться с этой красивейшей линейкой. Тогда
он еще раз вспомнил каждое слово мама :»а ты представь, что ктото взл без спроса твою любимую ручку и не
вернул…» и тут он представил, и Стала ежику так обидно и страшно, что он полез в портфель проверить – на
месте ли она. Ручка оказалась на месте, ежик спокойно вздохнул. И подумал, что может быть сейчас зайчик
сидит и плачет от обиды. И стало ежику так стыдно за свое поведение, что он не смог уснуть до утра. Утром
ежик быстрее обычного собрался в школу и пришел первым. Он встречал своих одноклассников – вот
медвежонок пришел, лисенок…а зайчика все нет. Может он сидит дома и плачет? Ежик волновался. И вот в
дверях школы показался зайка – не такой каким привык видеть его ежик. Он всегда был весел и подвижен, а
сегодня зайчик был хмур.
Зайчик! Воскликнул ежик я…
Но зайчик не обратил никакого внимания и молча прошел к своей парте. Тогда ежик подошел к нему – Зайчик,
здравствуй! Я знаю почему ты такой невеселый, изза линейки,да?!
Зайчик удивленно поднял глазки на ежика – Откуда ты знаешь? Ты ее нашел?
Я.. –ежику стало стыдно признаваться, что он взял ее без спроса.. – да, я ее нашел! Вот она!зайчик
обрадовался и поблагодарил ежика, рассказал ему, как мама его ругала и как он любит эту линейку. Тогда
ежику стало оченьочень стыдно и он признался зайченку, что брал линейку. Он поросил прощения – Простименя ,зайчик! Просто твоя линейка очень красивая и мне хотелось ей пользоваться. Я больше никогда не буду
брать чужие вещи, мне очень стыдно.
Все это слышал учитель, мудрый филин. Он похвалил ребят за то, что они нашли общий язык и за то, что ежик
сумел ответить за свой поступок. Зайчик был очень рад, что пропажа нашлась и предложил ежику иногда
чертить под его линейку, но конечно спрашивать разрешения. Все остались довольны. Ежик был рад, что зайчик
его простил и разрешил иногда брать его линейку. Оказывается, можно было просто поросить!подумал ежик.
И с тех пор ежик никогда не брал чужого.