Сказка о ежике для 1 класса.

  • Работа в классе
  • docx
  • 21.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сказка о ежике для 1 класса. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. В текущем учебном году я неоднократно сталкивалась с проблемой детского воровства в первых классах. Дети, еще не адаптировавшиеся к школьной жизни и не различают границ своего и чужого. Они просто берут то, что им нравится, но не принадлежит.Сказка о ежике для 1 класса. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. В текущем учебном году я неоднократно сталкивалась с проблемой детского воровства в первых классах. Дети, еще не адаптировавшиеся к школьной жизни и не различают границ своего и чужого. Они просто берут то, что им нравится, но не принадлежит.
Иконка файла материала сказка о ежике.docx
В   текущем   учебном   году,   я   неоднократно   сталкивалась   с   проблемой   детского   воровства   в   первых классах. Дети,   еще не адаптировавшиеся к школьной жизни и не различают границ своего и чужого. Именно   для   таких   детей   я   написала   небольшую   сказку   о   ежике,   который   любил   брать   чужое. Сказкотерапия   хорошо   работает   с   младшими   школьниками,   поэтому   для   коррекции   воровства,   я выбрала именно этот метод. Сказка о ёжике, который любил брать чужое. В сказочном лесу жил был ёжик – маленький и скромный. Он жил  в димике вдвоем с мамой­ежихой. Пришло время ежику отправляться в лесную школу за знаниями! Как же он радовался этому! Он представлял как будет отвечать на уроках, решать примеры у доски, найдет новых друзей! В школе все было ново   и интересно – красивые парты и стулья, яркие учебники и такие разнообразные школьные принадлежности одноклассников. Ежик любил все новое и красивое, но мама не давала ему каждый день новые принадлежности, говорила, что у всего есть свой срок  использования. Но ежику очень хотелось новую ручку, пенал, красивую новую линейку, как у зайчика и яркую папку, как у лисенка! И вот однажды, ежик пришел домой с новой линейкой! Как же он расстроил маму­ежиху! Она очень переживала, спрашивала  – где он взял линейку, ведь она ему такой не покупала. Ежик, совершенно не понимал ­  чем расстроил маму – ведь у него теперь та самая красивая линейка зайчика!!!   Ну   и   что,   что   он   взял   ее   без   спроса,   зато   теперь   она   у   него   есть!!!   Тогда   мама­ежиха   стала рассказывать ежику о том, что зайчику теперь совсем нечем чертить фигурки и линии, и что мама­зайчиха наверно теперь ругает своего зайчика за невнимательность и называет его растеряшей!!! А завтра на уроке зайчик получит замечание от учителя – потому что все дети будут чертить под линейку, а у зайчика ее не окажется. У ежика была любимая ручка – красивая и очень удобная, тогда мама попросила его представить, что вдруг его ручка исчезла! Вот сидел он на уроке, писал ей, а на перемене вышел с ребятами – вернулся в класс, нет. ­Нет! Такого не может быть! Это моя любимая ручка! ручки   а     ­А ты представь, что ее кто­то взял без спроса и не вернул! ­Тогда я расстроюсь и наверно, заплачу… ­Вот видишь, и зайчик тоже расстроен, потому что ты взял его линейку и не сказал ему. А еще больше он расстроился, когда пришел домой – и мама поругала его. ­ Но мне так нравится эта линейка!!!можно я оставлю ее себе?! ­Нет, линейку ты должен вернуть, потому что она не твоя. И еще – нужно попросить извинения у зайчика. Мы не должны брать то, что нам не принадлежит – смотри сколько неприятного получилось из­за линейки! И так будет всегда, если мы будем брать чужое. Чужое брать нельзя. Всю ночь ежик думал про разговор с мамой. Но не мог просто расстаться с этой красивейшей линейкой. Тогда он еще раз вспомнил каждое слово мама :»а ты представь, что кто­то взл без спроса твою любимую ручку и не вернул…» и тут он представил, и Стала ежику так обидно и страшно, что он полез в портфель проверить – на месте ли она. Ручка оказалась на месте, ежик спокойно вздохнул. И подумал, что может быть сейчас зайчик сидит и плачет от обиды. И стало ежику так стыдно за свое поведение, что он не смог уснуть до утра. Утром ежик   быстрее   обычного   собрался   в   школу   и   пришел   первым.   Он   встречал   своих   одноклассников   –   вот медвежонок пришел, лисенок…а зайчика все нет. Может он сидит дома и плачет? Ежик волновался. И вот в дверях школы показался зайка – не такой каким привык видеть его ежик. Он всегда был весел и подвижен, а сегодня зайчик был хмур. ­Зайчик! Воскликнул ежик­ я… Но зайчик не обратил никакого внимания и молча прошел к своей парте. Тогда ежик подошел к нему – Зайчик, здравствуй! Я знаю почему ты такой невеселый, из­за линейки,да?! Зайчик удивленно поднял глазки на ежика – Откуда ты знаешь? Ты ее нашел? ­Я..   –ежику   стало   стыдно   признаваться,   что   он   взял   ее   без   спроса..   –   да,   я   ее   нашел!   Вот   она!зайчик обрадовался и поблагодарил ежика, рассказал ему, как мама его ругала и как он любит эту линейку. Тогда ежику стало очень­очень стыдно и он признался зайченку, что брал линейку. Он поросил прощения – Простименя ,зайчик! Просто твоя линейка очень красивая и мне хотелось ей пользоваться. Я больше никогда не буду брать чужие вещи, мне очень стыдно.  Все это слышал учитель, мудрый филин. Он похвалил ребят за то, что они нашли общий язык и  за то, что ежик сумел ответить за свой поступок. Зайчик был очень рад, что пропажа нашлась и предложил ежику иногда чертить под его линейку, но конечно спрашивать разрешения. Все остались довольны. Ежик был рад, что зайчик его простил и разрешил иногда брать его линейку. Оказывается, можно было просто поросить!­подумал ежик. И с тех пор ежик никогда не брал чужого.