Сказка "По щучьему велению"
Оценка 4.8

Сказка "По щучьему велению"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл—5 кл
24.02.2019
Сказка "По щучьему велению"
Урок знакомит обучающихся с русской народной сказкой "По щучьему велению", прививает любовь к чтению, учит передавать динамику событий, действия героев сказки посредством цветовых и тональных контрастов цветной бумаги, способствует формированию творческого воображения; развивает эстетическую восприимчивость.Сказка "По щучьему велению"Иллюстрация рисунок, раскрывающий литературное произведение Иллюстратор художник, оформляющий книгу, раскрывающий средствами художественной графики содержание
конспект.docx
ТЕМА УРОКА: Узоры, которые создали люди ЦЕЛЬ УРОКА: расширить   знания   об   орнаменте,   ознакомить   со   способом последовательного   изображения   орнамента   на   тарелке,   вызвать   интерес   к использованию   подручных   материалов   в   работе,   развивать   творческое воображение и эстетический вкус. Планируемые результаты. Личностные УУД:  Находить орнаментальные украшения в предметном окружении  человека, в предметах, созданных человеком. Познавательные УУД:  Осуществлять анализ народных орнаментов, находить в них природные  и геометрические мотивы. Формулировать собственное мнение и позицию. Придумывать свой орнамент в технике лепки цветным пластилином. Коммуникативные УУД:  Регулятивные УУД:  Оборудование: Для учителя:    Задание:  Мультимедийное   оборудование,   презентация   «Декоративная тарелочка», предметы декоративно­прикладного творчества, декоративные тарелки, стихи и загадки, пластилин, стеки, дощечка, бумажные салфетки. Для учащихся: Пластилин, дощечка, стеки, бумажные салфетки. Выполнение декоративной тарелочки из пластилина. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Вводная беседа. Актуализация знаний. ­ Ребята, сколько разнообразных, красивых вещей вокруг нас! Они создают нам радостное настроение, они украшают наш дом, мы на них любуемся, ими приятно пользоваться. (Рассматриваем  предметы  народных  промыслов,  приготовленных  учителем: резные и расписные доски и ложки, различная посуда с узорами и кружево, глиняные игрушки и матрёшки). ­ Кто же это всё придумывает и делает для нас?  ­   Это   народные   мастера   вместе   с   Мастером   Украшения   придумывают   и создают для нас такую красоту.  ­ А где мастера черпают свою фантазию?  ­ Конечно, это Матушка — природа подсказывает народным художникам.  Ведь она такая разнообразная и необыкновенная во все времена года. Глядишь и  наглядеться   не  можешь.  Так  и   хочется  красоту   природы   запечатлеть  на 1 память на какой­нибудь вещи. Пусть люди пользуются ею, разглядывают и радуются. Все   эти   предметы   не   только   нужны   человеку   в   жизни.   Они   ещё   и   такие нарядные! Свои   изделия   Мастера   привозят   на   ярмарку.   Приходите,   люди   добрые, выбирайте, что вам по душе. Художник Борис Кустодиев на своей картине «Ярмарка» изобразил продавцов с товаром и покупателей, которые выбирают нужные для них вещи.  3. Постановка темы и цели урока. ­ Среди всего разнообразия на ярмарке есть очень нужный для людей предмет. Угадайте, что это? Из неё обедать буду, Из глубокой или мелкой. И такая вот посуда Называется (тарелкой). Привезли мы на базар Раздиковинный товар. Почтенные господа, Пожалуйте сюда! Мы выставили на базаре Наши лучшие товары! Тарелочки – то расписные, А мы мастера ­ удалые! Когда­то давным ­ давно люди не знали, что такое «тарелка». Они еду клали на ладошку, потом на лист растения, на плоский или вогнутый камушек, кору дерева, морскую раковину. Они потом научились вырезать тарелку из дерева, лепить, а затем для крепкости обжигать её из глины. Потом они придумали стекло, научились делать из металла, изобрели фарфор. ­   Перед   вами   декоративные   тарелки:   золотая   Хохлома,   голубая   Гжель, весёлый Городец, необыкновенный Жостово.  ­ Рассмотрите, что на них нарисовано народными Мастерами? ­ Конечно, мы видим на тарелочках природные мотивы. ­ Какая тема нашего урока? ­ Декоративная тарелочка. ­ Что нам нужно знать, чтобы её сделать такой же красивой? ­ Научиться составлять и выполнять узор. Физминутка Становитесь по порядку На цветочную зарядку! Умываются росой И гвоздика, и левкой. Расправляют стебельки 2 И пион, и васильки. Кивают нам головками Ромашки с незабудками. Станем скоро ловкими, С веселыми улыбками. Руки подняли и покачали ­  Это деревья в лесу,  Вниз опустили,  Кисти встряхнули –  Листья роняют росу.  В стороны руки,  Плавно помашем –  Это к нам птицы летят.  Как они сядут – тоже покажем,  Крылья сложили назад. 4. Пояснения к практической работе. Задание у нас непростое, но мы постараемся. Будем делать вместе. Детям раздаются картонные тарелочки. Выберите себе пластилин, чтобы им «покрасить» тарелочку. ­ Что нужно сделать вначале? ­ Отрезать кусочек пластилина и размять его. Отщипывая по небольшому кусочку, покроем небольшим слоем пластилина вначале донышко тарелочки, а затем внутренние её стенки. А теперь познакомимся с понятиями «симметрия» и «ритм».  ­ Симметрия — это когда две половинки тарелочки одинаковые. ­ Ритм — это чередование узора. Посмотрите, как можно украсить тарелочки.  Подберите   2­3   цвета,   которые   подойдут   к   вашей   тарелочке.   Здесь   вам помогут примеры красивой сочетаемости цвета.  Украшать   будем   маленькими   шариками   ­   комочками,   расплющенными   на самой тарелочке. Первый такой шарик — комочек разместим в центре. Потом вокруг него выполним лепестки. Далее станем украшать стеночки. Заготовим шарики — комочки 2 цветов и затем поочерёдно будем их крепить, прижимая к стеночкам тарелочки. Для большей   выразительности   можно   в   центр   каждого   элемента   прикрепить малюсенькие   зёрнышки   —   комочки,   можно   белого   цвета.   Белый   цвет «оживит» вашу работу. 5. Творческая работа учащихся. Во время работы звучат мелодичные русские народные песни и наигрыши. С обратной стороны тарелочки закрепляется толстая цветная нить. Дома  тарелочку можно покрыть бесцветным или перламутровым лаком для ногтей.  3 Теперь эта тарелочка будет украшением у вас дома или же станет приятным  подарком для близких или друзей, а также может использоваться для игры. 6. Подведение итогов урока. Выставка. Сейчас мы с вами устроим ярмарку. Эй, вы люди добрые! Слушайте! Слушайте! Слушайте! Как у нас бывало на святой Руси –  А то не соколы да слетаются, А то мастера на ярмарку съезжаются! Ах, ярмарка, свела меня с ума, Мне нравится такая кутерьма! У всех сияют счастьем лица, Все мелькает и кружится, Будто сказка к нам пришла сама! На стол дети раскладывают свои работы. Они рассматривают друг у друга  работы с неподдельным интересом. Работы получились яркими и  разнообразными. 7. Рефлексия. ­ Что нового вы узнали на уроке? ­ Как звать Мастера, который нам сегодня помогал выполнить такие красивые тарелочки? ­ Легко вам было выполнить такое задание? ­ Трудное ли было задание? ­ Какое у вас настроение? 4

Сказка "По щучьему велению"

Сказка "По щучьему велению"

Сказка "По щучьему велению"

Сказка "По щучьему велению"

Сказка "По щучьему велению"

Сказка "По щучьему велению"

Сказка "По щучьему велению"

Сказка "По щучьему велению"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2019