Сказка про Музыку.

  • Занимательные материалы
  • Работа в классе
  • docx
  • 02.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В материале представлена авторская сказка по музыке для обучающихся начальных классов. В сказке представлена замечательная сюжетная линия, с помощью которой дети смогут не только познакомиться и запомнить основные элементы музыкального языка, а также смогут ощутить мораль сказки, где добро побеждает зло.
Иконка файла материала мхк-сказка.docx
Сказка про Музыку. В  далеком   государстве  Симфония, где  волшебство   не  имело  границ, жила­была   Музыка.   Её   звучание   было   главным   достоянием   этой   страны   и придавало   ей   еще   больше   волшебства   и   красоты.   Каждый   день   Музыка радовала жителей государства Симфония своим звучанием, она трудилась дни и ночи на пролет и никогда не замолкала. Теплым, солнечным деньком она звучала звонко, радостно, игриво, пасмурным днем – нежно и мелодично, а ночью – совсем тихо и спокойно. И,   конечно   же,   Музыка   бы   не   справилась   одна,   у   неё   было   восемь друзей: Ритм, который помогал звучать Музыке равномерно, Темп, который следил за скоростью звуков, Тембр, окрашивающий Музыку в разные краски, Динамика,   Регистр,   которая   следила   за   громкостью   звучания, характеризующийся одним тембром, Лад, связывающий звуки разной высоты, Гармония,   создающая   необычные   созвучия,   которые   помогают   изобразить нереальный,   волшебный   мир   сказки   и,   конечно   же,   Мелодия   –   душа музыкального произведения. Жили они очень дружно и во всем друг другу помогали.   Каждый   из   друзей   играл   важную   роль   для   Музыки.   Их   дом находился   на   самом   высоком   холме   государства   Симфонии,   откуда   и доносились красивые, мелодичные и чарующие звуки. Но   однажды   в   волшебное   государство   пришел   Злодей.   Он   шумел   и кричал, что устал от Музыки. Злодей был на столько сильным и крепким, что внушил   страх   и   ужас   во   всех   жителей   государства,   Музыка   испугалась, спряталась и стала неслышной. Потянулись серые дни без музыки, в государстве стало совсем тихо, не было слышно ни пения птиц, ни шелеста листьев, ни звуков моря. И почему­то силы Злодея тоже начали ослабевать, он плохо себя чувствовал, стал хилым и слабым.   И   тогда   он   пошел   к   Музыке,   чтобы   попросить   прощения   ипомириться. Но Музыка молчала, она стала совсем неслышной, и как бы она не пыталась зазвучать – никто её не слышал. Она потеряла одного из друзей и не   могла   больше   звучать.   Ведь   именно   этот   потерянный   друг   отвечал   за изменения   громкости   звуков   в   музыке,   окрашивая   её   звучание   в   разные оттенки.   Злодей   почувствовал   себя   очень   виноватым   и   предложил   свою помощь. Он отправился на поиски немедленно, и пройдя длинный путь сквозь темный лес, под самым старым камнем он нашел, что искал. ­Дети, как вы думаете кого нашел Злодей? (Динамику) – Правильно! Под   самым   старым   камнем   спряталась   Динамика,   она   была   очень напугана. Злодей успокоил её и предложил проводит домой. Наконец, когда они   дошли   до   дома   и   все   друзья   воссоединились,   Музыка   зазвучала, трогательно и мелодично. И что­то изменилось на душе у Злодея. Он вдруг ощутил теплые лучи золотого солнца, увидел голубое небо и вдохнул глоток свежего воздуха. Он попросил больше не называть его Злодеем. Ему вдруг стало спокойно и легко на душе. А Музыка, волшебная и чарующая, еще раз доказала, что может творить чудеса. Она меняет людей и делает мир лучше и добрее.