Сказки о культурно-гигиенических навыков
Оценка 4.6

Сказки о культурно-гигиенических навыков

Оценка 4.6
doc
18.04.2020
Сказки о культурно-гигиенических навыков
Сказки о культурно-гигиенических навыках.воспитатель МБДОУ № 17 Стрекалова М,А.doc

Как Маша и Миша учились мыть руки. 

 

 

Послушайте историю про то, как Маша и Миша учились мыть руки.

 Привела их мама первый раз в детский сад.

 — Вы умеете сами умываться?— спросили их.

 — Конечно, умеем!—закричали Маша и Миша, побежали к умывальникам и стали крутить краны.

 — Не спешите,—сказала воспитательница.— Посмотрите-ка на других ребят...

 Маша и Миша оглянулись направо, налево и увидели, что все мальчики и девочки расстегивают пуговицы на манжетах и аккуратно заворачивают рукава выше локтей.

 Они сделали то же самое. Миша, правда, немного повозился с пуговицами и, чтобы не отстать, быстро схватился за мыло.

 — Мальчик,— сказала ему девочка, стоявшая рядом.— Ты разве не знаешь, что в сухие руки мыло не берут? Надо намочить их сначала. А струйку ты делай не очень тоненькую, а то воды будет мало, и не очень толстую, а то забрызгаешься. Понял? Миша кивнул головой, а Маша засмеялась и сказала:.

 — Дома он вечно открывает кран до конца и весь обливается...

 Когда пены получилось много, Миша и Маша положили мыло в мыльницы и сунули руки под кран.

 — А помыть забыли!—засмеялась та же девочка.

 — Ничего,—сказала воспитательница.— Сейчас мы их научим.— И показала, как моют намыленные руки.— Надо, чтобы они перекатывались друг по дружке, как санки по снежной горке: то правая съезжает с левой, то левая с правой. А потом надо сложить ладошку к ладошке и потереть. А уж после этого ополоснуть, отряхнуть и вытирать.

 С полотенцами у наших друзей тоже сначала вышла маленькая неприятность: они хотели было схватить, какое под руку попало, но им объяснили, что полотенце у каждого должно быть свое. А чтобы не путать, на них нашиты меточки. Маше досталась красная метка — вишенка, а Мише зеленая — огурец. Они полюбовались на метки, покомкали в руках свои полотенца и стали вешать их на крючки. Полотенца сделались мятыми, некрасивыми, а руки остались мокрыми. Маша собралась было обтереть их о платье, но вовремя вспомнила, что этого делать совсем уж нельзя. А как другие ребята вытирали руки? Оказывается, вот как: брали расправленное полотенце в одну руку и вытирали другую, каждый пальчик отдельно. По всем десяти пальчикам прошлось полотенце! А ты умеешь мыть руки, как ребята в детском саду? Обязательно научись!

 

Как Витю учили есть ложкой. 

 

 

С Машей и Мишей вы уже знакомы. А теперь познакомьтесь с их маленьким братишкой Витей.

 Однажды все трое сидели за столом и завтракали. Витя держал ложку в кулачке, стучал ею по тарелке, проводил в каше дорожки, а в ложку каша все не набиралась...

 — Вчера Вите исполнилось два года,—напомнила мама.— Пора учиться правильно держать ложку. Ну-ка, старшие, покажите ему, как вы едите ложкой! Миша и Маша задумались: как лучше научить малыша?

 — У тебя ложка стоймя стоит, а надо, чтобы она лежала,—объяснил Миша. Витя послушал и положил ложку на стол.

 — Ах, какой непонятливый! — огорчился Миша.— Ложка должна лежать в руке. Смотри!

 Положи ее между этим пальцем и этим, а этим придерживай... — Что ты «этим» да «этим»,—покачала головой Маша.—Давай объясним Вите, как пальчики называются.

 Она подняла ладонь и начала перечислять: мизинчик, потому что он самый маленький, безымянный, потому что ему имя не придумали, средний, потому что он стоит посерединке, указательный, потому что маленькие дети, если спросить у них: где? —указывают этим пальчиком: там. Ну, а этот большой, потому что он самый толстый и самый рабочий: без него ни карандаш не удержишь, ни кисточку, ни ложку. Вот и клади ее на средний, а указательным и большим придерживай...

 Маша помогла Вите взять правильно ложку и повернула ее чуть боком, чтобы удобнее было набирать кашу. Витя набрал полную ложку и так же, боком, стал засовывать в рот. Ложка не влезала, каша размазалась по щекам и даже прилипла к носу.

 — Поверни наоборот, только узким краем в рот! — сказала Маша. И сама удивилась, что у нее получился стишок.

 Есть всем вместе было весело, и скоро тарелки стали пустыми. И тогда каждый увидел, что нарисовано на донышке: на Мишиной тарелке — слон, на Машиной — цветок, а на Витиной — котенок.

 А у тебя? Съешь свою кашу до конца и посмотри, какая на тарелке картинка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как вести себя за столом. 

 

 

Дорогие ребята! Сядьте поудобнее и послушайте вместе с Машей и Мишей сказку, которую однажды вечером рассказала им мама.

 ...Жила-была девочка Даша. Пошла она одна в лес, заблудилась и очень проголодалась. Вдруг видит: стоит избушка, а из ее открытых окон так вкусно пахнет! Девочка постучала в дверь и спрашивает: «Кто здесь живет? Можно войти?»

 — Входи! —ответила старушка, выглянувшая в окно.—Я здесь живу с моими внуками.

 Девочка вошла и не успела сделать двух шагов, как упала, поскользнувшись на валявшихся на полу макаронах.

А когда встала, увидела мальчиков, сидевших за столом: один дул на горячий суп так сильно, что брызги летели во все стороны, другой устроил настоящую охоту за котлетой и, громко стуча вилкой, старался пронзить ее насквозь. Наконец, наколол на вилку котлету и стал ее обкусывать, измазал при этом нос и щеки и вытер их рукавом.

 «Фу, как противно! — подумала Даша.— Лучше сяду с девочкой, которая пьет компот». И тут же вскрикнула, потому что девочка стала выплевывать вишневые косточки так далеко, что попала ей прямо в лоб...

 —Как вам не стыдно так некрасиво есть! —в слезах крикнула Даша. Все разом стали что-то отвечать ей, но понять ничего было нельзя, потому что говорили они с набитыми ртами.

 —Извините,— вздохнула Даша,— но за столом с вами сидеть очень неприятно. Уж лучше я останусь голодной.

 И ушла.

 —Плохой конец у сказки! — сказал Миша. —Надо было не уходить, а научить их, как вести себя за столом.

 —Правильно!— улыбнулась мама.— Вот ты бы, например, что им сказал?

 —На горячий суп дуть нельзя, а надо помешать ложкой, чтобы скорее остывал. И локти на стол класть тоже нельзя!

 — А от котлеты надо отламывать кусочки вилкой,— добавила Маша.— И косточки от компота класть на блюдечко.

 — Молодцы! — похвалила мама.

 И вы, ребята, подумайте: что еще эти дети делали неправильно?

 

 

Сказка про медвежонка

 Жил-был медвежонок. Он ужасно не любил чистить зубки.

 - Зубы надо обязательно чистить 2 раза в день: утром и вечером, - говорила ему мама.

 Но Мишка ее не слушал.

 - Не будешь чистить зубы, они заболят, - сердился папа.

 Но Мишка и его не стал слушать.

 Подумаешь, - решил глупый медвежонок, - Какая разница, чищу я зубы или нет! Не могут они от этого заболеть.

 Однажды он сидел на кухне и грыз яблоко. Вдруг ему стало больно-пребольно.

 - Неужели, зуб заболел? – удивился медвежонок. – Ну и что! Это потому что яблоко очень твердое. Буду есть мед. Он мягкий, и от него-то уж точно зубы болеть не будут.

 И он взял бочонок с медом. Но и от меда зубы болеть не перестали. Медвежонок расстроился и пошел к друзьям за советом.

 Медвежата весело играли на лесной опушке.

 - Мишка, привет! – закричали они. – А почему ты такой грустный?

 - Зубы болят, - печально сказал медвежонок.

 - Наверное, ты забывал их чистить? – предположили друзья.

 - А вы что, каждый день чистите? – удивился медвежонок.

 - А как же, - наперебой закричали медвежата. – Не просто каждый день, а утром и вечером. Разве родители тебе не говорили, что если за зубками не ухаживать, то они будут болеть?

 - Говорили, - загрустил медвежонок. – Только я их не слушался.

 Он побежал к маме-медведице и прямо с порога закричал:

 - Мама, мама! Где моя зубная щетка, давай ее скорее сюда!

 С тех пор медвежонок никогда не забывал чистить зубы.

 

 

 

 

 

 

 

 


Как Маша и Миша учились мыть руки

Как Маша и Миша учились мыть руки

Оказывается, вот как: брали расправленное полотенце в одну руку и вытирали другую, каждый пальчик отдельно

Оказывается, вот как: брали расправленное полотенце в одну руку и вытирали другую, каждый пальчик отдельно

Как вести себя за столом.

Как вести себя за столом.

И он взял бочонок с медом. Но и от меда зубы болеть не перестали

И он взял бочонок с медом. Но и от меда зубы болеть не перестали
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020