Сказки кота Мурлыки.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программное содержание. Познакомить детей с новым литературным жанром – сказка. Формировать умение внимательно слушать сказку, привлекать детей к посильному участию в драматизации отдельных отрывков сказки, узнавать и называть героев. Формировать умение различать звуки на слух, произносить слова, фразы чётко и громко. Развивать речевой выдох. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Иконка файла материала Сказки кота Мурлыки.docx
Сказки кота Мурлыки. Колобок Программное  содержание. Познакомить детей с новым литературным жанром – сказка. Формировать умение внимательно слушать сказку, привлекать детей   к посильному   участию   в   драматизации   отдельных   отрывков   сказки, узнавать и называть героев. Формировать умение различать звуки на слух,   произносить слова, фразы чётко и громко. Развивать речевой выдох. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Словарь.  Глубокий,   рыхлый,   берлога,   наскребла,   намело,   замесила, необычный. Предварительная работа.   Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке.  Заучивание стихотворения «В огороде заинька».  О.Высоцкой  «На санках».  Пальчиковые игры. Дидактическая игра «Узнай и назови». Атрибуты.  Волшебный   мешочек, фигуры героев сказки «Колобок»,   кот Мурлыка, костюмы, полумаски, печка, прихваты, миска, метелка, совок.  Ход занятия. Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? Дети: Весна! Воспитатель: Почему  вы думаете, что наступила весна? Дети: Солнце греет, снег тает, птички поют. Воспитатель:  Правильно.   Весна   наступила.   А   вы   хотите   погулять   по­ весеннему лесу? Дети:  Да.Воспитатель: В лесу еще много снега. Снег глубокий, рыхлый. Трудно идти по такому снегу. Можно провалиться. Поэтому нужны лыжи. Вставайте на лыжи и поехали в лес. (Дети имитируют ходьбу на лыжах). Воспитатель: Снег скрипит под лыжами. А как он на солнце сверкает! Воспитатель: Смотрите, какая высока гора. Хотите покататься? Дети: Да. Воспитатель:   Ножки   согнули   в   коленках,   наклонились   вперед,   и покатились. Стихотворение О.Высоцкой «На санках» (можно переделать на лыжах) Покатились лыжи вниз, Крепче, ребятки, держитесь. Вы смотрите, не упадите­ Там канавка впереди! Надо ехать осторожно,  А не то разбиться можно! Воспитатель: Накатались? А разрумянились­то как!  На этой полянке мало снега – снимите лыжи. Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это под ёлочкой сидит? Дети: Лисичка. Воспитатель: Почему она такая грустная? Лисичка «рассказывает, что с ней никто не играет, потому что она не знает игр с пальчиками». Воспитатель:  Лисичка,   ребятки   тебе   помогут.   Они   знают   много   игр   с пальчиками, ты слушай и запоминай. На полянке дом стоит, Путь к нему пока закрыт. Мы ворота открываем, И гостей всех приглашаем. Лисичка: Спасибо, ребятки. Дети: До свидания, лисичка!Идут дальше встречают зайчика. Зайчик тоже грустный. Зайчик: Я не знаю стихотворения про себя. Дети успокаивают его и рассказывают стихотворение «В огороде заинька». В огороде заинька, В огороде маленький Он капусту грызет, Он морковку берет. Скок, скок – побежал в лесок.  Зайчик благодарит детей, дети прощаются с ним.  Воспитатель: Лес, какой – то необычный зверушки все грустные. А это, что за бугорок? Подходят, прислушиваются.  Воспитатель: Здесь медведь спит. Как его домик называется?  Дети: Берлога. Воспитатель:  Сейчас   нельзя   медведя   будить.   Давайте,   тихонько,   на носочках уйдем из леса. Воспитатель: Вот и поиграли мы  в  весеннему лесу. Раздаётся стук в дверь и заходит котик с волшебным мешочком, здоровается с детьми и задаёт им вопросы: ­ Вы  меня узнали, кто я? ­ А что у меня в руках? ­ А что в мешочек лежит, вы знаете? ­   Я   не   простой   котик,   меня   зовут   кот   Мурлыка.   И   мешочек     у   меня   не простой, а волшебный. Там сказка живёт. ­ Хотите узнать, какая?  Проводится дидактическая игра «Узнай и назови». Дети поочерёдно достают из мешочка персонаж сказки и называют его.(Это дед. Это баба. Это колобок. Это зайка. И т.д.)   Когда мешочек будет пустой, дети должны догадаться, как  называется сказка. Кот  Мурлыка: Ребятки, вы знаете эту сказку? Дети: Да. Кот  Мурлыка: Эта сказка мне очень нравится. Пожалуйста, покажите мне сказку «Колобок». Дети:  Кот   Мурлыка,   ты   немного   нас   подожди.   Мы   наденем   костюмы   и покажем сказку. Воспитатель: Сказка начинается. Жили­были дед и баба. Дед: Испеки мне, баба колобок. Баба: Муки­то нет. Дед:  По амбару помети, по сусекам поскреби вот и наберешь горсти две муки. Воспитатель:  Бабка   так   и   сделала.   (   Все   действия   показывают)   намела, наскребла 2 горсти муки, замесила, скатала колобок и поставила в печку. Бабка: Ух! Устала. Чаю попью, отдохну немного. Дед: Бабка, долго не сиди. Как бы колобок не подгорел. Бабка: Пойду, посмотрю. Дед: Прихваты не забудь колобок­то горячий. Воспитатель:  Вытащила бабка из печки колобок, положила на окно стыть (свои   действия   показывает).   Надоело   колобку   лежать,   он   и   покатился. Катится, катится, а навстречу ему зайка. Заяц: колобок, колобок, у тебя румяный бок. Ты в лесу один совсем, я тебя пожалуй съем. Колобок:  Не ешь меня, заинька. Лучше послушай мою песенку. Заяц уши поднял, а колобок запел: Я колобок.колобок!По амбару метён, По сусечкам скребён, На сметане мешён, В печку сажен, На  окошке стужен, Я от дедушки ушёл, Я от бабушки  ушёл, От тебя, зайца, не хитро уйти. Воспитатель: И  покатился колобок дальше. Только заяц его и видел. Колобок встречает волка, медведя (песенка та же). Воспитатель: Катится, катится, а навстречу ему лиса. Захотелось ей съесть колобка. Лиса очень хитрая, поэтому стала хвалить его. Лиса: Какой ты хорошенький! Какой ты румяненький!  Воспитатель:  Колобку   понравилось,   что   его   хвалят,   он   и   запел   свою песенку. Лиса: Старая я стала, плохо слышу, прыгни ко мне на носок и спой ещё разок. Колобок: Лиса, слушает ушками, а не носиком. Воспитатель: Поняла лиса, что не смогла обмануть колобка и убежала. Колобок:  До чего же я хорош! Вряд ли, где еще найдешь. Не хочу я, как конфетка. К чаю быть для деда. Надо делать что­то срочно, Убегать мне надо точно. Воспитатель:  Колобок,   не   надо   убегать.   Лучше   позови   своих   друзей   и повеселитесь. «Парная пляска» с котом Мурлыкой.