Программное содержание.
Познакомить детей с новым литературным жанром – сказка.
Формировать умение внимательно слушать сказку, привлекать детей к посильному участию в драматизации отдельных отрывков сказки, узнавать и называть героев.
Формировать умение различать звуки на слух, произносить слова, фразы чётко и громко.
Развивать речевой выдох.
Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Сказки кота Мурлыки.
Колобок
Программное содержание.
Познакомить детей с новым литературным жанром – сказка.
Формировать умение внимательно слушать сказку, привлекать детей к
посильному участию в драматизации отдельных отрывков сказки,
узнавать и называть героев.
Формировать умение различать звуки на слух, произносить слова, фразы
чётко и громко.
Развивать речевой выдох.
Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Словарь. Глубокий, рыхлый, берлога, наскребла, намело, замесила,
необычный.
Предварительная работа.
Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке.
Заучивание стихотворения «В огороде заинька».
О.Высоцкой «На санках».
Пальчиковые игры.
Дидактическая игра «Узнай и назови».
Атрибуты. Волшебный мешочек, фигуры героев сказки «Колобок», кот
Мурлыка, костюмы, полумаски, печка, прихваты, миска, метелка, совок.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Почему вы думаете, что наступила весна?
Дети: Солнце греет, снег тает, птички поют.
Воспитатель: Правильно. Весна наступила. А вы хотите погулять по
весеннему лесу?
Дети: Да.Воспитатель: В лесу еще много снега. Снег глубокий, рыхлый. Трудно идти
по такому снегу. Можно провалиться. Поэтому нужны лыжи. Вставайте на
лыжи и поехали в лес. (Дети имитируют ходьбу на лыжах).
Воспитатель: Снег скрипит под лыжами. А как он на солнце сверкает!
Воспитатель: Смотрите, какая высока гора. Хотите покататься?
Дети: Да.
Воспитатель: Ножки согнули в коленках, наклонились вперед, и
покатились.
Стихотворение О.Высоцкой «На санках» (можно переделать на лыжах)
Покатились лыжи вниз,
Крепче, ребятки, держитесь.
Вы смотрите, не упадите
Там канавка впереди!
Надо ехать осторожно,
А не то разбиться можно!
Воспитатель: Накатались? А разрумянилисьто как! На этой полянке мало
снега – снимите лыжи.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это под ёлочкой сидит?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Почему она такая грустная? Лисичка «рассказывает, что с ней
никто не играет, потому что она не знает игр с пальчиками».
Воспитатель: Лисичка, ребятки тебе помогут. Они знают много игр с
пальчиками, ты слушай и запоминай.
На полянке дом стоит,
Путь к нему пока закрыт.
Мы ворота открываем,
И гостей всех приглашаем.
Лисичка: Спасибо, ребятки.
Дети: До свидания, лисичка!Идут дальше встречают зайчика.
Зайчик тоже грустный.
Зайчик: Я не знаю стихотворения про себя.
Дети успокаивают его и рассказывают стихотворение «В огороде заинька».
В огороде заинька,
В огороде маленький
Он капусту грызет,
Он морковку берет.
Скок, скок – побежал в лесок.
Зайчик благодарит детей, дети прощаются с ним.
Воспитатель: Лес, какой – то необычный зверушки все грустные. А это, что
за бугорок? Подходят, прислушиваются.
Воспитатель: Здесь медведь спит. Как его домик называется?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Сейчас нельзя медведя будить. Давайте, тихонько, на
носочках уйдем из леса.
Воспитатель: Вот и поиграли мы в весеннему лесу.
Раздаётся стук в дверь и заходит котик с волшебным мешочком, здоровается с
детьми и задаёт им вопросы:
Вы меня узнали, кто я?
А что у меня в руках?
А что в мешочек лежит, вы знаете?
Я не простой котик, меня зовут кот Мурлыка. И мешочек у меня не
простой, а волшебный. Там сказка живёт.
Хотите узнать, какая?
Проводится дидактическая игра «Узнай и назови».
Дети поочерёдно достают из мешочка персонаж сказки и называют его.(Это дед. Это баба. Это колобок. Это зайка. И т.д.) Когда мешочек будет
пустой, дети должны догадаться, как называется сказка.
Кот Мурлыка: Ребятки, вы знаете эту сказку?
Дети: Да.
Кот Мурлыка: Эта сказка мне очень нравится. Пожалуйста, покажите мне
сказку «Колобок».
Дети: Кот Мурлыка, ты немного нас подожди. Мы наденем костюмы и
покажем сказку.
Воспитатель: Сказка начинается.
Жилибыли дед и баба.
Дед: Испеки мне, баба колобок.
Баба: Мукито нет.
Дед: По амбару помети, по сусекам поскреби вот и наберешь горсти две
муки.
Воспитатель: Бабка так и сделала. ( Все действия показывают) намела,
наскребла 2 горсти муки, замесила, скатала колобок и поставила в печку.
Бабка: Ух! Устала. Чаю попью, отдохну немного.
Дед: Бабка, долго не сиди. Как бы колобок не подгорел.
Бабка: Пойду, посмотрю.
Дед: Прихваты не забудь колобокто горячий.
Воспитатель: Вытащила бабка из печки колобок, положила на окно стыть
(свои действия показывает). Надоело колобку лежать, он и покатился.
Катится, катится, а навстречу ему зайка.
Заяц: колобок, колобок, у тебя румяный бок. Ты в лесу один совсем, я тебя
пожалуй съем.
Колобок: Не ешь меня, заинька. Лучше послушай мою песенку.
Заяц уши поднял, а колобок запел:
Я колобок.колобок!По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, не хитро уйти.
Воспитатель: И покатился колобок дальше. Только заяц его и видел.
Колобок встречает волка, медведя (песенка та же).
Воспитатель: Катится, катится, а навстречу ему лиса. Захотелось ей съесть
колобка. Лиса очень хитрая, поэтому стала хвалить его.
Лиса: Какой ты хорошенький! Какой ты румяненький!
Воспитатель: Колобку понравилось, что его хвалят, он и запел свою
песенку.
Лиса: Старая я стала, плохо слышу, прыгни ко мне на носок и спой ещё разок.
Колобок: Лиса, слушает ушками, а не носиком.
Воспитатель: Поняла лиса, что не смогла обмануть колобка и убежала.
Колобок:
До чего же я хорош!
Вряд ли, где еще найдешь.
Не хочу я, как конфетка.
К чаю быть для деда.
Надо делать чтото срочно,
Убегать мне надо точно.
Воспитатель: Колобок, не надо убегать. Лучше позови своих друзей и
повеселитесь.
«Парная пляска» с котом Мурлыкой.