Конспект урока по литературному чтению "Сказки Пушкина. А.С.Пушкин "Сказка о золотом петушке""
Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
07.03.2018
Конспект урока по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века " 4 класс "Сказки Пушкина. А.С.Пушкин "Сказка о золотом петушке"". Это урок изучения нового материала, на котором учащиеся учатся выражать свои мысли в устной форме, слушать и понимать других, расширяют словарный запас.Конспект урока по литературному чтению "Сказки Пушкина. А.С.Пушкин "Сказка о золотом петушке""
Конспект урока по литературному чтению УМК.docx
Конспект урока по литературному чтению УМК «Начальная школа 21 века» 4
класс
Тема: Сказки Пушкина. А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».
1.Познавательные УУД:
Осознавать познавательную задачу;
Получать информацию и соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
Устанавливать причинноследственные связи, доказывать;
Умение строить речевое высказывание в устной форме; делать выводы.
2. Регулятивные УУД:
Принимать и сохранять на протяжении всего занятия учебную задачу;
Уметь оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной
задачей;
Действовать по плану и планировать свои действия.
3.Коммуникативные УУД:
Умение слушать и понимать других;
Умение формулировать речевое высказывание в соответствии с поставленной
задачей;
Выражать свои мысли в устной форме.
4.Личностные УУД:
Положительное отношение к учению;
Готовность преодолеть школьные трудности.
Оборудование: учебник, выставка детских рисунков, иллюстрация замка,
вырезанные петушки, конверт с заданием
Ход урока
1.Оргмомент
2. Актуализация знаний
В некотором царстве, в некотором государстве
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве (Слайд 1)
Что объединяет эти высказывания, где мы с ними встречались? (в сказке)
Сегодня мы с вами будем работать по сказкам.
Какие сказки бывают? (народные, авторские)
Вы узнаете, кто автор сказки, если ответите на вопрос:
Кто написал сказку? (А.С. Пушкин)
(портрет А.С.Пушкина) (Слайд 2)
Александр Сергеевич Пушкин известен всем и на сегодняшний день не только как
великий русский поэт и драматург, но и как великолепный прозаик, публицист и
даже критик.
Родился 26 мая 1799 года в Москве. Воспитывался он дома при помощи
французских гувернеров, благодаря чему у него появились прекрасные знания
французского языка и необъятная любовь к чтению. С детства он был окружен заботой и вниманием родителей, но особенно заботилась
о нем его няня, Арина Родионовна, простая крестьянка, которая любила петь песни,
рассказывать сказки. На основе этих рассказов он создал свои сказки.
На уроках литературного чтения мы знакомились с отдельными страницами
жизни и творчества поэта, иллюстрировали отдельные эпизоды сказок. Обратите
внимание, ребята, на выставку рисунков, которые вы нарисовали.
(оформлена выставка рисунков ребят на доске)
3.Сообщение темы и целей урока
На нашей выставке нет иллюстраций к сказке, с которой мы сегодня познакомимся,
но вы сами сможете назвать сказку, если отгадаете загадку:
«Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу…»(Слайд 3)
Кто же назовет сказку А.С.Пушкина, где героем является петух?
Кто может назвать тему нашего урока? (А. С. Пушкин «Сказка о золотом
петушке»)
Чему мы должны научиться на уроке?
4.Повторение
Предлагаю вспомнить сказки, которые вы уже изучили.
У вас на партах лежат конверты, вам необходимо из слов собрать названия сказок.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»,
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»,
«Сказка о попе и работнике его Балде»,
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне
Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»,
«Сказка о золотом петушке») (Слайд 4)
Молодцы! Хорошо справились с заданием, значит, сказки Пушкина вы знаете.
5. Изучение нового материала
Предлагаю вспомнить сказку.
(начинает читать учитель, подготовленные дети продолжают, все остальные следят
по учебнику.)
6.Работа над сказкой
Какой вид сказки? (Волшебная)
Докажите (Звездочет волшебник; золотой петушок говорит; в конце сказки:
царица исчезает)
Кто главные герои сказки? (Царь Дадон и петушок) (Слайд 5)
В сказке встречаются слова, которые не всем понятны. Попробуем определить их
значение (находят в словаре учебника)
Рать – войско
Звездочет, мудрец тот, кто предсказывал будущее
Темя – часть головы
Стан – место для остановки, передышки
Надгробного кургана – захоронение
Скопец старец
Шеломы шлемы Сарачинская шапка восточный головной убор
– Каким представил поэт в сказке царя Дадона?
(высказывания детей)
Докажите словами текста, что царь был:
задиристым.
жадным
глупым
злым
К кому он обратился за помощью и почему?
Какие качества царя мы выявили?
– Как вы думаете, кто в сказке является символом добра и
справедливости? (Петушок)
Что вы можете о нем рассказать? (Петушок верный, справедливый)
– Докажите, что петушок был верным царю. Найдите и прочитайте.
– Почему петушок символ справедливости и добра? (В сказках добро побеждает
зло).
– Сколько раз петушок выручал царя? (Три раза)
– Когда петушок проявил справедливость? Найдите и прочитайте.
Чему учит эта сказка? (Учит совершать хорошие поступки, не быть злыми,
жестокими)
7.Рефлексия
На доске вы видите замок Добра. Я предлагаю вам написать на петушке, какие
добрые дела вы хотели бы сделать.
(зачитать несколько добрых дел вслух и вложить в замок)
8.Подведение итогов
Какой же урок дает Пушкин?
В чем основная мысль сказки?
Итак, ребята, как же нужно жить, чтобы не поплатиться своей жизнью? Какой
вывод вы сделали для себя?
Закончить наш урок хотелось бы словами А.С. Пушкина
«Сказкаложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок!» (Слайд 7)
9.Домашнее задание
Прочитать сказку, нарисовать рисунок (Слайд 8)
10.Самооценка
Оцените свою работу на уроке.
(смайлик)
Конспект урока по литературному чтению "Сказки Пушкина. А.С.Пушкин "Сказка о золотом петушке""
Конспект урока по литературному чтению "Сказки Пушкина. А.С.Пушкин "Сказка о золотом петушке""
Конспект урока по литературному чтению "Сказки Пушкина. А.С.Пушкин "Сказка о золотом петушке""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.