Конспект урока по литературному чтению "Сказки Пушкина. А.С.Пушкин "Сказка о золотом петушке""

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века " 4 класс "Сказки Пушкина. А.С.Пушкин "Сказка о золотом петушке"". Это урок изучения нового материала, на котором учащиеся учатся выражать свои мысли в устной форме, слушать и понимать других, расширяют словарный запас.Конспект урока по литературному чтению "Сказки Пушкина. А.С.Пушкин "Сказка о золотом петушке""
Иконка файла материала Конспект урока по литературному чтению УМК.docx
Конспект урока по литературному чтению УМК «Начальная школа 21 века» 4 класс Тема:  Сказки Пушкина. А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке». 1.Познавательные УУД:  Осознавать познавательную задачу;  Получать информацию и соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;  Устанавливать причинно­следственные связи, доказывать;  Умение строить речевое высказывание в устной форме; делать выводы. 2. Регулятивные УУД:  Принимать и сохранять на протяжении всего занятия учебную задачу;  Уметь оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной  задачей;  Действовать по плану и планировать свои действия. 3.Коммуникативные УУД:  Умение слушать и понимать других;  Умение формулировать речевое высказывание в соответствии с поставленной  задачей;  Выражать свои мысли в устной форме. 4.Личностные УУД:  Положительное отношение к учению;  Готовность преодолеть школьные трудности. Оборудование: учебник, выставка детских рисунков, иллюстрация замка,  вырезанные петушки, конверт с заданием Ход урока 1.Оргмомент 2. Актуализация знаний В некотором царстве, в некотором государстве В тридевятом царстве, в тридесятом государстве (Слайд 1) ­ Что объединяет эти высказывания, где мы с ними встречались?  (в сказке) ­ Сегодня мы с вами будем работать по сказкам. ­ Какие сказки бывают? (народные, авторские) ­ Вы узнаете, кто автор сказки, если ответите на вопрос: Кто написал сказку? (А.С. Пушкин) (портрет А.С.Пушкина) (Слайд 2) Александр Сергеевич Пушкин известен всем и на сегодняшний день не только как  великий русский поэт и драматург, но и как великолепный прозаик, публицист и  даже критик. Родился 26 мая 1799 года в Москве. Воспитывался он дома при помощи  французских гувернеров, благодаря чему у него появились прекрасные знания  французского языка и необъятная любовь к чтению.С детства он был окружен заботой и вниманием родителей, но особенно заботилась  о нем его няня, Арина Родионовна, простая крестьянка, которая любила петь песни,  рассказывать сказки. На основе этих рассказов он создал свои сказки.   ­На уроках литературного чтения  мы знакомились с отдельными страницами  жизни и творчества поэта, иллюстрировали отдельные эпизоды сказок. Обратите  внимание, ребята, на выставку рисунков, которые  вы нарисовали.  (оформлена выставка рисунков ребят на доске) 3.Сообщение темы и целей урока На нашей выставке нет иллюстраций к сказке, с которой мы сегодня познакомимся,  но вы сами сможете назвать сказку, если отгадаете загадку:  «Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу…»(Слайд 3) ­Кто же назовет сказку А.С.Пушкина, где героем является петух? ­Кто может назвать тему нашего урока? (А. С. Пушкин «Сказка о золотом  петушке») ­Чему мы должны научиться на уроке? 4.Повторение  Предлагаю вспомнить сказки, которые вы уже изучили. У вас на партах лежат конверты, вам необходимо из слов собрать названия сказок.  («Сказка о рыбаке и рыбке»,  «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»,  «Сказка о попе и работнике его Балде»,  «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне  Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о золотом петушке») (Слайд 4) ­Молодцы!  Хорошо справились с заданием, значит, сказки Пушкина вы знаете.  5. Изучение нового материала Предлагаю вспомнить сказку.  (начинает читать учитель, подготовленные дети продолжают, все остальные следят  по учебнику.) 6.Работа над сказкой ­ Какой вид сказки? (Волшебная)  Докажите  (Звездочет ­ волшебник;  золотой петушок говорит; в конце сказки:  царица исчезает) ­ Кто главные герои сказки? (Царь Дадон и петушок) (Слайд 5) ­  В сказке встречаются слова, которые не всем понятны. Попробуем определить их  значение (находят в словаре учебника) Рать – войско Звездочет,  мудрец­ тот, кто предсказывал будущее Темя – часть головы Стан – место для остановки, передышки Надгробного кургана – захоронение Скопец  ­ старец Шеломы  ­ шлемыСарачинская шапка ­ восточный головной убор – Каким представил поэт в сказке царя Дадона? (высказывания детей) ­ Докажите словами текста, что царь был: ­ задиристым.  ­ жадным ­ глупым ­ злым  ­ К кому он обратился за помощью и почему? ­ Какие качества царя мы выявили? – Как вы думаете, кто в сказке является символом добра и  справедливости? (Петушок) ­ Что вы можете о нем рассказать? (Петушок верный, справедливый) – Докажите, что петушок был верным царю. Найдите и прочитайте. – Почему петушок символ справедливости и добра? (В сказках добро побеждает  зло). – Сколько раз петушок выручал царя? (Три раза)   – Когда петушок проявил справедливость? Найдите и прочитайте. ­ Чему учит эта сказка? (Учит совершать хорошие поступки, не быть злыми,  жестокими) 7.Рефлексия На доске вы видите замок Добра. Я предлагаю вам написать на петушке, какие  добрые дела вы хотели бы сделать.   (зачитать несколько добрых дел вслух и вложить в замок)  8.Подведение итогов ­ Какой же урок дает Пушкин?  ­В чем основная мысль сказки? ­ Итак, ребята, как же нужно жить, чтобы не поплатиться своей жизнью? Какой  вывод вы сделали для себя? ­Закончить наш урок хотелось бы словами А.С. Пушкина  «Сказка­ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!» (Слайд 7) 9.Домашнее задание Прочитать сказку, нарисовать рисунок (Слайд 8) 10.Самооценка Оцените свою работу на уроке.   (смайлик)