Сказки способствуют развитию речи учащимися 1 - 2 классов.
Оценка 4.9
Документация
docx
классное руководство
1 кл—2 кл
22.09.2018
В настоящее время в педагогике для определения речевой деятельности, имеющей ярко выраженную эстетическую направленность, принят термин «художественно – речевая деятельность детей». По своему содержанию эта деятельность, связанная с восприятием литературных произведений и их исполнением, включающая развитие начальных форм словесного творчества, а также образности и выразительности речи. Ясно видно, что в данное понятие входят и формирование связной речи, словарная работа.По своему содержанию эта деятельность, связанная с восприятием литературных произведений и их исполнением, включающая развитие начальных форм словесного творчества, а также образности и выразительности речи. Ясно видно, что в данное понятие входят и формирование связной речи, словарная работа.
Сказки способствуют развитию речи учащимися 1 - 2 классов..docx
Сказки способствуют развитию речи учащимися 1 2 классов.
Воспитатель использует обогащение жизненного опыта учащихся знаниями и впечатлениями
необходимыми для понимания сказок. Помогает детям соотносить, имеющийся у них жизненный опыт с
фактами, прочитанными в сказках. Помогает детям устанавливать простейшие связи в произведении,
выделять наиболее яркие поступки положительных и отрицательных героев и оценивать их.
Для поддержания эмоционального отклика и эмоциональной заинтересованности, возникающей у
ребёнка при восприятии сказки, помогает детям мысленно представить, увидеть события и героев
произведений, внимательно рассматривать иллюстрации.
Воспитатель должен научить детей видеть единство содержания произведения и его
художественной формы, найти в нём образные слова и выражения, почувствовать мудрость сказок.
Авторские и народные сказки способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного
языка.
В настоящее время в педагогике для определения речевой деятельности, имеющей ярко
выраженную эстетическую направленность, принят термин «художественно – речевая деятельность
детей». По своему содержанию эта деятельность, связанная с восприятием литературных произведений и
их исполнением, включающая развитие начальных форм словесного творчества, а также образности и
выразительности речи. Ясно видно, что в данное понятие входят и формирование связной речи,
словарная работа.
Из книги сказок ребёнок узнаёт много новых слов, образных выражений, его речь обогащается
эмоциональной лексикой. В сказках дети познают меткость выражений их выразительность. Литература
помогает детям излагать своё отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и
другие средства образной выразительности. Владение языковыми изобразительно – выразительными
средствами служит развитию художественного восприятия сказок и других литературных произведений.
Воспитатель формирует у детей умение воспринимать литературное произведение. Слушая или
смотря сказку, ребёнок должен не только усвоить её содержание, но и пережить те чувства, настроения,
которые хотел передать автор. Важно также учить детей сопостовлять прочитанное (услышанное,
увиденное) с фактами жизни. Каждый ребёнок должен уметь определить положительных и
отрицательных героев сказки, высказывать своё отношение к ним, уловить яркие примеры образности
языка (определения, сравнения). Читая сказку они определённым образом воспринимают её персонажей,
дают им свои оценки, но, иногда, могут ошибаться в оценках. Для младшего школьника характерно ярко
окрашенное эмоциональное отношение к персонажам. Детей интересует внешний вид, действия и
поступки персонажей, мотив поступков. Дети уже способны самостоятельно представить какой – либо
персонаж и поэтому не всегда нуждаются в иллюстрации.
У детей следует формировать интерес к книге, приучать внимательно слушать литературные
произведения, это легко делать, читая сказки.
Значение художественной литературы, в частности сказок, в воспитании детей определяется её
общественной, а также воспитательно – образовательной ролью в жизни всего нашего народа.
Искусство слова отражает действительность через художественные образы, показывает наиболее
типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты. Это помогает ребёнку познавать жизнь,
формирует его отношение к окружающему. Сказки, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей
волноваться, переживать, как свои, радости и горести героев. Воспитательная функция сказок
осуществляется особым, присущим лишь им способом – силой воздействия художественного образа.
Чтобы полностью реализовать воспитательные возможности сказок, необходимо знать психологические
особенности восприятия и понимания этого литературного жанра младшими школьниками. Сказочные
произведения обращаются одновременно и к чувству, и к мысли читателя, помогая ему освоить богатый
духовный опыт человечества.
У ребёнка в основе умения воспринимать и понимать сказки лежит интеллектуальная,
познавательная и эмоциональная деятельность . Дети младшего школьного возраста являются
своеобразными читателями: протзведения, с которыми они встречаются, лучше воспринимаются ими на
слух или зрительно. Фантазии детей, их стремление одушевить страницы книги, поместить себя в
вымышленный мир – развивают их творческие способности. Зачастую они путают прочитанные сказки с
просмотренными и рассказывют продолжения сказок по фильмам. У детей следует воспитывать умение ориентироваться в мире книг, необходимо выработать
правильное отношение к книге и чтению, воспитывать навыки аккуратного обращения с книгой.
Сказки способствуют развитию речи учащимися 1 - 2 классов.
Сказки способствуют развитию речи учащимися 1 - 2 классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.