Сказки способствуют развитию речи учащимися 1 - 2 классов.
Оценка 4.9

Сказки способствуют развитию речи учащимися 1 - 2 классов.

Оценка 4.9
Документация
docx
классное руководство
1 кл—2 кл
22.09.2018
Сказки способствуют развитию речи учащимися 1 - 2 классов.
В настоящее время в педагогике для определения речевой деятельности, имеющей ярко выраженную эстетическую направленность, принят термин «художественно – речевая деятельность детей». По своему содержанию эта деятельность, связанная с восприятием литературных произведений и их исполнением, включающая развитие начальных форм словесного творчества, а также образности и выразительности речи. Ясно видно, что в данное понятие входят и формирование связной речи, словарная работа.По своему содержанию эта деятельность, связанная с восприятием литературных произведений и их исполнением, включающая развитие начальных форм словесного творчества, а также образности и выразительности речи. Ясно видно, что в данное понятие входят и формирование связной речи, словарная работа.
Сказки способствуют развитию речи учащимися 1 - 2 классов..docx
Сказки способствуют развитию речи учащимися 1 ­ 2 классов. Воспитатель использует обогащение жизненного опыта   учащихся  знаниями  и впечатлениями  необходимыми для понимания сказок. Помогает детям соотносить, имеющийся у них жизненный опыт с   фактами,  прочитанными в сказках. Помогает детям устанавливать простейшие связи в произведении,  выделять наиболее яркие поступки положительных и отрицательных героев и оценивать их.            Для поддержания эмоционального отклика и эмоциональной заинтересованности, возникающей  у  ребёнка при восприятии сказки, помогает детям мысленно представить, увидеть события и героев  произведений, внимательно рассматривать иллюстрации. Воспитатель должен научить детей видеть единство содержания произведения и его  художественной формы, найти в нём образные слова и выражения, почувствовать мудрость сказок. Авторские и народные сказки способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка. В настоящее время в педагогике для определения речевой деятельности, имеющей ярко  выраженную эстетическую направленность, принят термин «художественно – речевая деятельность  детей». По своему содержанию эта деятельность, связанная с восприятием литературных произведений и их исполнением, включающая развитие начальных форм словесного творчества, а также образности и  выразительности речи. Ясно видно, что в данное понятие входят и формирование связной речи,  словарная работа. Из книги сказок ребёнок узнаёт много новых слов, образных выражений, его речь обогащается  эмоциональной лексикой. В сказках дети познают меткость выражений их выразительность. Литература  помогает детям излагать своё отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и  другие средства образной выразительности. Владение языковыми изобразительно – выразительными  средствами служит развитию художественного восприятия сказок и других литературных произведений. Воспитатель формирует у детей умение воспринимать литературное произведение. Слушая или  смотря сказку, ребёнок должен не только усвоить её содержание, но и пережить те чувства, настроения,  которые хотел передать автор. Важно также учить детей сопостовлять  прочитанное (услышанное,  увиденное)  с фактами жизни. Каждый ребёнок должен уметь определить положительных и  отрицательных героев сказки, высказывать своё отношение к ним, уловить яркие примеры образности  языка (определения, сравнения). Читая сказку они определённым образом воспринимают её персонажей,  дают им свои оценки, но, иногда, могут ошибаться в оценках. Для младшего школьника характерно ярко  окрашенное  эмоциональное отношение к персонажам. Детей интересует внешний вид, действия и  поступки персонажей, мотив поступков. Дети уже способны самостоятельно представить какой – либо  персонаж и поэтому не всегда нуждаются в иллюстрации. У детей следует формировать интерес к книге, приучать внимательно слушать литературные  произведения, это легко делать, читая сказки. Значение художественной литературы, в частности сказок, в воспитании детей определяется её  общественной, а также воспитательно – образовательной ролью в жизни всего нашего народа. Искусство слова отражает действительность через художественные образы, показывает наиболее  типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты. Это помогает ребёнку познавать жизнь,  формирует его отношение к окружающему. Сказки, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей  волноваться, переживать, как свои, радости и горести героев. Воспитательная функция сказок  осуществляется особым, присущим лишь им способом – силой воздействия художественного образа.  Чтобы полностью реализовать воспитательные возможности сказок, необходимо знать психологические  особенности восприятия и понимания этого литературного жанра младшими школьниками. Сказочные  произведения обращаются одновременно и к чувству, и к мысли читателя, помогая ему освоить богатый  духовный опыт человечества. У ребёнка в основе умения воспринимать и понимать сказки лежит интеллектуальная,  познавательная и эмоциональная деятельность . Дети младшего школьного возраста являются  своеобразными читателями: протзведения, с которыми они встречаются, лучше воспринимаются ими на  слух или зрительно. Фантазии детей, их стремление одушевить страницы книги, поместить себя в  вымышленный мир – развивают их творческие способности. Зачастую они путают прочитанные сказки с  просмотренными и рассказывют продолжения сказок по фильмам. У детей следует воспитывать умение ориентироваться в мире книг, необходимо выработать  правильное отношение к книге и чтению, воспитывать навыки аккуратного обращения с книгой.

Сказки способствуют развитию речи учащимися 1 - 2 классов.

Сказки способствуют развитию речи учащимися 1 - 2 классов.

Сказки способствуют развитию речи учащимися 1 - 2 классов.

Сказки способствуют развитию речи учащимися 1 - 2 классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2018