Сказкотерапия, как один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Оценка 5

Сказкотерапия, как один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Оценка 5
Документация +1
doc
Детсад
26.04.2022
Сказкотерапия, как один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Сказкотерапия, как один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Сказкотерапия.doc

Сказкотерапия, как один из видов здоровьесберегающих

технологий в ДОУ.

Вязовцева Е.И.

педагог-психолог

МБДОУ «Детский сад № 316» г.о. Самара

Ушкова Н.Е.

старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 316» г.о. Самара

Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь.

Андерсен Г. Х.

 Сказкотерапия – это один из видов здоровьесберегающих технологий. Сказкотерапия является методом в работе с детьми и дома и в детском саду, который, позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи на всех этапах его обучения и развития.    

Сказки - это образное изображение жизненных реалий. С помощью сказочных сюжетов, мы взрослые, помогаем маленькому ребенку впервые в своей жизни усваивать основные жизненные принципы, узнать, что такое хорошо и что такое плохо. Окружающих людей ребенок делит на отрицательных и положительных героев. Играя в сказку, ребенок раскрепощается  и может спокойно рассказать вам о своих чувствах и мыслях. Он становиться ближе к вам.

     Сказки выполняют множество функций: помогают ребенку побороть страхи, сомнения, стать более уверенным в себе и в своих близких, расти над собой и своими проблемами, справляться с возникающими трудностями, а самое главное - смотреть на жизнь другими глазами, понимать что нет непреодолимых трудностей.

«Волшебная» сказка неоднородна и состоит из не­скольких взаимосвязанных частей.

Самое начало сказки – это первая часть, она открывает сюжет, основную тему, подготавливает к дальнейшим событи­ям.

Следующая часть - основное развитие сюжета, играет практическую роль. Она отображает позицию главного героя сказки.

Очень важно из данной части сказок извлечь урок, понять и в дальнейшем осознать основные проблемы и трудности героя, допущенные им ошибки, чтобы, столкнув­шись в реальной жизни с подобными ситуациями, по возмож­ности, не совершать таких же. У детей, которые только начина­ют изучать жизнь, понимание данных проблем происходит больше на подсознательном уровне и задача взрослого помочь ему в этом.

Заключительной составляющей каждой сказки является разрешение проблемы, возникшей во второй части. В ней герой справляется со всеми трудностями и вознагражда­ется за добро, а зло, непременно при­сутствующее в каждой сказке, оказывается побежденным и на­казанным.

    Самым важным для ребенка является конец сказки, так как именно в конце высказывается ее мораль, и делаются необходимые выводы, которые должен был узнать ребенок из всей сказки.

    Таким образом, каждая сказка представляет собой совокупность  структурных элементов, помогающих осуществить основные функции сказок и достичь поставленных целей. Постепенно, проходя с главным героем все этапы, ребенок усваивает необходимые жизненные ценности, учится справляться со своими трудностями и проблемами.

     Мир сказок многолик и многообразен. Каждая сказка, прочитанная ребенку, должна иметь назначение. Заметив робость в его поведении, читайте сказки, подавляющие чувство страха. На развитие эгоистических черт характера старайтесь воздействовать сказками, способствующими устранению агрессии. А еще сказки могут помочь малышу, находящемуся в состоянии стресса или печали.

Сказки, избавляющие от зависти, жадности: «Каша из топора», «Цветик-семицветик».

Сказки, способствующие развитию ответственности: «О стойком оловянном солдатике», «Гуси лебеди».

Сказки, избавляющие от зависти, жадности: «Айболит», «Храбрый утенок», «Морозко».

Сказки, избавляющие от неуверенности: «Гадкий утенок», «Буратино».

Сказки, избавляющие от эгоизма: «Буратино», «О рыбаке и рыбки».

Сказки, повышающие самооценку ребенка, развивающие уверенность в себе: «Гадкий утенок», «Волк и семеро козлят», «Волшебник изумрудного города», «Снежная королева».

Сказки, развивающие фантазию и творческие способности ребенка:

«Колобок», «Репка», «Снегурочка», «Дюймовочка».

Сказкотерапия - это не просто однократный сеанс, это продолжительная работа с заранее  поставленными целями. Невозможно сразу решить какую-либо проблему, с ней необходимо справляться постепенно, именно для этого нужны сказки и мы взрослые.

Описание: C:\Users\uvaro\Downloads\IMG_20220321_081430.jpg    Описание: C:\Users\uvaro\Downloads\IMG_20220321_081533.jpg

Сказки должны читаться  в спокойной об­становке. Ребенок и взрослый должны удобно расположиться рядом друг с другом, создав уютную атмосферу.

Читать сказку необходимо вдумчиво, объясняя ребенку те слова, которых он, возможно, еще не знает, останавливаться на значимых моментах и обсуждать их с ребенком. Важно, что­бы малыш высказывал свое мнение о тех событиях, которые происходят со сказочными героями. Оно должно быть выслу­шано взрослым и принято таким, какое оно есть. Ни в коем случае нельзя говорить ребенку, что его мнение неправильно, или осуждать его позицию (неправильных представлений и за­ключений не бывает, каждая точка зрения имеет право на су­ществование). Вы можете только выразить ваше отношение к ситуации, а ребенок уже сделает для себя вывод.

Сказки живут среди нас, надо только разглядеть, где и когда они начинаются (Диля Еникеева).

Благодаря сказкам долгожданное волшебство может произойти и с вашим ребенком. Слушая их, дети с интересом и большим удовольствием знакомятся с неизведанным миром  и получают незаменимый опыт. Решить проблемы и справиться с возникшими трудностями помогут «волшебные» сказки. Они гораздо результативнее всяческих уговоров родителей. Хорошая сказка на самом деле творит настоящее чудо.

 

 

 

 

 

 

Литература:

1.     Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Практикум по сказкотерапии». Практикум по сказкотерапии. - СПб.: ООО «Речь», 2000. - 313с.

2.     Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Игры в сказкотерапии. - СПб.: Речь, 2006.-208с.

3.     Панфиленко Г.И. «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе», Чита: Издательство Молодой ученый, 2012

4.     https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/300583-skazkoterapija--odin-iz-vidov-zdorovesberega


Скачано с www.znanio.ru

Сказкотерапия, как один из видов здоровьесберегающих технологий в

Сказкотерапия, как один из видов здоровьесберегающих технологий в

Самое начало сказки – это первая часть, она открывает сюжет, основную тему, подготавливает к дальнейшим событи­ ям

Самое начало сказки – это первая часть, она открывает сюжет, основную тему, подготавливает к дальнейшим событи­ ям

Сказки, способствующие развитию ответственности: «О стойком оловянном солдатике», «Гуси лебеди»

Сказки, способствующие развитию ответственности: «О стойком оловянном солдатике», «Гуси лебеди»

Вы можете только выразить ваше отношение к ситуации, а ребенок уже сделает для себя вывод

Вы можете только выразить ваше отношение к ситуации, а ребенок уже сделает для себя вывод
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2022