Сказочное путешествие гномов

  • Мероприятия
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ведущая: Сегодня мы будем играть в сказку, а в сказке происходят разные волшебные превращения. Хотите стать маленькими гномиками? (Ответы детей) Слышите звон бубенчиков? Это волшебные колпачки. Надевайте их, скорее (Дети надевают колпачки, садятся в кружок). Учитель: - Глазками моргнули, Рот в улыбке растянули, Брови вверх подняли, На носик пальчиком нажали И тихонечко сказали: «Под горушкою в тиши Живут гномы-малыши»Ведущая: Сегодня мы будем играть в сказку, а в сказке происходят разные волшебные превращения. Хотите стать маленькими гномиками? (Ответы детей) Слышите звон бубенчиков? Это волшебные колпачки. Надевайте их, скорее (Дети надевают колпачки, садятся в кружок). Учитель: - Глазками моргнули, Рот в улыбке растянули, Брови вверх подняли, На носик пальчиком нажали И тихонечко сказали: «Под горушкою в тиши Живут гномы-малыши»
Иконка файла материала skazochnoeputeshestviegnomov.doc
«Сказочное путешествие гномов» Физкультурный досуг Средняя группа Дети заходят в зал, приветствуют гостей, представляются им. Ведущая:   Сегодня мы будем играть   в сказку, а в сказке происходят разные волшебные   превращения.   Хотите   стать   маленькими   гномиками? (Ответы детей) Слышите   звон   бубенчиков?   Это   волшебные   колпачки.   Надевайте   их, скорее (Дети надевают колпачки, садятся в кружок). Учитель:     ­  Глазками моргнули, Рот в улыбке растянули, Брови вверх подняли, На носик пальчиком нажали И тихонечко сказали: «Под горушкою в тиши Живут гномы­малыши» Пальчиковая гимнастика «Гномик» Как в огромнейшей горе (показать руками в гору) Дремлет гномик на заре (сложить ладошки, закрыть глаза): «Снурк­пш­ш, снурк­пш­ш!». Восходит солнце над горой (изобразить шар), Словно шарик золотой.Поют птички: «Чик­чирик! (сложить пальцы в клюв), Лежебока,   встань,   не   спи!»  (по   очереди   соединять   и   раскрывать   большой   и остальные пальцы). Гном не слышит песни той, Спит и спит весь день­деньской (махнуть рукой): «Снурк­пш­ш, снурк­пш­ш!» (сложить ладошки, опустить на них голову) но вот усатенький жучок  (указательным и средним пальцами пошевелить, как усами). Забрался гному под бочок. Потом залез под мышку усатенький плутишка (пошевелить пальцами). По шее к щечкам пробежал (пробежать пальцами по шее), Усами нос пощекотал (пощекотать нос) И скрылся в миг под колпаком (пробежать пальцами по голове). «А­пчхи, а­пчхи!» (прикрыть рот ладошками). Проснулся гном (развести руки в стороны, потянуться). (По окончании «просыпается» большой гном и выходит к детям) Гном:   А вы знаете, гномики, мне сейчас приснился чудесный цветок, который может превращаться в разных животных. Растет он в сказочном лесу на Волшебной   поляне.   Вот   и   дорожка,   которая   приведет   нас   в   лес. (Упражнение   «Ножки   без   запинки   шли   по   тропинке».   Слово   «шли» можно   заменять   словами   «топали»,   «бежали»,   «семенили», «прыгали»,   «скакали»,   «плелись»   и   т.д.;   при   этом   дети   изменяют движения). Гном:      Набежали   на   небо   тучки,   спрятали   солнышко,   начался   дождик, забарабанил по листьям и траве. (Игра с хлопками «Дождик» ­ 2 раза). Капля – раз! Капля – два! Кап, кап, кап, кап. (хлопки с паузами) Стали капли поспевать, Капля каплю подгонять –  Кап­кап, кап­кап, кап­кап (хлопки без пауз) Зонтик поскорей раскроем,От дождя себя укроем (поднять руки над головой – зонтик). Ведущий:   Гномики спрятались под зонтиками, а все обитатели леса вымокли до нитки.   Интересно,   как   промокшие   зверята   просят   дождь,   чтобы   он закончился? Гном:  Я знаю. Вот слушайте и запоминайте:   Радуга – дуга, Не давай дождя, Давай солнышка –  Колоколнышка! (Дети вместе с гномом повторяют. Сначала просто, а потом как «медведи», «воробышки», «лисички»). Гном:     Вот и кончился дождь. Гномики, стряхнем капли с зонтиков и смело пойдем по лужам. Дорожка привела нас к болоту. Здесь живут веселые лягушки. В болоте живут подружки –  Пучеглазые лягушки. Зеленые, как трава, Поют песенку: «Ква ­ ква». Игра   «Лягушки и журавль» (проводит ведущий). Гном:   Пока мы с вами выбирались из болота, в лесу стемнело. Идем осторожно, всматриваясь  в темноту.  (Идут крадучись, ставя ноги с носка на всю ступлю). А вот и жучок – светлячок. Он дарит фонарики, которые будут освещать нам путь. (Дети снимают с елочек фонарики, встают в круг). Горит над нашей головой огонек живой. Огонек неярок, но во тьме он как подарок. Удивительный жучок – светлячок. Общеразвивающие упражнения с фонариками 1. Ходят на носках по кругу, останавливаются, встают в круг лицом. 2. Поднимают фонарики, опускают (по 3 раза правой и левой рукой). 3. Ноги ставят пошире, поднимают фонарики, покачивают ими, кружатся.4. Поднимают фонарики – тянутся на носочки; приседают – фонарики аккуратно кладут на пол.  (Выполняют в медленном темпе, по 2 раза правой и левой рукой). 5. Дуют на фонарики (обычный вдох – длинный выдох). 6. Кружатся (кружение на носках вокруг себя в разные стороны). 7. Идут   по   кругу   на   носочках,   останавливаются,   идут   к   центру,   поднимают фонарики все вместе. «Вот как ярко!». Отходят назад (выполняют 2 раза). 8. Кружатся, приседают. «Как стало светло!». (Вешают фонарики на елочку). Ведущий:  Гномики, смотрите! Следы…   Они   поведут   вас   дальше.   Впереди   речка,   широкая   и   глубокая. Переправиться через   нее нам поможет удав. (Дети идут по дорожке со   следами,   через   речку   по   удаву,   подлезают   под   дуги. Выпрямляются, подпрыгивают, достают фонарики). Гном:     Чья­то норка на пути – ни проехать, ни пройти. Включите фонарики и узнайте, кто там живет. (Показывает мышку, крота, лису, ежа, червячка, змею). Смотрите, пеньки. С них мы будем прыгать. Встали на пеньки, осмотрелись и мягко спрыгнули. Вот так! (Показ). Еще раз! И еще. Молодцы! А теперь поиграем с волшебными колпачками. Подвижная игра «Найди пару». Ведущий:       Разбегайтесь   по   полянке   и   веселитесь   от   души   под   музыку.   Как музыка затихнет, быстро найдите себе пару – гномика такого же цвета колпачком – и поздоровайтесь с ним. Здороваются   дети   каждый   раз   по­разному.   Мизинцами,   носами, ладошками и т.д.  Гном:     Мы играли, веселились – жарко стало, нужен ветерок.  (Дыхательное упражнение «Подуем на плечо». Подуем на одно плечо, теперь на другое, а сейчас на живот  (опустить голову). А теперь на облака … и остановимся пока. Гномики, мы с вами уже давно в пути, а чудесного цветка так и не нашли. Что делать? … А пусть каждый из вас превратиться в свой любимый цветок.Игра – упражнение «Цветы». Цветы отдыхают  (дети опускаются на колени, опускают голову и руки). С легким дуновением ветерка и первыми лучами солнца потихоньку оживают, просыпаются (дети медленно поднимают голову). Легкий   теплый   ветерок   обдувает   цветы   –   они   тянутся   все   выше   и   выше   к солнышку (дети поднимают плечи, распрямляют спину). Стебелек все выше и выше (встают с колен, по очереди поднимают руки). Потянулись   цветы   к   солнышку,   раскрылись  (поднимают   руки   вверх   –   в стороны, выпрямляют спину, высоко поднимают голову, пальцы сжимают, разжимают). Под   дуновением   ветерка   зашевелились   лепестки,   закачались   стебельки, закружились то в одну, то в другую сторону (плавные покачивания и повороты туловища). С   наступлением   вечера   цветы   стали   готовиться   ко   сну,   заснули  (медленно возвращаются в и.п., закрывают глаза).   Ведущий:   Просыпайтесь! Вот они, чудесные цветы, которые умеют превращаться в животных.  (Пока дети «спят», Учитель раскладывает пособия «Необычные цветы»: на одной стороне наклеен цветок, на другой – контур животного).                         Выбирайте любой! Гном:   В сказочном лесу наступила ночь, пора возвращаться. Берите свои подарки фонарики и уносите сказку с собой. До свидания, гномики!   (Дети по дорожке выходят из зала!