Ведущая: Сегодня мы будем играть в сказку, а в сказке происходят разные волшебные превращения. Хотите стать маленькими гномиками? (Ответы детей)
Слышите звон бубенчиков? Это волшебные колпачки. Надевайте их, скорее (Дети надевают колпачки, садятся в кружок).
Учитель: - Глазками моргнули,
Рот в улыбке растянули,
Брови вверх подняли,
На носик пальчиком нажали
И тихонечко сказали:
«Под горушкою в тиши
Живут гномы-малыши»Ведущая: Сегодня мы будем играть в сказку, а в сказке происходят разные волшебные превращения. Хотите стать маленькими гномиками? (Ответы детей)
Слышите звон бубенчиков? Это волшебные колпачки. Надевайте их, скорее (Дети надевают колпачки, садятся в кружок).
Учитель: - Глазками моргнули,
Рот в улыбке растянули,
Брови вверх подняли,
На носик пальчиком нажали
И тихонечко сказали:
«Под горушкою в тиши
Живут гномы-малыши»
«Сказочное путешествие гномов»
Физкультурный досуг
Средняя группа
Дети заходят в зал, приветствуют гостей, представляются им.
Ведущая: Сегодня мы будем играть в сказку, а в сказке происходят разные
волшебные превращения. Хотите стать маленькими гномиками?
(Ответы детей)
Слышите звон бубенчиков? Это волшебные колпачки. Надевайте их,
скорее (Дети надевают колпачки, садятся в кружок).
Учитель: Глазками моргнули,
Рот в улыбке растянули,
Брови вверх подняли,
На носик пальчиком нажали
И тихонечко сказали:
«Под горушкою в тиши
Живут гномымалыши»
Пальчиковая гимнастика «Гномик»
Как в огромнейшей горе (показать руками в гору)
Дремлет гномик на заре (сложить ладошки, закрыть глаза):
«Снуркпшш, снуркпшш!».
Восходит солнце над горой (изобразить шар),
Словно шарик золотой.Поют птички: «Чикчирик! (сложить пальцы в клюв),
Лежебока, встань, не спи!» (по очереди соединять и раскрывать большой и
остальные пальцы).
Гном не слышит песни той,
Спит и спит весь деньденьской (махнуть рукой):
«Снуркпшш, снуркпшш!» (сложить ладошки, опустить на них голову)
но вот усатенький жучок (указательным и средним пальцами пошевелить, как
усами).
Забрался гному под бочок.
Потом залез под мышку усатенький плутишка (пошевелить пальцами).
По шее к щечкам пробежал (пробежать пальцами по шее),
Усами нос пощекотал (пощекотать нос)
И скрылся в миг под колпаком (пробежать пальцами по голове).
«Апчхи, апчхи!» (прикрыть рот ладошками).
Проснулся гном (развести руки в стороны, потянуться).
(По окончании «просыпается» большой гном и выходит к детям)
Гном: А вы знаете, гномики, мне сейчас приснился чудесный цветок, который
может превращаться в разных животных. Растет он в сказочном лесу на
Волшебной поляне. Вот и дорожка, которая приведет нас в лес.
(Упражнение «Ножки без запинки шли по тропинке». Слово «шли»
можно заменять словами «топали», «бежали», «семенили»,
«прыгали», «скакали», «плелись» и т.д.; при этом дети изменяют
движения).
Гном:
Набежали на небо тучки, спрятали солнышко, начался дождик,
забарабанил по листьям и траве. (Игра с хлопками «Дождик» 2 раза).
Капля – раз! Капля – два!
Кап, кап, кап, кап. (хлопки с паузами)
Стали капли поспевать,
Капля каплю подгонять –
Капкап, капкап, капкап (хлопки без пауз)
Зонтик поскорей раскроем,От дождя себя укроем (поднять руки над головой – зонтик).
Ведущий: Гномики спрятались под зонтиками, а все обитатели леса вымокли до
нитки. Интересно, как промокшие зверята просят дождь, чтобы он
закончился?
Гном: Я знаю. Вот слушайте и запоминайте: Радуга – дуга,
Не давай дождя,
Давай солнышка –
Колоколнышка!
(Дети вместе с гномом повторяют. Сначала просто, а потом как «медведи»,
«воробышки», «лисички»).
Гном: Вот и кончился дождь. Гномики, стряхнем капли с зонтиков и смело
пойдем по лужам. Дорожка привела нас к болоту. Здесь живут веселые
лягушки.
В болоте живут подружки –
Пучеглазые лягушки.
Зеленые, как трава,
Поют песенку: «Ква ква».
Игра «Лягушки и журавль» (проводит ведущий).
Гном: Пока мы с вами выбирались из болота, в лесу стемнело. Идем осторожно,
всматриваясь в темноту. (Идут крадучись, ставя ноги с носка на всю
ступлю).
А вот и жучок – светлячок. Он дарит фонарики, которые будут освещать
нам путь. (Дети снимают с елочек фонарики, встают в круг).
Горит над нашей головой огонек живой.
Огонек неярок, но во тьме он как подарок.
Удивительный жучок – светлячок.
Общеразвивающие упражнения с фонариками
1. Ходят на носках по кругу, останавливаются, встают в круг лицом.
2. Поднимают фонарики, опускают (по 3 раза правой и левой рукой).
3. Ноги ставят пошире, поднимают фонарики, покачивают ими, кружатся.4. Поднимают фонарики – тянутся на носочки; приседают – фонарики аккуратно
кладут на пол. (Выполняют в медленном темпе, по 2 раза правой и левой
рукой).
5. Дуют на фонарики (обычный вдох – длинный выдох).
6. Кружатся (кружение на носках вокруг себя в разные стороны).
7. Идут по кругу на носочках, останавливаются, идут к центру, поднимают
фонарики все вместе. «Вот как ярко!». Отходят назад (выполняют 2 раза).
8. Кружатся, приседают. «Как стало светло!». (Вешают фонарики на елочку).
Ведущий: Гномики, смотрите! Следы…
Они поведут вас дальше. Впереди речка, широкая и глубокая.
Переправиться через нее нам поможет удав. (Дети идут по дорожке
со следами, через речку по удаву, подлезают под дуги.
Выпрямляются, подпрыгивают, достают фонарики).
Гном: Чьято норка на пути – ни проехать, ни пройти. Включите фонарики и
узнайте, кто там живет. (Показывает мышку, крота, лису, ежа, червячка,
змею).
Смотрите, пеньки. С них мы будем прыгать. Встали на пеньки, осмотрелись
и мягко спрыгнули. Вот так! (Показ).
Еще раз! И еще. Молодцы!
А теперь поиграем с волшебными колпачками.
Подвижная игра «Найди пару».
Ведущий: Разбегайтесь по полянке и веселитесь от души под музыку. Как
музыка затихнет, быстро найдите себе пару – гномика такого же цвета
колпачком – и поздоровайтесь с ним.
Здороваются дети каждый раз поразному. Мизинцами, носами,
ладошками и т.д.
Гном: Мы играли, веселились – жарко стало, нужен ветерок. (Дыхательное
упражнение «Подуем на плечо».
Подуем на одно плечо, теперь на другое, а сейчас на живот (опустить
голову). А теперь на облака … и остановимся пока.
Гномики, мы с вами уже давно в пути, а чудесного цветка так и не нашли.
Что делать? … А пусть каждый из вас превратиться в свой любимый цветок.Игра – упражнение «Цветы».
Цветы отдыхают (дети опускаются на колени, опускают голову и руки).
С легким дуновением ветерка и первыми лучами солнца потихоньку оживают,
просыпаются (дети медленно поднимают голову).
Легкий теплый ветерок обдувает цветы – они тянутся все выше и выше к
солнышку (дети поднимают плечи, распрямляют спину).
Стебелек все выше и выше (встают с колен, по очереди поднимают руки).
Потянулись цветы к солнышку, раскрылись (поднимают руки вверх – в
стороны, выпрямляют спину, высоко поднимают голову, пальцы сжимают,
разжимают).
Под дуновением ветерка зашевелились лепестки, закачались стебельки,
закружились то в одну, то в другую сторону (плавные покачивания и повороты
туловища).
С наступлением вечера цветы стали готовиться ко сну, заснули (медленно
возвращаются в и.п., закрывают глаза).
Ведущий: Просыпайтесь! Вот они, чудесные цветы, которые умеют превращаться
в животных. (Пока дети «спят», Учитель раскладывает пособия
«Необычные цветы»: на одной стороне наклеен цветок, на другой –
контур животного).
Выбирайте любой!
Гном: В сказочном лесу наступила ночь, пора возвращаться. Берите свои подарки
фонарики и уносите сказку с собой. До свидания, гномики! (Дети по
дорожке выходят из зала!