СКАЗОЧНЫЙ ОБРАЗ МИРА ВО ВСТУПЛЕНИИ К ПОЭМЕ А. С. ПУШКИНА «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА»
Оценка 4.6

СКАЗОЧНЫЙ ОБРАЗ МИРА ВО ВСТУПЛЕНИИ К ПОЭМЕ А. С. ПУШКИНА «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
классное руководство
2 кл
19.06.2018
СКАЗОЧНЫЙ ОБРАЗ МИРА ВО ВСТУПЛЕНИИ К ПОЭМЕ А. С. ПУШКИНА «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА»
Конспект урока разработан ля учеников 2-х классов. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина помогает расширить творческий потенциал школьников. Каждый ученик поучаствовав в процессе урока и оценив своих сверстников, научится адекватно оценивать свои результаты, актино участвовать в процессе урока и знакомиться с творчеством А.С.Пушкина.Конспект урока поможет педагогам в подготовке к уроку по литературному чтению во 2-ом класе.
по лит- ре.docx
КОНСПЕКТ по литературному чтению 2 «Г» класса                                                                                  ПОДГОТОВИЛ:                                                                                  учитель начальных  классов                                                                                  МАОУ СОШ №5                                                Лебедева И.С СКАЗОЧНЫЙ ОБРАЗ МИРА ВО ВСТУПЛЕНИИ К ПОЭМЕ А. С. ПУШКИНА «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА» Цели: показать красоту пушкинской поэзии, пушкинского слова; развивать представление о выразительности русского языка; помочь детям обнаружить связь пушкинской сказки и русской народной; учить выразительному чтению; воспитывать любовь к русской поэзии.  Оборудование: звукозапись актерского чтения произведения А. Пушкина; портрет А. Пушкина; иллюстрация няни поэта Арины Родионовны; выставка книг поэта; аудиозапись увертюры к опере «Руслан и Людмила» М. И. Глинки. Ход урока I. Организационный момент. Н а   д о с к е  записан эпиграф к уроку: «Слушаю   сказки   –   и   вознаграждаю   тем   недостатки   проклятого   своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма» (А. Пушкин). II. Проверка домашнего задания. В ы р а з и т е л ь н о е   ч т е н и е   с т и х о т в о р е н и я. – Похоже это стихотворение на сказку? Докажите. III. Введение в тему. –   6   июня   1799   год.   Этот   день   подарил   миру   гения  –   Александра Сергеевича Пушкина. Короткой была жизнь поэта. Талант его неисчерпаем, творчество его неоценимо. – Что вы помните из биографии поэта? – Всего у А. Пушкина пять сказок. Какие сказки вы знаете?  Выставка книг: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о золотом петушке». – В его сказках все волшебно. Они звучат как музыка. Пушкинские сказки очень близки к народным, потому что за основу своих произведений   поэт   брал   народные   сказки.   Но   самое   главное   – в   них передан  дух  народной  сказки,  в  них  отразились  представления русского народа, его нравственные и эстетические ценности, быт и народное слово. Учитель особое внимание обращает на поэму «Руслан и Людмила».  –  Эта   поэма   повествует   о   том,  как   злой   волшебник   Черномор   унес   со свадьбы   невесту   Руслана   Людмилу,   о   том,   как   Руслан   и   еще   три   жениха отправились ее выручать, об их приключениях и счастливом конце. Эта поэма была написана в 1820 г., а вступление к ней – в 1824 г. Любовь   к   сказкам   Пушкину   привила   няня   –   Арина   Родионовна.   Она   и бабушка были самыми близкими его сердцу людьми.  Н а   д о с к е: портреты няни и Пушкина. –   Поэт   записал   со   слов   няни   Арины   Родионовны   несколько   народных русских сказок, среди них была такая: «Что за чудо, – говорит мачеха, – вот что чудо: у моря лукоморья стоит дуб, а на том дубу золотые цепи, и по тем цепям ходит кот: вверх идет – сказки сказывает, вниз идет – песни поет.  Царевич прилетел домой и с благословенья матери перенес перед дворец чудный дуб...» IV. Объявление темы и постановка целей урока. – Прочитайте приглашение авторов учебника (с. 66). Сказка – не сказка без чудес. Заходи в волшебный лес… – Наша задача, дорогие исследователи, – не только выразительно читать, но и   обнаружить   тесную   связь   пушкинского   творчества   с   миром   народной фантазии. –   Подумайте,   что   для   этого   надо.  (Войти   в   мир   пушкинской   сказки, осмыслить каждую картину, нарисованную поэтом.) – Рассмотрите иллюстрацию учебника (с. 66–67). – Каких сказочных героев вы узнали? – Из каких они сказок? V. Изучение нового материала. Звучит музыка.  Н а   д о с к е: иллюстрация художника И. Я. Билибина. 1. П е р в и ч н о е   ч т е н и е   у ч и т е л е м   с т и х о т в о р е н и я. – Что вам показалось удивительным? (Пушкин соединил сказочных героев из   разных   русских   народных   сказок,   напевная   интонация,   постоянное ожидание чуда и т. д.) 2. П о в т о р н о е   ч т е н и е   и   р а б о т а  по содержанию. – Давайте прочитаем пролог, осмысливая каждую картину, нарисованную поэтом. – Прочитайте начало пролога: У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Всё ходит по цепи кругом; Идет направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит… – Пушкин в ней описал общую картину сказочного мира: время, место. – Что такое – лукоморье?  (Учитель объясняет,  рисуя схему на доске.) Представьте себе лук и стрелы. Когда тетива натянута, то лук сгибается. Так же изогнут и берег моря. Получается залив. – Обратите внимание на звучание этого слова. Послушайте – «лукоморье». (Оно красивое, немного сказочное.) 3. С а м о с т о я т е л ь н о е   ч т е н и е   у ч а щ и м и с я. –  О   каких   сказочных   событиях   говорит   Пушкин?  (Кот   разговаривает, волк служит царевне, ступа «бредет сама собой» и др.) –   Какие   волшебные   предметы   называет?  (Ступа,   избушка   на   курьих ножках и др.) –   Какие   слова   и   выражения   говорят   о   том,   что   сказочный   мир таинственный   и   загадочный?  (Чудеса,   неведомые   дорожки,   невиданные звери и т. д.) 4. П о д г о т о в к а   к   в ы р а з и т е л ь н о м у   ч т е н и ю. –   Подумайте,   как   прочитать   различные   части   текста   в   зависимости   от отношения автора к героям, о которых идет речь. – Картины пролога проникнуты единством русского духа, воплощенного в сказках: «Там русский дух, там Русью пахнет». –   Прочитайте   окончание   пролога.   Что   заметили?  (Похож   на   конец народной сказки.) – Как следует прочитать? 5. В ы р а з и т е л ь н о е   ч т е н и е  стихотворения учащимися. VI. Итог урока. В ы в о д: здесь действуют многие герои народных сказок, они совершают «привычные»   для   них   подвиги   и   живут   «привычной»   для   них   сказочной жизнью. – Послушайте «У лукоморья…» в актерском исполнении (звучит запись). –   Сегодня   вы   почувствовали   таинственность,   богатство   и   красоту пушкинского слова. Домашнее  задание:  выучить  наизусть  стихотворение  А.  Пушкина «У лукоморья…»; нарисовать лукоморье. – Разгадайте кроссворд «Лукоморье»: …И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними … (1) их морской;

СКАЗОЧНЫЙ ОБРАЗ МИРА ВО ВСТУПЛЕНИИ К ПОЭМЕ А. С. ПУШКИНА «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА»

СКАЗОЧНЫЙ ОБРАЗ МИРА ВО ВСТУПЛЕНИИ К ПОЭМЕ А. С. ПУШКИНА «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА»

СКАЗОЧНЫЙ ОБРАЗ МИРА ВО ВСТУПЛЕНИИ К ПОЭМЕ А. С. ПУШКИНА «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА»

СКАЗОЧНЫЙ ОБРАЗ МИРА ВО ВСТУПЛЕНИИ К ПОЭМЕ А. С. ПУШКИНА «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА»

СКАЗОЧНЫЙ ОБРАЗ МИРА ВО ВСТУПЛЕНИИ К ПОЭМЕ А. С. ПУШКИНА «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА»

СКАЗОЧНЫЙ ОБРАЗ МИРА ВО ВСТУПЛЕНИИ К ПОЭМЕ А. С. ПУШКИНА «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА»

СКАЗОЧНЫЙ ОБРАЗ МИРА ВО ВСТУПЛЕНИИ К ПОЭМЕ А. С. ПУШКИНА «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА»

СКАЗОЧНЫЙ ОБРАЗ МИРА ВО ВСТУПЛЕНИИ К ПОЭМЕ А. С. ПУШКИНА «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА»

СКАЗОЧНЫЙ ОБРАЗ МИРА ВО ВСТУПЛЕНИИ К ПОЭМЕ А. С. ПУШКИНА «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА»

СКАЗОЧНЫЙ ОБРАЗ МИРА ВО ВСТУПЛЕНИИ К ПОЭМЕ А. С. ПУШКИНА «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2018