Тема урока: «Сказуемое, выраженное разными видовременными формами глагола»
Цель урока:1) научить учащихся различать сказуемое, выраженное разными видовременными формами, научить учащихся распознавать сказуемое как главный член предложения и знать способы выражения разными видовременными формами глагола: категорией вида, времени глагола, изменении глагола. Учить практическому применению знаний по теме;
2) Развивать навыки анализа, синтеза, сравнения лингвистических явлений; работать над развитием коммуникативных навыков, логического мышления школьников; развивать творческие способности учащихся. вырабатывать навык самооценки знаний;
3) Воспитывать у школьников - любовь к русскому языку на основе патриотического материала; формировать чувство прекрасного; создать атмосферу сотрудничества и взаимоуваженияконспект
Тема урока: «Сказуемое, выраженное разными видовременными формами глагола»
Цель урока:1) научить учащихся различать сказуемое, выраженное разными видовременными
формами, научить учащихся распознавать сказуемое как главный член предложения и знать способы
выражения разными видовременными формами глагола: категорией вида, времени глагола, изменении
глагола. Учить практическому применению знаний по теме;
2) Развивать навыки анализа, синтеза, сравнения лингвистических явлений; работать над развитием
коммуникативных навыков, логического мышления школьников; развивать творческие способности
учащихся. вырабатывать навык самооценки знаний;
3) Воспитывать у школьников любовь к русскому языку на основе патриотического материала;
формировать чувство прекрасного; создать атмосферу сотрудничества и взаимоуважения
Ход урока
1. Орг. момент.
Психологический настрой
1. Блиц – опрос (Слайд 1)
1.Что изучает синтаксис?
2.Что такое словосочетание?
3.Строение словосочетания?
4. Что называется предложением?
5. Виды простого предложения?
6 Главные члены предложения?
7. Второстепенные члены предложения?
8. Что называется глаголом? На какие вопросы отвечает? Чем выражается глагол?
2. Индивидуальная работа по карточкам.
3. Реши грамматическую задачу (Слайд 2)
Рисовать, портрет, ученики, горы, Казахстан, Родина, люблю, живу, родился.
Составь словосочетания и предложения.
4. Грамматический разбор предложения
Под солнцем золотым божественная птица
Летит в единстве с небом выше всех.
Большой степной орёл обжечься не боится
Несёт родной стране надежду и успех.
выписать словосочетания
II Основная часть
1.Работа с текстомВ Казахстане проживают 17 млн. человек. А каждый истинный гражданин должен быть патриотом.
Он должен любить свою Родину, свой народ и гордиться им. А еще настоящий гражданин должен
знать историю своей страны.
2. Словарная работа
патриоттот, кто любит свое отечество, предан своему народу, родине.
Образуйте прилагательное (патриотический)
3.Найдите в тексте глаголы.
Укажите время глагола.
К глаголам поставьте вопросы.
Нр: Проживают – Что делают? Действие происходит в настоящем времени
А теперь поставьте этот глагол в прошедшем времени?
Проживал
Задайте вопрос Что сделал? Это совершенный вид.
Проживают – проживал
Любит – любил
Гордится – гордился
Знать – знал
Сравните эти слова. Какова разница? На какие вопросы отвечают?
В зависимости от вопроса на момент речи глаголы имеют формы совершенного и несовершенного
вида
4.Физминутка (видео)
5.Работа по учебнику (чтение правила)
6. Работа над устной и письменной речью
(упр. 8 )
7. Выборочный диктант
Выписать глаголы совершенного и несовершенного вида в 2 столбика.
1. Черная туча грозно застилает сторону небосклона.
2. Дождинки на листочках большими каплями блестят.
3. Дождь отшумел, и замер гром.
4. Легкая синева спустилась на землю.
5. Осторожно поднимается ночь и скользит по воде.
8. Игра «Кто быстрее, кто правильней?»
определить вид глаголов.Собирать, закупать, садиться, убирать, принимать, начинать, понимать, ложиться.
Сесть, взять, начать, собрать, заснуть, выйти, лечь, отдохнуть, изучить
III Заключительная часть
1. Комментирование оценок
2. Д./з