Склонение сложных имён числительных
Оценка 4.6

Склонение сложных имён числительных

Оценка 4.6
Образовательные программы
pptx
русский язык
23.03.2022
Склонение сложных имён числительных
Склонение сложных имён числительных.pptx

Склонение сложных имён числительных

Склонение сложных имён числительных

Склонение сложных
имён числительных.

Как обойтись бы без числа Наука точная могла?

Как обойтись бы без числа Наука точная могла?

Как обойтись бы без числа
Наука точная могла?
Расчет во всяком деле нужен
И ты с числительным будь дружен!

Цели урока:
1.Понимать особенности склонения сложных числительных.
2. Правильно использовать падежные формы числительных, обозначающих целые числа.

Деление учащихся на группы 1.Мотивация

Деление учащихся на группы 1.Мотивация

Деление учащихся на группы

1.Мотивация
Оргмомент.
В красном полушубке и с большим мешком, С бородой по пояс, он нам всем знаком, Заведёт под ёлкой дружный хоровод, Принесёт подарки к нам под Новый год. Я хочу, ребята, вам задать вопрос. Кто же к нам приходит? Это…

Ученики достают из мешочка картинку с новогодней символикой и объединяются в группы .

Дедушка Мороз!» - величественный и добрый старик, который приносит радость, улыбки и, конечно, подарки

Дедушка Мороз!» - величественный и добрый старик, который приносит радость, улыбки и, конечно, подарки

«Дедушка Мороз!» - величественный и добрый старик, который приносит радость, улыбки и, конечно, подарки. Этот герой всем нам очень знаком близок, но что мы знаем о нём? Стоит провести небольшое расследование и узнать интересные факты о Дедушке Морозе.

Слово учителя

Домашнее задание предыдущего урока: найти информацию о Деде Морозе и Санта Клаусе. После обсуждения в группе спикер обобщает сведения команды. Информация не должна повторяться.

Склонение сложных имён числительных

Склонение сложных имён числительных

Задание 1. На основе прослушанного материала определите верные или неверные утверждения

Задание 1. На основе прослушанного материала определите верные или неверные утверждения

Задание 1.

На основе прослушанного материала определите верные или неверные утверждения. ФО. Самооценивание.

Утверждение

Верно

Неверно

1.

В резиденции Деда Мороза в Великом Устюге имеется олень Рудольф.

2.

Изначально Санта-Клаус имел вид эльфа и был одет в темно-зеленую одежду. С 1931 года компания "Кока-кола" изобразила персонажа в красно-белых тонах.

3.

Резиденция Деда Мороза находится в Лапландии.

4.

День рождения Деда Мороза: 18 ноября.

5.

Снегурочка – внучка Санта Клауса.

6.

Санта Клаус разъезжает повсюду в санях, запряженных 12 оленями.

7.

Дед Мороз и Санта Клаус в своём нынешнем виде появились менее 100 лет назад.

Утверждение Верно Неверно 1.

Утверждение Верно Неверно 1.

Утверждение

Верно

Неверно

1.

В резиденции Деда Мороза в Великом Устюге имеется олень Рудольф.

Неверно

2.

Изначально Санта-Клаус имел вид эльфа и был одет в темно-зеленую одежду. С 1931 года компания "Кока-кола" изобразила персонажа в красно-белых тонах.

Верно

3.

Резиденция Деда Мороза находится в Лапландии.

Неверно

4.

День рождения Деда Мороза: 18 ноября.

Верно

5.

Снегурочка – внучка Санта Клауса.

Неверно

6.

Санта Клаус разъезжает повсюду в санях, запряженных 12 оленями.

Верно

7.

Дед Мороз и Санта Клаус в своём нынешнем виде появились менее 100 лет назад.

Проверь свой ответ

Критерий оценивания Дескриптор

Критерий оценивания Дескриптор

Критерий оценивания

Дескриптор

Обучающийся

Балл

Анализирует содержание полученной информации. Применяет информацию для выполнения конкретной задачи.

Устанавливает истинность и ложность утверждений (за 4 правильных ответа).


Устанавливает истинность и ложность утверждений (за 7 правильных ответов).

1



2

Физминутка

Физминутка

Физминутка

Правило! У числительных от 50 до 80 , от 200 до 900, 200, 300,400 склоняются обе части

Правило! У числительных от 50 до 80 , от 200 до 900, 200, 300,400 склоняются обе части

Правило! У числительных от 50 до 80 , от 200 до 900, 200, 300,400 склоняются обе части.
 

От 50 до 80

От 200 до 900

200, 300, 400.

И.п.

Шестьдесят

Семьсот

Дв ст

Р.п.

Шест десят

Сем сот

Дв сот

Д.п.

Шест десят

Сем ст

Дв ст ст

В.п.

Шестьдесят

Семьсот

Дв ст

Т.п.

Шесть десять

Сем ст

Дв ст

П.п.

Шест десят

Сем ст

Дв ст

и

и

и

Ю

и

Ю

и

и

и

п

ью

ам

и

ами

ах


е

и

ух


ум

ам

е

и

умя

ами

ух

ах

Для правильного склонения количественных числительных от пятисот до девятисот нужно всегда первую часть изменять по образцу существительных 3-го склонения, а вторая образует собственное окончание

Для правильного склонения количественных числительных от пятисот до девятисот нужно всегда первую часть изменять по образцу существительных 3-го склонения, а вторая образует собственное окончание

Для правильного склонения количественных числительных от пятисот до девятисот нужно всегда первую часть изменять по образцу существительных 3-го склонения, а вторая образует собственное окончание. Склонение числительных такого типа выглядит следующим образом: нет пятисот тенге, к пятистам тенге, пятьюстами тенге, о пятистах тенге.

Если числительное сложное, то при склонении у него изменяются все части.

В сложных именах числительных от двухсот до четырехсот при склонении изменяются обе части: двухсот, двумястами, о двухстах, двухсот двадцати, двумстам двадцати, и т. д.

Вывод:

Примеры предложений со сложными числительными:

В новогоднем празднике примут участие более двухсот детей разных возрастов.

В этом году Деду Морозу написали около девятисот тысяч писем.

На конкурс было подано более трехсот заявок.

Тренируемся склонять числительные 50 , 700, 300

Тренируемся склонять числительные 50 , 700, 300

Тренируемся склонять числительные 50 , 700, 300

И.п. Есть пятьдесят игрушек.
Р.п. Нет пятидесяти  игрушек.
Д. п. Дать пятидесяти игрушкам  .
В. п. Вижу пятьдесят игрушек .
Т. п. Творю пятьюдесятью игрушками .
П. п. Думаю о пятидесяти  игрушках.

И.п. Есть семьсот елей.
Р.п. Нет семисот елей.
Д. п. Дать семистам   елям.
В. п. Вижу семьсот елей.
Т. п. Творю семьюстами елями
П. п. Думаю о семистах елях .

И.п. Есть триста шаров.
Р.п. Нет трёхсот шаров.
Д. п. Дать трёмстам   шарам.
В. п. Вижу триста шаров.
Т. п. Творю тремястами шарами.
П. п. Думаю о трёхстах шарах .

Просклоняйте устно по падежам словосочетания

Задание 2. Прочитайте текст

Задание 2. Прочитайте текст

Задание 2.
Прочитайте текст. Определите основную мысль текста. Поставьте числительные в нужной падежной форме. Выпишите словосочетания существительного со сложным числительным, заменив цифровые обозначения словами. Определите падеж числительных. Найдите метафоры в тексте. ФО, Взаимооценивание .


1.) Новый год на носу! 2.)Дети со всего мира, ждут наступления волшебного праздника. 3.) Свыше трёх тысяч километров придётся преодолеть Деду Морозу из Великого Устюга, чтобы поздравить ребятишек Казахстана. 4.) 800 детей написали ему письмо и с нетерпением ждут появления Деда Мороза. 5.)Пушистую ёлочку в нашей школе нарядили 600 разноцветными игрушками, гирляндами, хлопушками. 6.) Старшеклассники позаботились о 300 малышах и приготовили им настоящее новогоднее представление. 6). Под всеми любимую песню : « В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла», ребята будут веселиться на празднике. 7)Тридцать первого декабря мы радостно встретим новый две тысячи двадцать второй год!

.

Основная мысль текста Приближение чудесного праздника

Основная мысль текста Приближение чудесного праздника

Основная мысль текста

 Приближение чудесного праздника.

Словосочетания существительного со сложным числительным

 1.)восемьсот детей ( И.п.) ,
2.)шестьюстами разноцветными игрушками, гирляндами, хлопушками. (Тв.п ),
3.) о трёхстах малышах (П. п).

Метафоры в тексте.

Новый год на носу! Волшебный праздник, пушистая ёлочка, лесу родилась ёлочка.

Проверь свой ответ

Критерий оценивания Дескриптор

Критерий оценивания Дескриптор



Критерий оценивания

Дескриптор

Обучающийся

Балл

 

Определять основную мысль текста, склонять сложные имена числительные использовать метафору, использовать слова в свойственном им значении.

Правильно определяет основную мысль текста.

1

Выписывает словосочетания существительного со сложным числительным, заменив цифровые обозначения словами.

2

Определяет падеж числительных

1

Находит метафоры в тексте.

2

Список жильцов 1.Четвёрка 2.

Список жильцов 1.Четвёрка 2.

 
 
 

 

Список жильцов
 
1.Четвёрка
2. Семеро
3. Втроём
4. Двое
5. Утроить
6. Трижды
7. Четырёхсотый
8. Шестилетка
9. Вдвойне
10.Удвоить
11. Сотня
 

 

 
числительные
 


глаголы

 
существительные

 
наречия

Задание 3

 Числовые значения могут иметь и другие части речи.
«Засели дом»
Всем «жильцам» присваивается номер. Они будут жить в тех подъездах, которым соответствуют. Впишите в квадратики номера «жильцов», определите разряд числительных. ФО. «Сигналы рукой», «Покажи мне»..

Квартира пока не заселена 1 3 4 10 11 6 7 5 8 9

Квартира пока не заселена 1 3 4 10 11 6 7 5 8 9

2

Квартира пока не заселена

1

3

4

10

11

6

7

5

8

9

Проверь свой ответ

Критерий оценивания Критерий оценивания

Критерий оценивания Критерий оценивания

Критерий оценивания

Критерий оценивания

Дескриптор
Обучающийся
 

Балл
 

Отличать имена числительные от других частей речи, имеющих числовое значение. Определять разряд числительных

Отличает имена числительные от других частей речи, имеющих числовое значение.
за все правильные ответы
 

 
 
2
 

до 6 правильных ответов

1

Определяет разряд числительных.
 

Полминутки для шутки. Со строгими, скучными на первый взгляд цифрами, можно поиграть (придумать считалки), зарифмовать (сочинить стихи, спеть песни, частушки)

Полминутки для шутки. Со строгими, скучными на первый взгляд цифрами, можно поиграть (придумать считалки), зарифмовать (сочинить стихи, спеть песни, частушки)

Полминутки для шутки.

Со строгими, скучными на первый взгляд цифрами, можно поиграть (придумать считалки), зарифмовать (сочинить стихи, спеть песни, частушки).

Частушки
117. 49.
23. 1. 05.
8. 30. 29.
340. 35.

Считалки
22.03.06.
18. 36.
10. 20. 3. 05.
3. 4. 25.

Стихи
103. 120. 38.
06. 15. 43.
1. 13. 508.
700. 17. 23.

Подведение итогов урока:
Цифры окружают нас всюду. И тому, кто не умеет видеть за ними реальные факты, цифры могут показаться пустыми, ненужными знаками. овладеете искусством склонения и употребления числительных в речи.

Домашнее задание: Используя интернет, выпишите пословицы, поговорки, фразеологизмы в состав которых входят имена числительные.

Продолжите одну из фраз: Рефлексия -

Продолжите одну из фраз: Рефлексия -

Продолжите одну из фраз:

Рефлексия

- Я узнал больше о...

- Я был удивлен ...

- Я почувствовал...

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2022