Склонение существительных
Оценка 4.6

Склонение существительных

Оценка 4.6
docx
31.05.2021
Склонение существительных
склонения существительных.docx

Урок русского языка в 6 классе

Тема: «Имя существительное как часть речи»

Цели урока: 

Образовательные:

·         Систематизировать умение находить имена существительные в тексте и определять их склонение

·         Обобщение знаний о склонении имён существительных;

·         Показать морфологические особенности имён существительных.

Развивающие:

·         Развитие умения распознавать склонение имён существительных;

·         Развитие лексической и орфографической зоркости;

·         Развитие связной устной речи;

·         Умение работать по алгоритму;

·         Развитие навыков самоконтроля и взаимопроверки, продолжить формировать умение обобщать и систематизировать информацию в устной и письменной форме;

Задачи: воспитывать и формировать в процессе урока интерес к изучению русского языка. Воспитание в учениках средствами урока уверенность в своих знаниях; продолжить формировать умение работать в коллективе.

Тип урока: комбинированный 

Вид урока: урок-беседа.

Ход урока

I. Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас необычный урок.   Сегодня мы должны  убедиться в своих  знаниях и  умениях.

II. Активизация мыслительной  деятельности. Слово учителя.

1.Подготовительный этап.

а) Отгадайте, пожалуйста, загадку.

Всё что существует, оно обозначает,

 На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает.

 А чтоб не обижался весь честной народ,

Оно всегда имеет и число, и род.

(Имя существительное.)

б) Подведём итоги ранее изученного нами по теме «Имя существительное» в форме блиц-опроса:

1. Имя существительное-это

2. Имена существительные бывают. . . (одушевленные и неодушевленные).

3.  У каждого предмета есть своё имя-название.  Как называются такие имена существительные? (собственные).

4. Постоянный признак имен существительных… (род)

в) практическое задание: (после первого пункта блиц-опроса)

Называю слова, если имя существительное хлопаем в ладоши.

Радость, улыбаюсь, весёлый, смех, жизнь, быстрая, они, говорят, лебеди, молодёжный, я.

III. Сообщение темы урока. 

Сегодня мы продолжим изучение имени существительного.

Запись даты и темы в тетрадь.

Тема нашего урока «Три склонения имён существительных».

Сколько существует склонений в русском языке?

– Сколько склонений имеют имена существительные в русском языке? (существуют три склонения имён существительных в русском языке)

Чертим таблицу № 1 (1, 2, 3 скл.)

 

1 скл.

2 скл.

3 скл.

 

 

 

Внимание!!!

Склонение существительного определяется по начальной форме.

http://festival.1september.ru/articles/645775/f_clip_image004.gif

Ознакомимся с материалом учебника и вместе заполним таблицу.

 

IV. Закрепление изученного материала.

Практическое задание на развитие орфографической зоркости:

1. Определяем склонение существительных, которые я диктую.

1 скл.

2 скл.

3 скл.

мама

+

 

 

дядя

+

 

 

крот

 

+

 

ночь

 

 

+

солнце

 

+

 

милосердие

 

+

 

доброта

+

 

 

конь

 

+

 

2. Работа над орфограммой «Ь знак после шипящих» (учитель обращает внимание на то, что изучение склонений имён существительных играет важную роль!!!)

Учащиеся вспоминают орфограмму, делают выводы, записывают теорию в тетрадь.

Теория. Если перед нами существительное, то мягкий знак после шипящих ставится лишь тогда, когда слово принадлежит III склонению (НОЧЬ). Существительные I и II склонения с шипящей на конце пишутся без мягкого знака (МНОГО ТУЧ, КИРПИЧ). Не забудьте, что отчества и фамилии, оканчивающиеся на –ИЧ, являются существительными II склонения и пишутся без мягкого знака. Например: СЕРГЕЕВИЧ, РЮРИКОВИЧ, ВОЙНОВИЧ.

(для определения рода существительного с мягким знаком на конце, нужно слово поставить в родительный падеж – кого? чего? Имена существительные мужского рода имеют окончание –а, -я: конь-коня ; существительные женского рода –ы, -и: ночь – ночи)

2 скл. (м.р.)– Ь 3 скл. (ж.р.).– Ь

Слова для проверки: мышь (3), тишь (3), нож (2), багаж (2), гараж (2), ландыш (2), плач (2)

Работа над анализом текста.

– Прослушайте текст. Определите его тему. Подумайте и ответьте на вопрос: для чего человек слушает музыку? Согласны ли вы с композитором в том, что без музыки жизнь человека была бы неполна, бедна? Какую музыку вы любите: оперную, эстрадную, народную? Какие существительные встретились вам в тексте?

Музыка сопровождает человека всю жизнь. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна.  С музыкой приятнее  отдых и легче труд.  В музыке человек находит  выражение самых высоких чувств и самых тонких переживаний. Благодаря музыке он находит в себе новые, неведомые  ему прежде силы.

Трудно представить человека, который не понимал бы музыку. Но понимание может быть разным: поверхностным или  более глубоким.

Если ты хочешь любить и понимать музыку, слушай её внимательно. И ты её обязательно полюбишь. Постепенно  научишься отличать хорошее от  плохого. Так у тебя появится хороший вкус.

( По Д. Шостаковичу.)

Выполнение упражнения учебника по выбору учителя.

 

V. Рефлексия.

Обсуждение того, что узнали, оцениваются действия учащихся, активности и эффективности работы класса.

– Какую тему мы сегодня изучали? Для чего же нужно знать тему склонений существительных?

-В начале урока мы поставили с вами цель. Какую?

-Как вы думаете, смогли мы её реализовать?

– Продолжите предложения. «Теперь я знаю………». «Сегодня мне понравилось….».

VI. Домашнее задание: пар. 30, упр.


 

Урок русского языка в 6 классе

Урок русского языка в 6 классе

Внимание!!! Склонение существительного определяется по начальной форме

Внимание!!! Склонение существительного определяется по начальной форме

Работа над анализом текста. –

Работа над анализом текста. –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021