«Склонение имён существительных» (5 класс)
Оценка 4.8

«Склонение имён существительных» (5 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
08.05.2019
«Склонение имён существительных» (5 класс)
Закрепление по теме «Склонение имён существительных» Конспект урока по письму и развитию речи в 5-х классах Автор: Алексеева С.Г. учитель русского языка и чтения высшей квалификационной категории, Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков Цели урока: образовательная: закреплять умение различать тип склонения имён существительных в словосочетаниях, предложениях и в тексте; развивающая: формировать орфографическую зоркость, грамотность учащихся; развивать навык свободного письма, речь, развивать кругозор учащихся, творческое мышление воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку через языковые средства; воспитывать культуру общения на уроке, ответственное отношение к учебе; Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер, карточки-задания, предметные картинки (знамя, ладонь, болото, верблюд, верёвка, кровать, грамота, дверь, компас), карточки для индивидуальной работы.
урок письма в 5 классе склонение имен существительных.docx
Закрепление по теме «Склонение имён существительных» Конспект урока по письму и развитию речи в 5­х классах Автор: Алексеева С.Г. учитель русского языка и чтения высшей квалификационной категории,   Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков Цели урока: образовательная: закреплять   умение   различать   тип   склонения   имён существительных в словосочетаниях, предложениях и  в тексте; развивающая: формировать   орфографическую   зоркость,   грамотность учащихся;   развивать   навык   свободного   письма,   речь,   развивать   кругозор учащихся, творческое мышление воспитательная: воспитывать   интерес   к   русскому   языку   через   языковые средства; воспитывать культуру общения на уроке, ответственное отношение к учебе; Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер, карточки­задания, предметные картинки (знамя, ладонь, болото, верблюд, верёвка, кровать, грамота, дверь, компас), карточки для индивидуальной работы. ХОД УРОКА 1. Организационный момент Приветствие. Фиксация отсутствующих. Проверка готовности обучающихся к уроку Прозвенел у нас звонок. Ручка? Тетрадь? Будем мы учиться вместе. (хором) ­ Какой у нас сейчас урок? (Урок письма и развития речи.) ­ Чему мы учимся на этом уроке? (Грамотно писать…) ­ На уроках письма и развития речи мы учимся не только грамотно писать, но и  правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме. 2. Подготовка к активному и сознательному совершенствованию ЗУН Слайд 1. ­ Назовите тему сегодняшнего урока. Закрепление по теме «Склонение имён существительных»    3. Упражнения в применении знаний и умений Слайд 2. 3.1.   распределите   слова   под схемами (закрепление умения определять склонение имён существительных) Предметные картинки: знамя, ладонь, болото, верблюд, верёвка, кровать, грамота, дверь, компас. На обороте картинки записаны слова.   Опираясь   на   данную   запись, 3­я группа с помощью учителя. 3.2. Игра "Четвёртый лишний" На доске написаны слова. Берёза        рысь        карандаш Осина        мышь        линейка Рябина        медведь        портфель сирень        лошадь        пенал ­ Прочитайте и назовите одним словом слова каждого столбика. (1 столбик –  деревья, 2 – звери, 3 – учебные принадлежности) ­   Прочитайте   названия   деревьев   и   найдите   лишнее   слово,   опираясь   на склонение существительных. Почему оно лишнее? (Лишнее слово – сирень, так как все слова 1­го склонения, а сирень – 3­го). (Аналогичная работа со словами 2, 3 столбиков; последующая проверка) 3­я группа с помощью учителя. 5. Физкультминутка   и рекомендована для проведения учителями на уроках)  . (Разработана в Научном центре здоровья детей РАМН  1. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти. И.п. – сидя, руки подняты вверх. 1 – сжать кисти в кулак; 2 – разжать кисти. Повторить   6   –   8   раз,   затем   руки   расслабленно   опустить   вниз   и   потрясти кистями. Темп средний.   2) Упражнения для мобилизации внимания.      И.п. – стоя, руки вдоль туловища. 1 – правую руку на пояс;   2 –  левую  руку на пояс;   3 ­   правую руку на плечо; 4 ­   левую   руку   на     плечо; 5 ­  правую руку вверх; 6 ­  левую  руку вверх; 7, 8 –  хлопки руками над головой; 9 – опустить левую руку на плечо; 10 – правую руку на плечо; 11 – левую руку на   пояс;   12   –   правую   руку   на   пояс;   13­14   ­   хлопки     руками   по бедрам.Повторить4­6 раз. Темп – 1 раз медленный, 2­3 раза – средний, 4 – быстрый. 6. Упражнения по отработке умений восстанавливать деформированные словосочетания, предложения. 6.1. Работа с деформированными словосочетаниями Слайд 3. ­ Вставьте нужные по смыслу предлоги: Спросить ... сестры, скучать ... сестре, гулять ... сестрой, рассказать ... сестре. 3­я группа с помощью учителя. 6.2. Работа с деформированными предложениями. Слайд 4. ­ Назовите   предметы,   изображённые   на   рисунках.   Вставьте   в   предложения пропущенные подлежащие. Выбирайте их по смыслу, опираясь на рисунки. 1. ... там живёт ручная, да затейница какая! 2.... по морю плывёт. 3.... под дубом вековым наелась желудей. 4.Упала острая  ... средь боярского двора.  ­ На какие вопросы отвечают вставленные существительные? Укажи их падеж и выдели окончания. 3­я группа с помощью учителя. 7. Инструктаж домашнего задания   Слайд 5. ­ Составьте предложения из данных слов. ­ Можно ли ходить зимой по льду? Почему? 8. Подведение итогов урока ­ Оцените свою работу на уроке. ­ Продолжите  предложение:   (индивидуальные карточки) Мне было интересно … Мне захотелось … Я узнал, что … У меня получилось … ­ На следующем уроке мы продолжим работу  по данной теме. ­ Спасибо за сотрудничество на уроке.   Оценка   работы   класса   и   отдельных   обучающихся.   Аргументация выставленных отметок. Литература 1. Галунчикова   Н.   Г.,   Якубовская   Э.   В.   Русский   язык:   учебник   для   5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2012. 2. Аксёнова А. К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе.  – М.: Просвещение, 1999. 3. Галунчикова   Н.Г., Якубовская Э.В.  Рабочая тетрадь №2 по русскому языку   для   учащихся   5­9   классов   специальных   (коррекционных) образовательных   учреждений   VIII   вида.   Имя   существительное.­   М.: Просвещение, 2004. 4. А.К.Аксенова,   Н.Г.Галунчикова.   Развитие   речи   учащихся   на   уроках грамматики   и   правописания   в   5­9   классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: пособие для учителя. ­ М.: Просвещение, 2004.

«Склонение имён существительных» (5 класс)

«Склонение имён существительных» (5 класс)

«Склонение имён существительных» (5 класс)

«Склонение имён существительных» (5 класс)

«Склонение имён существительных» (5 класс)

«Склонение имён существительных» (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2019