"Скорбное эхо Афганской войны"
Оценка 4.6

"Скорбное эхо Афганской войны"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
6 кл
02.07.2017
"Скорбное эхо Афганской войны"
Ис­то­рия взаи­мо­от­но­ше­ний Рос­сии и Аф­га­ни­ста­на име­ет дав­ние ис­то­ри­че­ские тра­ди­ции. СССР в 1921 го­ду за­клю­чил мир­ный до­го­вор о друж­бе с Аф­га­ни­ста­ном, а в ав­гу­сте 1926 го­да - пакт о не­на­па­де­нии. По­сле Ве­ли­кой Оте­че­ст­вен­ной вой­ны в 1946 го­ду СССР и Аф­га­ни­стан за­клю­чи­ли со­гла­ше­ние о де­мар­ка­ции со­вме­ст­ной гра­ни­цы с уче­том ин­те­ре­сов аф­ган­цев. В это же вре­мя аме­ри­кан­цы за­клю­ча­ют до­го­вор о строи­тель­ст­ве и обо­ру­до­ва­нии аэ­ро­дро­мов на тер­ри­то­рии стра­ны, по­лу­ча­ют кон­цес­сию на до­бы­чу неф­ти, ме­тал­лов и хро­мо­вой ру­ды и под­пи­сы­вют круп­ный кон­тракт с Аф­га­ни­ста­ном о соз­да­нии ир­ри­га­ци­он­ной сис­те­мы на юге стра­ны. В 1965 го­ду соз­да­ет­ся На­род­но-де­мо­кра­ти­че­ская пар­тия Аф­га­ни­ста­на (НДПА), ко­то­рая на­чи­на­ет про­во­дить курс на улуч­ше­ние со­ци­аль­но­го по­ло­же­ния раз­лич­ных сло­ев на­се­ле­ния, раз­ви­тие стра­ны. В ре­зуль­та­те ко­ро­ля За­хи­р-Ша­ха свер­га­ют, и власть пе­ре­хо­дит к Цен­траль­но­му ко­ми­те­ту рес­пуб­ли­ки во гла­ве с Му­хам­ме­дом Дау­дом (пре­мье­р-ми­нистр Аф­га­ни­ста­на в 1953-1963 гг.). Это вы­зы­ва­ет не­до­воль­ст­во ду­хо­вен­ст­ва и фео­да­лов. Как след­ст­вие в 1975 го­ду на­чи­на­ют­ся пов­стан­че­ские дей­ст­вия му­суль­ман­ских фун­да­мен­та­ли­стов про­тив ре­жи­ма Дау­да в Пан­дж­ше­ре, а за­тем в про­вин­ци­ях Ба­дах­шан, Ло­гар, Лаг­ман, Пак­тия, Нан­гар­хар. В 1976 го­ду на тер­ри­то­рии Па­ки­ста­на соз­да­ют­ся Ис­лам­ская пар­тия Аф­га­ни­ста­на (ИПА) и Ис­лам­ское об­ще­ст­во Аф­га­ни­ста­на (ИОА), от­кры­то про­де­мон­ст­ри­ро­вав­шие свою контр­ре­во­лю­ци­он­ную на­прав­лен­ность как до, так и по­сле ре­во­лю­ции. Ре­ак­ци­он­ные груп­пи­ров­ки "Бра­тья му­суль­ма­не", "Се­там-е­мел­ли" и др. тре­бу­ют от Дау­да сво­ра­чи­ва­ния даль­ней­ших де­мо­кра­ти­че­ских пре­об­ра­зо­ва­ний. В 1977 го­ду, по­сле пре­одо­ле­ния внут­ри­пар­тий­но­го рас­ко­ла, на­чи­на­ет­ся борь­ба за пра­ви­тель­ст­во, ори­ен­ти­рую­щее­ся на со­циа­лизм. В 1978 го­ду по­сле свер­же­ния Дау­да ре­во­лю­ци­он­ный со­вет во гла­ве с Нур­му­хам­ме­дом Та­ра­ки объ­яв­ля­ет о на­ча­ле на­цио­наль­но-де­мо­кра­ти­че­ской ре­во­лю­ции. Но ему не уда­ет­ся при­влечь на свою сто­ро­ну ос­нов­ную мас­су на­се­ле­ния, сно­ва вра­ж­деб­ную по­зи­цию за­ни­ма­ет ду­хо­вен­ст­во. Ре­ак­ция ак­тив­но вы­сту­па­ет про­тив но­во­го ре­жи­ма. Пра­ви­тель­ст­во при­ме­ня­ет во­ен­ную си­лу. В 1979 го­ду Нур­му­хам­ме­да Та­ра­ки на­силь­ст­вен­но уст­ра­ня­ют с по­ста гла­вы го­су­дар­ст­ва, и его ме­сто за­ни­ма­ет Ха­фи­зул­ла Амин. Сно­ва под­твер­жда­ет­ся курс на де­мо­кра­ти­за­цию об­ще­ст­ва. В то же вре­мя на­чи­на­ет­ся объ­е­ди­не­ние пред­ста­ви­те­лей ре­ли­ги­оз­ных, мо­нар­хи­че­ских кру­гов, дру­гих контр­ре­во­лю­ци­он­ных сил, по­те­ряв­ших в хо­де ре­во­лю­ции при­ви­ле­гии и ис­точ­ни­ки до­хо­да. В кон­це 1979 го­да контр­ре­во­лю­ция, от­кры­то под­дер­жи­вае­мая США, Па­ки­ста­ном и ря­дом му­суль­ман­ских ре­жи­мов, раз­вер­ты­ва­ет воо­ру­жен­ную борь­бу про­тив НДПА прак­ти­че­ски по всей стра­не. 25 де­каб­ря в 15 ча­сов на­чал­ся ввод со­вет­ских войск в Аф­ган­стан. 27 де­каб­ря 1979 го­да в ре­зуль­та­те со­вме­ст­ной спе­цо­пе­ра­ции "Шторм-333" Ха­фи­зул­ла Амин был сверг­нут со­вет­ски­ми спец­на­зов­ца­ми, и во гла­ве ре­во­лю­ци­он­но­го со­ве­та стал Баб­рак Кар­маль.
Скорбное эхо афганской войны.doc
«Скорбное эхо афганской войны» Номинация: «Методические разработки» Вид работы: сценарий проведенного мероприятия Сведения об авторе:  Науменко Татьяна Владимировна, учитель истории Ведущий 1.Всем павшим, не вернувшимся с афганской войны, посвящается… Славным   солдатам   и   командирам,   выполнившим   свой   воинский   долг   в Афганистане, и, к счастью, оставшимся в живых, посвящается. Ведущий 2. Поколению, вступающему в жизнь, посвящается. Мы знаем по сбивчивым трудным рассказам о горьком военном пути, поэтому должен хотя бы наш разум военной дорогой пройти. И мы разобраться обязаны сами   в   той   боли,   что   весь   наш   народ   перенес,   конечно,   мы   смотрим   иными глазами, такими же полными слез. Ведущий   1.  25   декабря   1979   года   в   республику   Афганистан   был   введен «ограниченный   контингент   советских   войск».   Это   была   война,   которая   не принесла   славы   советскому   оружию.   Но   так   бывает   в   истории,   что   войну затевают политики, а расплачиваются за нее своей кровью – солдаты. Более 3000 тамбовчан участвовало в боевых действиях на территории Афганистана. Из них 86 человек пали смертью храбрых в кровопролитных сражениях.    Об афганской войне известно многое. Подсчитаны безвозвратные Ведущий  2.   потери   в  живой   силе   и   технике,  материальный   и   моральный   ущерб,  который понесла   наша   страна.   Невозможно   лишь   подсчитать,   сколько   пролито материнских, вдовьих и детских слез, сколько незарубцевавшихся ран осталось в сердцах изувеченных молодых людей, сколько не сыграно свадеб, не спето песен, сколько   тугих   узлов   завязано   в  человеческих   судьбах.  Узлов,   до   сих   пор   не развязанных, не распутанных до конца. Сколько человеческих драм и потрясений вместил в себя девятилетний период этой войны. Ученик 1. Завалы, заслоны, засады, Барханы, сугробы, ветра. Наверно, забыть это надо, Но помнится, словно вчера. Страна, что «заречкой на юге», Как мы ее звали подчас, Останется песней о друге, Навечно ушедшем от нас. В той песне и боль, и просторы Тревожных афганских дорог, И гордость, и и горе, и горы, Где друг отозваться не смог. Ни взглядом, ни словом, ни нотой Ничье не виним бытие. Война была нашей работой, И мы выполняли ее Ведущий 1. За годы войны, которую в народе назвали «афганской» погибло  13833 человека. Сколько горя, слез, бессонных ночей, оборванных жизней… Можно войны проклясть и забыть, Жизнь начать с новой мирной страницы, Только в памяти снова встают Этих мальчиков светлые лица. Ученик 2. Я расскажу тебе, мама, как погиб Наш батальон уходит на заданье, И вновь слышна команда: «По местам!» И слышно вновь моторов завыванье, И вновь придется лазать по горам. И вот комбат, отдав приказ последний, Садится вместе с нами в вертолет. И начался очередной совместный Против душманов воинский поход. Прямое попадание в машину. Огонь и взрыв… И нет пути назад. Ведущий 2. Да, тревожно было матерям… Сжимались в тоске и надежде их  сердца, в глазах – боль за сыновей. Ученик 3. Тот, кто побывал в Афганистане, Вспоминать о нем не перестанет, Не забудет дружбы боевой. И небо голубое­голубое Над горячей горной страной, Солнце золотое­золотое, А под ним идет жестокий бой. Не напрасно воины седеют, Не напрасно их ряды редеют, Подвиги в легендах не стареют И не меркнут в памяти людской. Годы боевые пролетают И следы на сердце выжигают, На груди медалями сверкают, Отражая трудный путь былой. Тот, кто побывал в Афганистане, Легкого пути искать не станет, Под тяжелой ношей смело встанет, Не оставит вас в беде любой. А небо голубое­голубое, Над горячей горною страною, Солнце золотое­золотое, И под ним погиб товарищ мой. Ученица 1. Как долго, сынок, Без тебя я живу. Давно к тебе на могилу хожу. Сначала поплачу, Потом покричу, Но только на свете Тебя я ищу. Надеюсь на встречу С тобой, мой родной, Но все бесполезно, Ведь ты – неживой. Не встречу тебя Я нигде, никогда. В наш дом навсегда Поселилась беда.   Учитель.. Андрей был самым младшим из пятерых детей Веры Константиновны. Когда ему не исполнилось еще и семи лет, умер отец. Вере Константиновне пришлось одной заботиться о том, чтобы поднять младших на ноги.   Первые   два   класса   школы   Андрей   закончил   в   Мичуринске,   туда   семья приехала   с   Урала.   Потом   Блохины   переехали   в   Ивановку,   Голицинского сельсовета. Купили дом, Андрей пошел в Голицинскую школу здесь и окончил восемь   классов.   Учителя   и   сверстники   навсегда   запомнили   этого   отважного, веселого и в то же время не по годам серьезного паренька. Он охотно дружил с мальчиками   и   девочками,   был   непременным   участником   художественной самодеятельности, много читал. Однако, боясь прослыть «умником», старался не подчеркивать своего превосходства над деревенскими ребятами. Но сам того не желая,   вскоре   стал   лидером   ребячьей   компании.   На   одной   их   улиц   он организовал   «пятачок»,   провел   свет,   смастерил   лавочки.   И   молодежь   стала собираться здесь, слушая, как Андрей играет на гитаре и поет. Это получалось у него здорово. А потом уехал в Воскресенск, там жила старшая сестра, поступил учиться на сварщика. В письмах домой писал, что живет хорошо, что занимается в секции парашютного   спорта,   что   были   у   них   тренировочные   прыжки   с   самолета.   А потом   написал,   что   призывают   в   армию,   по   всей   вероятности,   в   десантные войска,   и   что   он   просился   в   Афганистан.   Вера   Константиновна   поехала   на проводы. В поезде она случайно встретилась с двумя солдатами, уволившимися в запас. Возвращались они из Афганистана. Рассказывали они об Афганистане то плача, то   смеясь.   А   потом   один   из   них,   обхватив   голову   руками,   с   глухой   болью простонал: «Ой, лихо там, ой лихо…»  Мать поделилась своими тревогами с сыном, спросила: может, откажешься? Но Андрей отказался прислушиваться к ее доводам: «Мама, если я буду думать, если другой, если все начнут отказываться – то кто будет помогать афганскому народу?» Андрей искренне верил в святые понятия – интернациональный долг, помощь дружественному   народу.   И   в   Афганистан   просился   не   из­за   того,   что   хотел «хлебнуть романтики», почувстовать себя бравым воякой, из­за того, что верил его помощь необходима, что будь таких ребят, как он, побольше – афганский народ   быстрее   защитит   завоевания   своей   революции,   быстрее   вернется   к мирному труду.  Из армии Андрей писал мало, коротко.  (Ученик читает одно из писем Андрея)           «Здравствуй,   моя   дорогая   мамочка.   С   чистосердечным   приветом солдатским и массой наилучших пожеланий в твоей жизни твой сын Андрей. Вот, мама, решил я тебе написать письмо, не дожидаясь ответа. Даже не знаю почему. Может быть, потому, что хочу тебе признаться в том, где я служу. Ведь все равно рано или поздно узнала бы. И узнала бы не от меня, а от родителей Валеры, или от моей девушки. Может быть, ты скажешь, что вот, мол, чужие знают, а мать родная не ведает. Да! Ведь я от Валеры совсем недалеко. Ты, пожалуйста, не переживай. Здесь совсем по­другому, нежели говорят вокруг. Ты, я думаю, сразу догадалась. Да, мама! Я служу в Афганистане. И прошу тебя, не вбивай себе в голову дурные мысли. Ладно? Ведь служить мне осталось какие­то два года, которые пролетят, и ты не заметишь.   Можешь   посмотреть   на   карте,   только   подробной   карте,   где находится такой городок Гардес. Только извини, мама, я так и не узнал, как правильно писать, через «а» или «о». Ну ладно, это не столь важно. Да, мама, напиши, получила ли ты фотографии из Ферганы. Не те, что были у меня на гражданке, а мои в военной форме. Мама, и опять попрошу, если ты забудешь, перешли две из них по тем адресам, которые я писал ранее. Да! И еще одно. Может быть, тебе напишет письмо моя девушка. Прошу тебя, мама,   ответь   ей.   Ну,   вот   вроде   и   все.   Сам   я   жив   и   здоров.   Настроение отличное.   С   ребятами   уже   познакомился.   Мама,   пиши,   как   у   тебя   со здоровьем. И напиши новости. Интересно все­таки, как там у нас в деревне. До свидания. Крепко обнимаю и целую, твой сын и солдат Андрей   Ученик 5. Проходил «учебку» в Фергане, когда прибыл в Республику Афганистан, там была   настоящая   война,   суровая   и   безжалостная,   не   делавшая   скидки   на молодость и неопытность. Рядовому минометчику Андрею Блохину приходилось учиться военному мастерству непосредственно в боевых действиях, ежеминутно рискуя   жизнью. И  однажды  он  во   время  очередного  обстрела   душманов  был тяжело ранен. А 17 апреля 1986 года Андрей скончался в госпитале от ран. Последнее письмо пришло незадолго до его гибели. Писал, что «сидим в горах», что все хорошо. А потом на пороге дома в Ивановке появились люди, принесшие нелегкую для себя и страшную, жуткую весть для Блохиных: «Андрюша погиб». К вечеру привезли гроб, и последнюю ночь русский парень ночевал у себя на Тамбовщине, в родном доме, ветхом от старости, стоящем на краю села. Андрея похоронили   с   почестями.   В   Голицинском   клубе,   где   земляки   прощались   с воином­интернационалистом, у гроба стоял воинский караул. Похоронили его на местном кладбище. Бушевала весна, природа просыпалась после зимней спячки, радуясь жизни и обновлению. Посреди этого великолепия двигалась похоронная процессия   за   цинковым   гробом.   И   суровели   лица   односельчан,   и   ком подкатывался к горлу, когда зачитывались строки из письма командира воинской части, где служил Андрей.  Свою   единственную   боевую   награду   –   Орден   Красной   Звезды   –   получил Андрей посмертно. 1967 – 1986 – таковы годы жизни Андрея Блохина    Ученица 2. Дорога за окнами стынет, И снова все дни напролет Я жду возвращения сына И верю: он скоро придет. Вот­вот распахнется калитка, Войдешь ты в родительский дом С такой же знакомой улыбкой, В сиянии глаз голубом. Посмотришь спокойно и прямо В осеннем мерцании дня И скажет: «Встречай меня, мама! Ну, как ты живешь без меня?!» Но только пустынна дорога, И в шуме холодных ветров Не слышу за старым порогом Знакомых сыновьих шагов. И только глухими ночами Встречаю его на пути – Приходит короткими снами, Чтоб снова наутро уйти. Дорога за окнами стынет, И снова все дни напролет Я жду возвращения сына И верю: он скоро придет. Ведущий 1. Беззаветная верность присяге, образцы храбрости и воинской  доблести – вот качества, присущие нашим солдатам и офицерам, служившим в  Афганистане. Не могли наши ребята вести себя иначе, ведь они воспитаны на  образцах героизма солдат и офицеров победоносной войны с гитлеровским  фашизмом.   Ученик 6. Где только нет сынов твоих, Россия! Они сражались, побеждая зло… В Отечественной сколько покосило, В войне афганской сколько полегло?! Пусть не сопоставимы эти войны И не сравнима численность потерь, Но сыновья отцов своих достойны. Они лежат в одной земле теперь… Какая вера и какая сила Их повела в последний смертный бой? Между Афганистаном и Россией Лежит пространство под названьем БОЛЬ. Она с годами – нет, не утихает По всей земле убитые кричат! И зарево кроваво полыхает Над братскими могилами солдат… Оставшиеся будут неустанно Бессмертный подвиг молодости славить. Между Россией и Афганистаном Лежит пространство под названьем Память. Ведущий 2. Мужество, благородство, стремление до конца выполнить свой долг –   вот   главные   качества   русского   солдата.   Ребята,   служившие   в   Афгане привлекают своей нравственной красотой, душевностью, самоотверженностью. Надеемся,   что   наш   сегодняшний   разговор   поможет   каждому   проникнуться гордостью за их подвиг; пристальнее всмотреться в открытые, опаленные войной лица, задуматься над короткой строкой их биографии. Ученик7. Нет, мужество случайным не бывает, Оно в душе солдата родилось. Когда он о друзьях не забывает И с Родиной не мыслит вновь. Всему свой срок… И, может, в этом суть, Все заживет. Страна залечит раны. И потому уходит спозаранок Отряд друзей в небезопасный путь. Ведущий 1 Давайте вспомним поименно Тех, с кем навеки сроднены, Кто был частицей батальона, А стал частицей тишины. В память о тех, кто погиб в Афганистане, объявляется минута  молчания…

"Скорбное эхо Афганской войны"

"Скорбное эхо Афганской войны"

"Скорбное эхо Афганской войны"

"Скорбное эхо Афганской войны"

"Скорбное эхо Афганской войны"

"Скорбное эхо Афганской войны"

"Скорбное эхо Афганской войны"

"Скорбное эхо Афганской войны"

"Скорбное эхо Афганской войны"

"Скорбное эхо Афганской войны"

"Скорбное эхо Афганской войны"

"Скорбное эхо Афганской войны"

"Скорбное эхо Афганской войны"

"Скорбное эхо Афганской войны"

"Скорбное эхо Афганской войны"

"Скорбное эхо Афганской войны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2017