Программа индивидуальных занятий "Я и моё место в мире" (6 класс)
Оценка 4.6

Программа индивидуальных занятий "Я и моё место в мире" (6 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
6 кл
04.03.2017
Программа индивидуальных занятий "Я и моё место в мире" (6 класс)
Цель программы Оказать помощь ребенку в снятии стресса, повышению собственной самооценки, создать условия для эмоционального удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении. Задачи программы Раскрыть различные стороны собственного «я», научиться обращать «слабые» стороны в «сильные». Понять причину отличий и совпадений нашего мнения о себе с мнением окружающих, осознать факторы, влияющие на наше самоощущение. Рассмотреть требования, которые мы предъявляем к окружающим, научиться адекватному реагированию на предъявления требований со стороны других людей к нам. Осознать степень собственной зависимости от окружающих, научиться наблюдать чувства и эмоции, связанные с зависимостью; увидеть свои методы «борьбы за независимость»; научиться оставаться собой в присутствии значимых для нас людей. Рассмотреть причины конфликтов и непонимания между людьми; научиться слушать и слышать другого.
Программа индивидуальных занятий.doc
Муниципальное бюджетное специальное коррекционное образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья С(К)ОШ VIII вида Утверждаю Зам. директора по ВР ________ Л.В. Пименова «___»________2013 г. Программа индивидуальных занятий с учащимся 6 класса «Я и мое место в мире» Составила: Ганьжина С.В. Кунгур, 2013 Пояснительная записка В настоящее время, когда наступил век информации, когда жизненные требования к человеку изменяются очень быстро, нужно не запутаться в этом информационном потоке и помочь детям найти себя в этой жизни, найти свое место под солнцем. И сделать   это   таким   образом,   чтобы   не   пострадали   общепринятые   нормы   морали   и права.  В   настоящее   время   подавляющее   большинство   людей   страдает   от   стрессов   и депрессий. И дети не являются исключением. От умения правильно поступать в различных жизненных ситуациях очень многое зависит   в   нашей   жизни.   Особенно   в   условиях,   когда   на   пути   встречаются разнообразные соблазны, уводящие от правильных решений, а чаще всего вообще от размышлений. Как   же   научиться   самообладанию,   сдержанности,   умению   сделать   правильный выбор? Эта программа включает в себя два раздела «Как относиться к себе и жизни» (12 часов) и «Как относиться к людям» (24 часа). Она составлена для индивидуальных занятий   с   подростками,   нуждающимися   в   дополнительной   поддержке   со   стороны педагогов.   Цель программы Оказать помощь ребенку в снятии стресса, повышению собственной самооценки, создать   условия   для   эмоционального   удовлетворения   потребностей   в   новизне впечатлений, творческой самореализации, общении. Задачи программы  Раскрыть   различные   стороны   собственного   «я»,   научиться   обращать   «слабые» стороны в «сильные».   Понять причину отличий и совпадений нашего мнения о себе с мнением окружающих, осознать факторы, влияющие на наше самоощущение.  Рассмотреть   требования,   которые   мы   предъявляем   к   окружающим,   научиться адекватному реагированию на предъявления требований со стороны других людей к нам.  Осознать   степень   собственной   зависимости   от   окружающих,   научиться   наблюдать чувства   и   эмоции,   связанные   с   зависимостью;   увидеть   свои   методы   «борьбы   за независимость»; научиться оставаться собой в присутствии значимых для нас людей.  Рассмотреть причины конфликтов и непонимания между людьми; научиться слушать и слышать другого.  Предполагаемый результат   усвоение новых способов общения, взаимодействия с окружающими;   принятие   себя,   своих   достоинств   и   недостатков,   осознание   ценности   и уникальности каждого человека;  принятие на себя ответственности за совершаемые действия и поступки;   принятие других людей, осознание ценности и уникальности каждого человека; умение отказаться от вредных привычек;  умение находить собственные ресурсы в трудной ситуации. № п/п 1-2 3-4 5-6 7-8 9-10 11-12 13-14 Содержание занятий Тема I . “КАК ОТНОСИТЬСЯ К СЕБЕ И ЖИЗНИ” Раздел КАК ОТНОСИТЬСЯ К ЖИЗНИ. ПОЗНАЙ СЕБЯ. КАК ОТНОСИТЬСЯ К САМОМУ СЕБЕ. МОЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ. Раздел II. “КАК ОТНОСИТЬСЯ К ЛЮДЯМ” КУЛЬТУРА И ТЕХНИКА ОБЩЕНИЯ. ОТНОШЕНИЕ К ДРУГИМ ЛЮДЯМ. ДОВЕРИЕ. Кол- часо во в 2 2 2 2 2 2 2 15-16 17-18 19-20 21-22 23-24 КАК СТРОИТЬ И УЛУЧШАТЬ ОТНОШЕНИЯ. КОМАНДА И ЛИДЕРСТВО. ССОРЫ И КАК ДРУЖИТЬ. ДРУЖБА и ЛЮБОВЬ. Итоговое занятие «Я и мое место в мире» 2 2 2 2 2 24 Итого: Содержание занятий Цикл тренингов и бесед “КАК ОТНОСИТЬСЯ К СЕБЕ И ЖИЗНИ” 1. КАК ОТНОСИТЬСЯ К ЖИЗНИ. Отношение к миру: понимание-восприятие, принятие мира как он есть. Любовь к миру и жизни. Философия душевной радости. Отношение к житейским проблемам (Жертва и Веселый Мастер). Обучение или защита? Виды защит. 2. ПОЗНАЙ СЕБЯ. Мои плюсы и минусы. Что такое "быть самим собой"? Знаю ли я себя? Проснуться, чтобы себя видеть. Куда развиваться? Познание, восприятие. Воля, упрямство и эффективность. Надо ли бороться с жизнью? Личности души моей. Источники душевной энергии. Родительское программирование. Сценарии судьбы. Бремя свободы. Выбор переживаний. Душевная невозмутимость. Характер и темперамент. Тест «Что я за птица?». Проективные рисунки и проективные медитации. Душевные травмы – вторжение в личностные зоны. 3. КАК ОТНОСИТЬСЯ К САМОМУ СЕБЕ. Как относиться к своему несовершенству и своим недостаткам. Прекращение внутренней войны. Вина и угрызения Совести – всегда ли благо? Работать, чтобы становиться лучше. Отношение к себе: понимание себя и вранье себе, принятие и любовь к себе, проблема мотивации к развитию, самосовершенствование, мотивация к повседневным делам (хочу и надо). Как работать самостоятельно со своими душевными травмами. Я! Моё тело: зависимость тела от духа. Болезнь – от нерешённости душевных проблем: каких? Гордость собой – 4. МОЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ. Личностный фасад – и искусство быть интересным. Интонационное богатство и пластинки в общении. Очарование Ритуалов – но все ли Традиции осмысленны? Можно ли знакомиться на улице – и стоит ли? Почему они понравились друг другу? Секреты привлекательности. Мир человеческих встреч. Цикл занятий “КАК ОТНОСИТЬСЯ К ЛЮДЯМ” 1. КУЛЬТУРА И ТЕХНИКА ОБЩЕНИЯ. Правила грамотного общения. Устав. Слово о злословии. Общение, которое нравится всем – и не задевает никого. Умение слушать: чтобы другой тебе открывался, чтобы ты его понимал и чтобы ему от твоего слушания было легче. Распоряжение (перехват и передача) инициативы в общении. Навыки публичного выступления. Умение обсуждать и договариваться без споров. взаимоотношений людей. 2. ОТНОШЕНИЯ К ДРУГИМ ЛЮДЯМ. Качества, важные для межличностных отношении. Мое место в мире и среди людей. Тренинг уверенности в себе: "Я – Хозяин?" Психологический КВН. Формирование, развитие и изменение межличностных отношений. Начальный и последующие этапы формирования Изменение взаимоотношений при общении и совместной деятельности. Миры общения. Как относиться к людям, чтобы иметь силы их любить. Принцип невмешательства в чужую жизнь. Красное и Черное: ваш жизненный выбор. Игра «Подводная лодка» («Землетрясение»). Отношение к другим: проблема понимания (восприятие), близости (тепла), конфликтности-синтонности, эффективность воздействий. (Ценности и техника). Самодостаточность и связи. Любовь и эгоизм. Психологические травмы – вторжение в личностные зоны. если будет сильнее. Добро победит, 3. ДОВЕРИЕ. Можно ли доверять людям? Всем ли? Что? Как строить отношения так, чтобы тебя не обманывали? Как себя вести, чтобы тебе доверяли? Как себя вести, если тебе не доверяют? 4. КАК СТРОИТЬ И УЛУЧШАТЬ ОТНОШЕНИЯ. Как мы запускаем отношения с людьми вокруг нас. Надо ли "выяснять отношения"? С кем, когда и как? Эгоцентризм, его последствия и преодоление. Как прорабатывать отношения в паре, чтобы они улучшались. Декларация о свободе и добре. Отработка стилей поведения, умение вести дискуссию. Умение слышать и слушать. 5. КОМАНДА И ЛИДЕРСТВО. Положение и статус индивида в группе. Сплочённость и согласованность. Ответственность за личный и командный результат. Конструктивный и деструктивный лидеры. Распределение ролей в команде. Качества лидера. Игра «Воздушный шар», «Необитаемый остров», «Лабиринт». 6. ССОРЫ И КАК ДРУЖИТЬ. Почему возникают конфликты. Жизнь без обвинений и обид. Поведение в конфликте: взрослые, как дети. Стратегии. Простые основы бесконфликтности. 7. ДРУЖБА и ЛЮБОВЬ. Партнерство, товарищество, дружба и любовь. Безразличие, отчуждение, вражда, ненависть. Тест-упражнение "Заказ на свою любовь". Что такое уметь любить и можно ли этому учиться? Любовь, эгоизм и разумная сделка. Виды любви и во что они превращают людьми. Нужно ли объясняться в любви, и КАК? Любовь-даю и любовь-беру. Виды любви. Что такое наша дружба: роли? отношения между Литература: 1. Эрик Берн. Игры, в которые играют люди. 2. Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения / Под ред. В.А. Никитина. М., 1996. 3. Олиференко   Л.Я.,   Шульга   Т.И.,   Дементьева   И.Ф.   Социально­педагогическая поддержка детей группы риска: учеб. пособие. М.,2004.  4. Права ребенка. Основные международные документы. М. 1992.  5. Социальная педагогика Учеб. пособие / Под ред. В.А. Никитина. М., 2002 6. Воспитание   трудного   ребенка:   Дети   с   девиантным   поведением:   Учеб.­метод. пособие / Под ред. М.И.Рожкова. М.,2001

Программа индивидуальных занятий "Я и моё место в мире" (6 класс)

Программа индивидуальных занятий "Я и моё место в мире" (6 класс)

Программа индивидуальных занятий "Я и моё место в мире" (6 класс)

Программа индивидуальных занятий "Я и моё место в мире" (6 класс)

Программа индивидуальных занятий "Я и моё место в мире" (6 класс)

Программа индивидуальных занятий "Я и моё место в мире" (6 класс)

Программа индивидуальных занятий "Я и моё место в мире" (6 класс)

Программа индивидуальных занятий "Я и моё место в мире" (6 класс)

Программа индивидуальных занятий "Я и моё место в мире" (6 класс)

Программа индивидуальных занятий "Я и моё место в мире" (6 класс)

Программа индивидуальных занятий "Я и моё место в мире" (6 класс)

Программа индивидуальных занятий "Я и моё место в мире" (6 класс)

Программа индивидуальных занятий "Я и моё место в мире" (6 класс)

Программа индивидуальных занятий "Я и моё место в мире" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2017