Программа индивидуальных занятий "Культура поведения"

  • Разработки курсов
  • doc
  • 04.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задача программы через занятия вве¬сти ребенка в «мир культуры», создать условия для становления у него осознанного отношения и поведения. Именно в осознан¬ности своей позиции, своей оценки, своего поведенческого шага начинается культура человека, как стиль его мышления, по¬ведения, действия. На каждом занятии необходимо: - знакомить с правилами этикета; - формировать навыки культурного поведения в повседнев¬ной жизни; - учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их ис¬правлять; избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных; - научить относиться к окружающим с заботой и терпени¬ем, но при этом проявлять нетерпимость к дурным поступкам людей; - воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям; - воспитывать бережное отношение к культурным ценностям, к родному языку;
Иконка файла материала Программа индивидуальных занятий.doc
МБС(К)ОУ для обучающихся с ОВЗ С(К)ОШ VIII вида   ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ «Культура поведения» Руководитель: Ганьжина С.В.2013  г.Пояснительная записка. Быть   культурным,   воспитанным   не   является   достоянием  избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке ­ право и обязанность каждого человека.  Культурные   люди   подчиняются   дисциплине,   т.е.   самоконтролю   и самокритике. Важно, чтобы дети поняли, что следуя  принципу: «Я хочу и буду делать то, что хочу, не считаясь ни с кем», они никогда не узнают, что такое   уважение   окружающих,   привязанность   и   любовь   близких.   Такие личности никому не в радость. С честными, благородными, верными данно­ му слову, уважающими других, радушными и гостеприимными людьми нам всегда хочется общаться, это доставляет нам истинную радость, обогащает нас   духовно.   Культурные   люди   держат   под   контролем   свои   эмоции, управляют ими.  Задача   программы   через   занятия   ввести   ребенка   в   «мир   культуры», создать   условия   для   становления  у   него  осознанного  отношения   и поведения.   Именно   в   осознанности   своей   позиции,   своей   оценки,   своего поведенческого   шага  начинается   культура   человека,   как   стиль   его мышления, поведения, действия. На каждом занятии необходимо: ­ знакомить с правилами этикета; ­ формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни; ­ учить   видеть   свои   недостатки   в   поведении   и   уметь   их   исправлять; избавляться   от   дурных   привычек   и   способствовать  формированию полезных; ­ научить относиться к окружающим с заботой и терпением, но при этом проявлять нетерпимость к дурным поступкам людей; ­ воспитывать   любовь   и   уважительное   отношение   к   близким   и окружающим людям; ­ воспитывать бережное отношение к культурным ценностям, к родномуязыку; Предполагаемый результат: Социальная   адаптация   учащегося   категории   «Особый   ребенок». Способность учащегося  определять позицию к тем или иным проявлениям человеческой   жизни,   «вырастить»   в   себе   гибкость,   терпимость   по отношению к разным людям, понять социокультурные нормы.  Тематическое планирование. № п/п Тема занятия Октябрь 1. Из истории этикета 2. 3. 4. 5. Как вести себя в гостях Как вести себя за столом Как вести себя на улице Когда и как появились правила  вежливости 6. Культура и человек 7. Лотерея вежливости 8. О вреде бранных слов 9. О культуре речи 10. Портрет друга 11. Правила, необходимые всем Речевой кавалер Хорошо или плохо 12. Приятная наука  ­ вежливость 13­ 15 16­ 17 18 Что такое культура общества 19­ 20 21­ 22 23­ Береги честь смолоду Маленький, да удаленький Правила этики Кол – во часов Форма проведения 24 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 2 1 2 2 2 Час общения Сочинение  Анкета  Час общения Рекомендации  Рекомендации Рекомендации  Час общения Рассуждение Анкета. Беседа. Практическое занятие Час общения. Час общения.  Беседа. Рекомендации.  Диспут. Беседа. Рекомендации.  Час общения. Рекомендации.24 Тренинг.                                                  ИТОГО: 24 часа Ноябрь Дом, в котором ты живешь 1 2­3 Долг платежом красен Если с другом вышел в путь…  4­5 Умеешь ли ты дружить? 6 7­8 Я ­ пешеход 9 10 Каким я хочу быть 11 Мои достоинства и недостатки Я ­ пассажир 12 Самая хорошая 1 2 2 1 2 1 1 1 1                                                   ИТОГО: 12 часов. Декабрь Кто нас лечит. Что такое здоровье? 1 2­3 Почему мы болеем. 4 5­6 Сегодняшние заботы медицины. 7­8 Если кому – нибудь нужна твоя  помощь. Спешите делать добро. Огонек здоровья. 9 10 Как помочь сохранить здоровье.  11 «Я здоровье берегу – сам себе я  помогу». 12 Будьте здоровы! 1 2 1 2 2 1 1 1 1                                                ИТОГО:                                                                                          ВСЕГО: 12 часов 48  часов Беседа. Беседа.  Презентация. Час общения. Беседа. Тренинг. Рекомендации. Рекомендации. Беседа.  Рекомендации. Беседа. Беседа. Беседа.  Час общения. Беседа. Сочинение.  Тренинг. Час общения. Рекомендации. Тренинг. Час общения.

Посмотрите также