Урок – путешествие
по математике
тема:
«Скорость сближения и скорость удаления»
ТЕМА: Скорость сближения и скорость удаления.
Предметные УУД
· помочь осознать необходимость умения строить формулы, использовать их в практической деятельности для рационального решения задач.
Метапредметные УУД
Познавательные УУД:
· содействовать развитию умения выдвигать гипотезы, анализировать свои действия и формулировать выводы;
· .формировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Регулятивные УУД:
· определять самостоятельно цель учебной деятельности, искать средства её осуществления;
· понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
Коммуникативные УУД:
· критично относиться к собственному мнению, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её;
· предвидеть последствия коллективной работы.
Личностные УУД:
· способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов;
Предполагаемые результаты деятельности:
· умение самостоятельно решать задачи на движение;
· умение строить формулы и использовать их для рационального решения задач
· умение ставить перед собой цель, принимать решение;
· понимание необходимости использования эталонов для самопроверки, умение пользоваться алгоритмом самооценки;
· умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям;
· приобретают способность адекватно оценивать свои действия, выявлять и корректировать возникшие затруднения;
· осознают необходимость умения согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться;
· отрабатывают вычислительные навыки;
Используемые технологии: проблемного обучения, ИКТ, здоровьесберегающие технологии, технология оценивания образовательных достижений.
Используемые методы: учебно - исследовательский, проблемно – поисковый, системно – деятельностный, метод коллективного взаимообучения.
Используемые формы организации познавательной деятельности: подводящий диалог, работа в группах, работа в парах, фронтальная работа.
Оборудование: презентация «Скорость сближения и скорость удаления» , учебник «Математика 4 класс» Л.Г. Петерсон, карточки с заданием для групп,
эталоны для самопроверки работы в парах и самостоятельной работы,
таблица для самоанализа.
Цели.1)Повторить с учащимися понятия «скорость сближения» и «скорость удаления», правила вычисления данных скоростей
2) Закреплять умение анализировать и решать задачи
3) Развивать логическое и аналитическое мышление, память, речь, навыки устных и письменных вычислений
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) Воспитывать коллективизм, бережное отношение к мнению собеседника, аккуратность, трудолюбие, интерес к изучению математике.
Задачи. Научить анализировать задачи на движение и находить скорость удаления и скорость сближения.
Оборудование. Схема алгоритма, человечки – точки, формулы, таблицы нахождения скоростей, ноутбук, экран, презентация, диск «Универсальное мультимедийное пособие к учебнику Л.Г. Петерсон»
Ход урока
Ⅰ. Организация класса
Класс делится на 3 группы.
Так же формируется группа «Спасатели»- 3 ученика и « Инструкторы» - 3 ученика ( в эти группы входят ученики, у которых по данной теме оценка «5»
Ⅱ . Актуализации (повторения) ранее усвоенных умений и знаний
Выполнив это задание, вы узнаете тему урока.
Найдите значение выражений и запишите в порядке возрастания
1 ⅖ +8⅗ = Е 7- ⅕ = Н 4+1⅗ = Е
(2⅗ - ⅘) + 1⅘ = И 7⅖ - 3⅕ = Ж 8⅛ -1⅛ = И
6⅜- 5⅜ = В 5- 4⅗ = Д
⅖ , 1, 3⅗, 4⅓, 5⅗, 6⅕, 7, 10
Д В И Ж Е Н И Е
Ⅲ. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Сегодня мы повторим решение задач на нахождение неизвестных скорость сближения и скорость удаления.
Повторим формулы:
Мы будем покорять вершину Знаний. У нас 3 группы, каждая группа будет подниматься на вершину по своему маршруту, но трудности ,которые вы встретите на своем пути, будут одинаковые. У нас будут стоянки –бивуак, бивак – временное пристанище.
Чтобы добраться от одного привала до другого, надо выполнить задания, которые есть в вашем маршрутном листе .
Кто первым придет к стоянке –получает «5», 2-«4»,3-«3»
Три инструктора будут смотреть – готова ли группа к дальнейшему пути т.е. правильно ли выполнено задание.
Три спасателя – придут на помощь, если группа испытывает трудности при выполнении задания.
*В группу спасателей и инструкторов входят подготовленные ученики.
На экране изображение горы с бивуаками. При выполнении задания появляется флажок.
Ⅳ.Применение знаний и умений в новой ситуации
1.Перед путешествием нужно хорошо подготовиться. Собираем рюкзаки.
( у детей карточки со словами и словосочетаниями с ошибками)
Перед вами перечень слов и словосочетаний, которые понадобятся в пути, для ведения
дневника.
Карточка: исправь ошибки.
Радосное чюство, сколистая месность, написать в титрадь, ранний завтрок, подьем в гору, прекрасная пагода, рубить тапором, ледоруп, чесные и верные товарищи, лофкие руки, звездное небо, чудестный пейзаш, солнечный луч, дружба и взаимовыручка.
(Радостное чувство, скалистая местность, написать в тетрадь, ранний завтрак, подъем в гору, прекрасная погода, рубить топором, ледоруб, честные и верные товарищи, ловкие руки, звездное небо, чудесный пейзаж, солнечный луч, дружба и взаимовыручка)
- Инструктора проверяют. Подводим итоги.
- Ну, что в путь!
2. Работа по маршрутным листам
1•База___________________2• стр.86 №3_____________________3•стр.86№5___________
________4•стр.86 №7_______________5•стр.87№13 – 1гр.-4; 2гр.-5; 3гр.- 6___________
____ВЕРШИНА ( дом.задание стр.88 № 15,16,14 по выбору)
1.База- работа по карточкам «Исправь ошибки»
2. стр.86 №3 Встречное движение.
Решение:
1) 40+50=90(км/ч) – скорость сближения
2) 90•2=180(км)- расстояние между автобусами через 2 часа
3) 90•4=360(км) – расстояние между автобусами через 4 часа
4) 90•7=630(км)- расстояние между автобусами через 7 часов
Дополнительно:
Какое расстояние будет между автобусами через 5 часов, если расстояния между пунктами выезда 1000 км? (Ответ: 550км )
3) стр. 86№5 Движение вдогонку.
Решение:
1)20-13=7(в/ч) – скорость сближения
2) 7•2=14 (в) через 2 часа
Дополнительно:
Если бак имеет ёмкость 56 литров, через сколько часов он наполнится? (Ответ: 56:7=8(часов))
4)стр.86 №7 Движение с отставанием.
1) 50-42=8(т/д) скорость удаления
2)8•5=40(т) уменьшается за 5 дней
3) 140-40=100(т) осталось через 5 дней
5)стр.87№13 – 1гр.-4; 2гр.-5; 3гр.- 6 Повторение (закрепление)
- По мере подъема дети получают оценки (баллы)
Ⅴ Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Рефлексия (подведение итогов занятия)
Домашнее задание(дети сами выбирают себе задание)
Фемида – богиня правосудия. Она встретила вас на вершине и рассудит ,как вы покоряли вершину.( Выставляются оценки)
Еще много высот вам предстоит покорять. Успехов вам!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.