Скорость сближения и скорость удаления
Оценка 4.9

Скорость сближения и скорость удаления

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
21.02.2018
Скорость сближения и скорость удаления
Предметные УУД • помочь осознать необходимость умения строить формулы, использовать их в практической деятельности для рационального решения задач. Метапредметные УУД Познавательные УУД: • содействовать развитию умения выдвигать гипотезы, анализировать свои действия и формулировать выводы; • .формировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Регулятивные УУД: • определять самостоятельно цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; • понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные УУД: • критично относиться к собственному мнению, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её; • предвидеть последствия коллективной работы. Личностные УУД: • способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов;
Скорость сближения и скорость удаления.docx

 

                                 Урок – путешествие

по математике

тема:

«Скорость сближения и скорость удаления»

 

ТЕМА: Скорость сближения и скорость удаления.

Предметные УУД

 

·         помочь осознать необходимость умения строить формулы, использовать их в практической деятельности для рационального решения задач.

 

Метапредметные УУД

 

Познавательные УУД:

·         содействовать развитию умения выдвигать гипотезы, анализировать свои действия и формулировать выводы;

·         .формировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.

 

Регулятивные УУД:

·         определять самостоятельно цель учебной деятельности, искать средства её осуществления;

·         понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

 

Коммуникативные УУД:

·         критично относиться к собственному мнению, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её;

·         предвидеть последствия коллективной работы.

 

Личностные УУД:

·         способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов;

 

Предполагаемые результаты деятельности:

·         умение самостоятельно решать задачи на движение;

·         умение строить формулы и использовать их для рационального решения задач

·         умение ставить перед собой цель, принимать решение;

·         понимание необходимости использования эталонов для самопроверки, умение пользоваться алгоритмом самооценки;

·         умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям;

·         приобретают способность адекватно оценивать свои действия, выявлять и корректировать возникшие затруднения;

·         осознают необходимость умения согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться;

·         отрабатывают вычислительные навыки;

 

Используемые технологии: проблемного обучения, ИКТ, здоровьесберегающие технологии, технология оценивания образовательных достижений.

Используемые методы: учебно - исследовательский, проблемно – поисковый, системно – деятельностный, метод коллективного взаимообучения.

Используемые формы организации познавательной деятельности: подводящий диалог, работа в группах, работа в парах, фронтальная работа.

Оборудование: презентация «Скорость сближения и скорость удаления» , учебник «Математика 4 класс» Л.Г. Петерсон, карточки с заданием для групп,

эталоны для самопроверки работы в парах и самостоятельной работы,

таблица для самоанализа.

 

 Цели.1)Повторить с учащимися понятия «скорость сближения» и «скорость удаления»,  правила вычисления данных скоростей

2) Закреплять умение анализировать и решать задачи

3) Развивать логическое и аналитическое мышление, память, речь, навыки устных и письменных вычислений

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4) Воспитывать коллективизм, бережное отношение к мнению собеседника, аккуратность, трудолюбие, интерес к изучению математике.

Задачи. Научить анализировать задачи на движение и находить скорость удаления и скорость сближения.

Оборудование. Схема алгоритма, человечки – точки, формулы, таблицы нахождения скоростей, ноутбук, экран, презентация, диск «Универсальное мультимедийное пособие к учебнику Л.Г. Петерсон»

 

Ход урока

Ⅰ. Организация класса

Класс делится на  3 группы.

Так же формируется группа  «Спасатели»- 3 ученика и « Инструкторы» - 3 ученика  ( в эти группы входят ученики, у которых по данной теме оценка «5»

Ⅱ . Актуализации (повторения) ранее усвоенных умений и знаний

Выполнив это задание, вы узнаете тему урока.

Найдите значение выражений и запишите в порядке возрастания

1 ⅖ +8⅗ =       Е                          7- ⅕ =      Н                    4+1⅗ =             Е

(2⅗ - ⅘) + 1⅘ =     И                    7⅖ - 3⅕ =      Ж               8⅛ -1⅛ =     И

6⅜- 5⅜ =     В                              5- 4⅗ =   Д

⅖ ,  1,   3⅗,   4⅓,   5⅗, 6⅕,    7, 10

Д         В        И           Ж           Е          Н         И        Е

Ⅲ. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Сегодня мы повторим решение задач  на нахождение неизвестных скорость сближения и скорость удаления.

Повторим формулы:

 

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/06cd/00026444-aef19b36/img6.jpg

Мы будем покорять вершину Знаний. У нас 3 группы, каждая группа будет подниматься на вершину по своему маршруту, но трудности ,которые вы встретите на своем  пути, будут одинаковые. У нас будут стоянки –бивуак, бивак – временное пристанище.

Чтобы добраться от одного привала до другого, надо выполнить задания, которые есть в вашем маршрутном листе .

Кто первым придет к стоянке –получает «5», 2-«4»,3-«3»

Три инструктора будут смотреть – готова ли группа к дальнейшему пути т.е. правильно ли выполнено задание.

Три спасателя – придут на помощь, если группа испытывает трудности при выполнении задания.

*В группу спасателей и инструкторов входят подготовленные ученики.

На экране изображение горы с бивуаками. При выполнении задания появляется флажок.

Ⅳ.Применение знаний и умений в новой ситуации

1.Перед путешествием нужно хорошо подготовиться. Собираем рюкзаки.

( у детей карточки со словами и словосочетаниями  с ошибками)

Перед вами перечень слов и словосочетаний, которые понадобятся в пути, для ведения

 дневника.

Карточка: исправь ошибки.

Радосное чюство, сколистая месность, написать в титрадь, ранний завтрок, подьем в гору,  прекрасная пагода, рубить тапором, ледоруп, чесные и верные товарищи, лофкие руки, звездное небо, чудестный пейзаш, солнечный луч, дружба и взаимовыручка.

(Радостное чувство, скалистая местность, написать в тетрадь, ранний завтрак, подъем в гору,  прекрасная погода, рубить топором, ледоруб, честные и верные товарищи, ловкие руки, звездное небо, чудесный пейзаж, солнечный луч, дружба и взаимовыручка)

- Инструктора проверяют. Подводим итоги.

- Ну, что в путь!

2.  Работа по маршрутным листам

1•База___________________2• стр.86 №3_____________________3•стр.86№5___________

________4•стр.86 №7_______________5•стр.87№13 – 1гр.-4; 2гр.-5; 3гр.- 6___________

____ВЕРШИНА ( дом.задание  стр.88 № 15,16,14 по выбору)

1.База- работа по карточкам «Исправь ошибки»

2. стр.86 №3 Встречное движение.

Решение:

1) 40+50=90(км/ч) – скорость сближения

2) 90•2=180(км)- расстояние между автобусами через 2 часа

3) 90•4=360(км) – расстояние между автобусами через 4 часа

4) 90•7=630(км)- расстояние между автобусами через 7 часов

Дополнительно:

Какое расстояние будет между автобусами через 5 часов, если расстояния между пунктами выезда 1000 км? (Ответ: 550км )

3) стр. 86№5 Движение вдогонку.

Решение:

1)20-13=7(в/ч) – скорость сближения

2) 7•2=14 (в) через 2 часа

Дополнительно:

Если бак имеет ёмкость 56 литров, через сколько часов он наполнится? (Ответ: 56:7=8(часов))

4)стр.86 №7 Движение с отставанием.

1) 50-42=8(т/д) скорость удаления

2)8•5=40(т) уменьшается за 5 дней

3) 140-40=100(т) осталось через 5 дней

5)стр.87№13 – 1гр.-4; 2гр.-5; 3гр.- 6 Повторение (закрепление)

- По мере подъема дети получают оценки (баллы)

Ⅴ Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

Домашнее задание(дети сами выбирают себе задание)

 

Фемида – богиня правосудия. Она встретила вас на вершине и рассудит ,как вы покоряли вершину.( Выставляются оценки)

Еще много высот вам предстоит покорять. Успехов вам!

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Урок – путешествие по математике тема: «Скорость сближения и скорость удаления»

Урок – путешествие по математике тема: «Скорость сближения и скорость удаления»

Предполагаемые результаты деятельности: · умение самостоятельно решать задачи на движение; · умение строить формулы и использовать их для рационального решения задач · умение ставить перед…

Предполагаемые результаты деятельности: · умение самостоятельно решать задачи на движение; · умение строить формулы и использовать их для рационального решения задач · умение ставить перед…

Ход урока Ⅰ. Организация класса

Ход урока Ⅰ. Организация класса

Кто первым придет к стоянке –получает «5», 2-«4»,3-«3»

Кто первым придет к стоянке –получает «5», 2-«4»,3-«3»

Дополнительно: Какое расстояние будет между автобусами через 5 часов, если расстояния между пунктами выезда 1000 км? (Ответ: 550км ) 3) стр

Дополнительно: Какое расстояние будет между автобусами через 5 часов, если расстояния между пунктами выезда 1000 км? (Ответ: 550км ) 3) стр

Скорость сближения и скорость удаления

Скорость сближения и скорость удаления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018