Сквозная задача по конфигурации 1С:Бухгалтерия предприятия 8.2. Учет основных средств в «1С:Бухгалтерия предприятия»

  • doc
  • 28.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 24. Сквозная задача по конфигурации 1С.doc

Практическая работа №9

Тема: Сквозная задача по конфигурации 1С:Бухгалтерия предприятия 8.2. Учет основных средств в «1С:Бухгалтерия предприятия»

Цель работы:  Освоение алгоритмов учета основных средств  в программе «1 С-Предприятие».

Оборудование: IBM PC.

Программное обеспечение: Windows-7, 1С-Предприятие 8.2  (бухгалтерский учёт).

Должны знать:

·      технологию  основных средств в программе «1С-предприятие».

Должны уметь:

·      Выполнять приобретение и оформление основных средств в системе;

·      Осуществлять контроль своих действий;

·      начислять амортизацию по ОС;

·      Формировать отчетные данные по счетам бухгалтерского учета;

·      Изменять расчетный период и рассчитывать бухгалтерские итоги

 

Пример №9  (Учет основных средств: покупка ОС)

Организация  ЗАО «Рассвет» приобрела 2 одинаковых компьютера для бухгалтерии у фирмы «Компьютер Сервис» по цене 15000руб. за один компьютер (без учета НДС).

Алгоритм решения:

1.Платежное поручение (сумма 35400 руб. с НДС).

2.Выписка (сумма 35400 руб. с НДС).

3.Поступление ОС.

4.Счёт-фактура полученный.

5.Принятие к учёту ОС.

 

СПРАВКА

 

1.     Поступление ОС: Покупка - Поступление товаров и услуг, щёлкнуть по кнопке «Добавить», указав вид операции Оборудование.

·       В открывшейся форме документа   заполнить Дату, Контрагента, щёлкнуть по кнопке «Добавить» в открывшемся Справочнике Номенклатура выбрать папку Оборудование (объекты ОС).

·       Щёлкнуть по кнопке «Добавить» и ввести Краткое и Полное наименование ОС, Ставку НДС 18%/118%, Номенклатурная группа - Основные средства, щёлкнуть по кнопке «Записать».

·  На вкладке Цены указать цену (стоимость единицы ОС).

·       На вкладке Счета учёта щёлкнуть по кнопке «Добавить» и указать: Организацию, Склад, Счёт учёта 08.04,   Счёт учёта доходов 91.01, Счёт учёта расходов 91.02 , Счёт учёта предъявленного НДС 19.01, НДС по реализации 91.02, «ОК».  Выбрать в Справочнике Номенклатура Основное средство, указать количество и «ОК». 

2.               Счёт-фактура полученный можно сформировать по документу Покупка - Поступление товаров и услуг, (на 2 компьютера). Для этого документ Поступление товаров и услуг, (на 2 компьютера) надо открыть и щёлкнуть по ссылке Ввести счёт-фактуру,  «Записать», «ОК».

3.     Чтобы принять к учёту  ОС, надо выбрать пункт меню ОСПринятие к учёту ОС  щёлкнуть по кнопке «Добавить», выбрать Оборудование, «ОК».  

·        В открывшейся форме документа   заполнить реквизиты Дата, Подразделение.

·        На вкладке Основные средства выбрать Оборудование, щёлкнуть по кнопке «Добавить» и в Справочник Основные средства щёлкнув по кнопке «Добавить» вписать принимаемое к учёту ОС, ОК затем щёлкнуть по кнопке «Выбрать».

·        В  форме документа   на вкладке  Бухгалтерский учёт надо указать: Порядок учёта – Начисление амортизации.   

·        Указать Способ поступления – Приобретение за плату, Счёт учёта – 01.01. Счёт начисления амортизации – 02.01. Способ начисления амортизации - Линейный способ, Способ отражения расходов по амортизации – Амортизация (счёт 26), Срок полезного использования (в месяцах) 5лет.

·        На вкладке Налоговый учёт указать: Порядок включения стоимости в состав расходов – Начисление амортизации, ü- Начислять амортизацию, Срок  полезного использования (в месяцах), ОК.

 

 

 

Пример №10     (Продажа ОС: компьютера).

Организация ЗАО «Рассвет» продала один компьютер оптовой базе за 20000руб. (без учета НДС).

 

Алгоритм решения:

1.Счет. 

2.Передача ОС.

3.Счет-фактура выданный.

4.Выписка.

 

СПРАВКА

1.     Продажа – Счёт. Указать Контрагента, Адрес доставки. На вкладке Товары ввести Номенклатуру, Количество, Цена 20000 руб., «Записать», «ОК», (НДС сверху, 23600 руб. с НДС).

2.     Для отражения операций о выбытии основных средств предназначен документ Передача ОС (меню ОС - Передача ОС), на вкладке Основные средства щёлкнуть «Добавить». В открывшейся форме документа   заполнить реквизиты Подразделение, Контрагента, щёлкнуть по кнопке «Добавить», выбрать основное средство, Сумму 23600 руб., НДС 18%,  «Записать», «ОК».

3.   Счет-фактура выданный надо создать, как в предыдущем примере на основании документа Передача ОС. (В открытом документе щёлкнуть по ссылке Ввести счёт-фактуру).

4.    Выписка    может быть создана документом Поступление на расчётный счёт (Банк – Банковские выписки, «Добавить», Поступление на расчётный счёт, «ОК»), ввести реквизиты: Плательщик, Сумму, ставку НДС,  «Записать», «ОК».

 

Пример № 11   

Произошло поступление денег в кассу из банка на сумму 20000 руб. Директор организации  ЗАО «Рассвет» получил  под отчет 15000 руб.   на командировочные расходы. Вернувшись из командировки, он предоставил в  бухгалтерию авансовый отчет.

Алгоритм решения:

1.Списание с расчётного счёта. (На сумму 20000 руб.).

2.Приходный кассовый ордер. (На сумму 20000 руб.).

3.Расходный кассовый ордер. (На сумму 15000 руб.).

4.Авансовый отчет. (На сумму 15000 руб.).

 

СПРАВКА

1.    Выписка (на списание с расчётного счёта)    может быть создана документом Списание с расчётного счёта (Банк – Банковские выписки, «Добавить», Списание с расчётного счёта, «ОК»), ввести реквизиты: Сумму, счёт Дебета – 50.01, указать Статью движения денежных средствПолучение наличных из банка (добавив её в соответствующий справочник, если её там нет), Назначение платежа – На командировочные расходы, «Записать», «ОК».

2.    Чтобы заполнить приходный кассовый ордер, надо выбрать пункт меню Касса - Приходный кассовый ордер.

3.    Чтобы заполнить расходный кассовый ордер, надо выбрать пункт меню Касса - Расходный кассовый ордер;

·       откроется окно Расходные кассовые ордера, щелчком по  кнопке «Добавить» открываем окно Выбор вида операции документа – Выдача подотчётному лицу, ОК, в открывшейся форме документа надо заполнить  реквизиты: Сумма, Подотчётное лицо, Статья движения ден. средств Выдача под отчёт.

·       записать и сохранить документ, нужно щёлкнув по кнопке ОК.

4.   Чтобы заполнить авансовый отчёт, надо:

·       выбрать пункт меню Касса – Авансовый отчёт; откроется окно Авансовые отчёты, щелкнуть  по  кнопке «Добавить», в открывшейся  форме Авансовый отчёт выбрать документ, по которому были получены деньги под отчёт (Документ аванса Расходный кассовый ордер).

·       Щелкнуть  по  кнопке «Записать»;

·        Из появившихся вкладок выбрать вкладку «Прочее»;

·        Заполнить, на что были израсходованы деньги (оплата проезда 5000 руб., оплата гостиницы 10000 руб., Счёт затрат 26), ОК.

 

 

 

Контрольные вопросы

1.    Сформулировать алгоритм приобретения и оформления основных средств.

2.    Сформулировать алгоритм начисления амортизации.

3.    Проанализировать полученный результат.

4.    Перечислить основные этапы работы.


5.