Практическая работа №8
Тема: Сквозная задача по конфигурации 1С:Бухгалтерия предприятия ред. 2.0 (2.0.19.12) Учет хозяйственных операций в программе «1С:Бухгалтерия предприятия»
Цель работы: Освоение алгоритмов учета хозяйственных операций в программе «1 С-Предприятие».
Оборудование: IBM PC.
Программное обеспечение: Windows-7, 1С-Предприятие 8.2 (бухгалтерский учёт).
Должны знать:
· технологию выполнения и оформления хозяйственных операций в программе «1С-предприятие».
Должны уметь:
· Выполнять оформление хозяйственных операций в системе;
· Осуществлять контроль своих действий;
· Формировать отчетные данные по счетам бухгалтерского учета;
· Изменять расчетный период и рассчитывать бухгалтерские итоги
Рассмотрим ведение бухгалтерского учёта через выполнение следующих примеров.
В прописанных алгоритмах указано, какие документы и в какой последовательности надо заполнить, чтобы оформить хозяйственную операцию из примера в бухгалтерском учёте.
Пример №1 «Учет хозяйственных операций: Покупка товара»
Организация ЗАО «Рассвет» приобрела товар (рулет с вареньем) 1000 шт. на оптовой базе по закупочной цене 20 рублей. НДС сверху. Та же организация (ЗАО «Рассвет») оплатила транспортные расходы Оптовой базе.
Алгоритм решения:
1. Платежное поручение на сумму 23600 рублей, в т. ч. НДС 18%.
2. Выписка вводится на основании Платежного поручения: в окне Платежные поручения щёлкнуть по кнопке «Действия», выбрать На основании – Списание с расчётного счёта, в открывшейся форме документа указать Статья движения денежных средств – Оплата товаров, работ и услуг, все остальные реквизиты уже заполнены (на основании Платёжного поручения).
3. Доверенность выбрать из Покупка – Доверенность и заполнить все обязательные реквизиты (ввести данные по договору).
4. Поступление товаров: Покупка – Поступление товаров и услуг щёлкнуть по кнопке «Добавить», в открывшейся форме указать контрагента Оптовая база, на вкладке Товары щёлкнуть по кнопке «Добавить», ввести Номенклатуру Рулет с вареньем , Количество 1000, НДС 18%, «Записать», «ОК».
5. Счёт-фактура полученный: открыть документ Поступление товаров (на рулеты), и щёлкнуть по ссылке Ввести счёт-фактуру, указать входящий номер и дату, «ОК».
6. Услуги сторонних организаций: Покупка – Поступление товаров и услуг, перейти на вкладку Услуги, щёлкнуть по кнопке «Добавить», в открывшейся форме указать контрагента Оптовая база, щёлкнуть по кнопке «Добавить», указать: Номенклатура Транспортные услуги, Количество 1, Цена 3000 руб., НДС 18%, Счёт затрат 60.01, «Записать», «ОК».
7. Счёт-фактура полученный: открыть документ Поступление товаров (на транспортные услуги), и щёлкнуть по ссылке Ввести счёт-фактуру, указать входящий номер и дату, «ОК».
8. Платежное поручение на сумму 3540 руб.
9. Выписка на сумму 3540 руб.
СПРАВКА
1. Выбрать пункт меню Банк - Платёжное поручение;
2. Выбрать пункт меню Банк – Банковские выписки;
3. Для оприходования товаров на склад организации используется документ Поступление товаров и услуг (меню Покупка - Поступление товаров и услуг для операции Покупка, комиссия). Заполняем реквизиты Склад, Контрагент, Договор, Номенклатура (при заполнении в группе Товары сведений о новом элементе Рулет с вареньем на вкладке Цены указать цену товара и нажать на кнопку «Записать цены»). Затем указать количество поступивших товаров и ОК.
4. Для учета транспортных расходов и отнесения суммы в себестоимость товаров используется документ «Услуги сторонних организаций» (меню Покупка - Поступление товаров и услуг).
5. Счёт-фактура полученный может быть создан вручную через меню Покупка – Ведение книги покупок - Счёт-фактура полученный заполняем все реквизиты (Контрагент, Договор, входящий номер, дату, Сумму) и «ОК».
Пример №2 (Покупка материалов и производство хлеба)
Организация ЗАО «Рассвет» приобрела у Мукомольного комбината материалы: 2 тонны муки пшеничной по цене 1200 руб. и 1 тонну муки ржаной по цене 1000руб. за тонну и 10 упаковок дрожжей по цене 50 руб. за упаковку (в т. ч. НДС)
В производство передали: 1 тонну муки пшеничной, 1 тонну муки ржаной, 10 кг. соли и 10 упаковок дрожжей.
Выпущено и передано на склад 2500 батонов «Подмосковный» и 1500 батонов «Бородинский».
Алгоритм решения:
1. Платежное поручение на сумму 4290 руб.
2.Выписка 4290 руб.
3.Поступление материалов мука, дрожжи.
4.Счёт-фактура полученный.
5.Требование-накладная для передачи в производство материалов для выпечки хлеба (мука пшеничная 1 т, мука ржаная 1 т, дрожжи 10 упак, соль 10 кг).
6. Отчёт производства за смену используется для передачи готовой продукции на склад (батон Бородинский 1500 шт., цена (плановая) 10 руб., батон Подмосковный 2500 шт., цена (плановая) 14 руб.).
СПРАВКА
1. Выбрать пункт меню Банк - Платёжное поручение;
2. Выбрать пункт меню Банк – Банковские выписки, а можно ввести на основании Платёжного поручения (как в примере №1).
3. Для оприходования материалов используется документ Поступление товаров и услуг (меню Покупка - Поступление товаров и услуг).
4. Счёт-фактура полученный (как в примере №1).
5. Выбрать пункт меню Производство - Требование-накладная. В открывшейся форме на вкладке Материалы, щёлкая по кнопке «Добавить», заполняем табличную часть (Номенклатура, Количество). После щелчка по кнопке «Записать», переходим на вкладку Счет затрат. Указываем счёт затрат 20.01, Подразделение затрат Пекарня. Затем щёлчком по кнопке выбора Номенклатурной группы открываем форму с перечнем номенклатурных групп. Щёлчнув по кнопке «Добавить», вписываем Наименование Производство хлеба. Затем вводим в Состав группы батон Бородинский, батон Подмосковный, (щелкая по кнопке «Добавить»), «Записать», «ОК».
6. Для оприходования готовой продукции предназначен документ Отчёт производства за смену (меню Производство - Отчёт производства за смену). Щелчком по кнопке «Добавить» открывается форма, в которой надо указать: Склад Готовой продукции, Подразделение затрат Пекарня, на вкладке Продукция, щелкая по кнопке «Добавить», добавляем строки
· батон Бородинский 1500 шт., цена (плановая) 10 руб.,
· батон Подмосковный 2500 шт., цена (плановая) 14 руб.
· «Записать», «ОК».
Пример №3 (Продажа товаров).
Организация ЗАО «Рассвет» продала магазину «Хлеб» 800 рулетов с вареньем по оптовой цене 30 руб. НДС сверху.
Алгоритм решения:
1. Счет на сумму 28320 руб. магазину «Хлеб» (Рулет с вареньем- 800 шт., по цене 30 руб. НДС 18%).
2. Реализация товаров и услуг.
3. Счет-фактура выданный вводится на основании документа Реализация товаров и услуг. Продажа.
4. Выписка на сумму 28320руб.
СПРАВКА
1. Продажа – Счёт. Указать Контрагента Магазин «Хлеб», обратить внимание на Склад, с которого отпускается товар, Адрес доставки. На вкладке Товары ввести Номенклатуру Рулет с вареньем, Количество 800, «Записать», «ОК».
2. Для отражения операций по отпуску отваров (продукции) со склада предназначен документ Реализация товаров и услуг. Продажа (меню Продажа - Реализация товаров и услуг), щёлкнуть по кнопке «Добавить», выбрать вид документа Продажа, комиссия. В открывшемся документе указать Контрагента Магазин «Хлеб», на вкладке Товары щёлкнуть по кнопке «Добавить», и ввести Номенклатуру Рулет с вареньем, Количество 800, «Записать», «ОК».
3. Счет-фактура выданный вводится на основании документа Реализация товаров и услуг. Продажа. Для этого документ Реализация товаров и услуг. Продажа (Рулеты, 800 штук) надо открыть и щёлкнуть по ссылке Ввести счёт-фактуру, «Записать», «ОК».
4. Банк – Банковские выписки. Щёлкнуть по кнопке «Добавить», выбрать вид документа Поступление на расчётный счёт, «ОК», выбрать вид операции Оплата от покупателя, «ОК». В открывшейся форме указать Плательщика, Сумму, Договор, Ставку НДС, Статью движения денежных средств Средства, полученные от покупателей…, «Записать», «ОК».
Пример №4 (Продажа продукции)
Организация ЗАО «Рассвет» продала магазину «Хлеб» следующие изделия: батон Бородинский 1500 шт.по цене 15 руб., батон Подмосковный 2500 шт.по цене 20 руб., НДС сверху.
Алгоритм решения:
5. Счет магазину «Хлеб» (батон Бородинский 1500 шт.по цене 15 руб., батон Подмосковный 2500 шт.по цене 20 руб., НДС 18%).
6. Реализация товаров и услуг.
7. Счет-фактура выданный вводится на основании документа Реализация товаров и услуг. Продажа.
8. Выписка
СПРАВКА (смотри пример №3).
Пример №5 (Оказание услуг другой организации)
Организация ЗАО «Рассвет» оказала услуги магазину «Хлеб» по доставке продукции за 3000 руб. НДС сверху 18%. (3540 руб.)
Алгоритм решения:
1.Счет на сумму 3540 руб.
2.Оказание услуг
3.Счет-фактура выданный
4.Выписка
СПРАВКА
1. Продажа – Счёт. Указать Контрагента Магазин «Хлеб», Адрес доставки. На вкладке Услуги ввести Номенклатуру Доставка хлеба, Количество 1, «Записать», «ОК».
2. Для отражения операций по оказанию услуг нашей организацией предназначен документ Оказание услуг (меню Продажа - Оказание услуг). Щёлкнуть по кнопке «Добавить», в открывшемся документе указать Услуга Доставка хлеба. На вкладке Контрагенты щёлкнуть по кнопке «Добавить», и ввести Контрагента Магазин «Хлеб», Количество 1, Цена 3540 руб., «Записать».
3. Перейти на вкладку Счёт-фактура и поставить галочку üВыписан счёт-фактура, «Записать», «ОК».
4. Банк – Банковские выписки. Щёлкнуть по кнопке «Добавить», выбрать вид документа Поступление на расчётный счёт, «ОК», выбрать вид операции Оплата от покупателя, «ОК». В открывшейся форме указать Плательщика, Сумму, Договор, Ставку НДС, Статью движения денежных средств Средства, полученные от покупателей…, «Записать», «ОК».
Пример №6 (Возврат товаров от покупателя)
Магазин «Хлеб» вернул организации ЗАО «Рассвет» 5 рулетов с вареньем. (Сумма 177 руб.)
Алгоритм решения:
1. Возврат товаров от покупателей. На сумму 177 руб.
2. Счёт-фактура полученный.
3. Списание с расчётного счёта сумма 177 руб.
СПРАВКА
1. Продажа – Возврат товаров от покупателей, Щёлкнуть по кнопке «Добавить», выбрать вид документа Продажа, комиссия. В открывшемся документе указать Контрагента Магазин «Хлеб», на вкладке Товары щёлкнуть по кнопке «Добавить», и ввести Номенклатуру Рулет с вареньем, Количество 5, Себестоимость 20 руб., «Записать», «ОК».
2. Открыть документ Возврат товаров от покупателей (на 5 рулетов), и щёлкнуть по ссылке Ввести счёт-фактуру, указать входящий номер и дату, «ОК».
3. Списание с расчётного счёта можно ввести на основании документа Возврат товаров от покупателей (на 5 рулетов), щёлкнув правой кнопкой мыши на документе Возврат товаров от покупателей (на 5 рулетов), и выбрать На основании – Списание с расчётного счёта. В открывшемся документе указать Статью движения денежных средств Оплата товаров, работ, услуг…, «Записать», «ОК».
Пример №7 (Возврат товаров поставщику)
Наша организация ЗАО «Рассвет» вернула 5 рулетов с вареньем Оптовой базе (сумма 118 руб.)
Алгоритм решения:
1. Возврат товаров поставщику
2. Счёт-фактура выданный.
3. Выписка.
СПРАВКА
1. Покупка – Возврат товаров поставщику. Щёлкнуть по кнопке «Добавить», выбрать вид операции документа Покупка, комиссия. В открывшемся документе указать Контрагента Оптовая база, на вкладке Товары щёлкнуть по кнопке «Добавить», и ввести Номенклатуру Рулет с вареньем, Количество 5, Цена 20 руб., «Записать», «ОК».
2. Открыть документ Возврат товаров поставщику (на 5 рулетов), и щёлкнуть по ссылке Ввести счёт-фактуру, «Записать», «ОК».
3. Банк – Банковские выписки. Щёлкнуть по кнопке «Добавить», выбрать вид документа Поступление на расчётный счёт, «ОК», выбрать вид операции Возврат от поставщика, «ОК». В открывшейся форме указать Плательщика Оптовая база, Сумму 118руб., Договор, Ставку НДС, Статью движения денежных средств - Средства, полученные от покупателей…, «Записать», «ОК».
Пример №8
Организация ЗАО «Рассвет» заключила договор страхования имущества со страховой компанией на полгода. Общая стоимость 12000 руб.
Алгоритм решения:
1. Платежное поручение.
2.Выписка.
3.Услуги сторонних организаций.
4.Счёт-фактура полученный.
СПРАВКА
1. Выбрать пункт меню Банк - Платёжное поручение; (12000 руб.)
2. Выбрать пункт меню Банк – Банковские выписки; (12000 руб.)
3. Заполнить Справочник Расходы будущих периодов, где указывается период, в течение которого сумма расходов будет списываться. Для этого в (Операции – Справочники - Расходы будущих периодов) надо указать:
· Наименование – РПБ на страховые взносы;
· Виды РБП –Прочие;
· Способ признания расходов – По месяцам; Сумма – 12000 руб.,
· Начало списания – 30.03.12; Окончание списания – 31.08.12;
· Счёт 60.01; Субконто 1 – Страховая компания; Субконто 2 – Договор страхования.
4. Для учета расходов, относящихся к будущим периодам, используется документ Услуги сторонних организаций: Покупка – Поступление товаров и услуг, перейти на вкладку Услуги, щёлкнуть по кнопке «Добавить», в открывшейся форме указать контрагента Страховая компания, щёлкнуть по кнопке «Добавить», указать: Номенклатура Страхование имущества, Количество 1, Цена 12000 руб., без НДС, Счёт затрат 97.21, Субконто БУ – РПБ на страховые взносы; Субконто НУ – РПБ на страховые взносы; «Записать», «ОК».
Контрольные вопросы
1. Сформулировать алгоритм покупки товара.
2. Сформулировать алгоритм возврата товара.
3. Проанализировать полученный результат.
4.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.