Сквозная рабочая программа по математике 1-5 класс
Оценка 4.6

Сквозная рабочая программа по математике 1-5 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
математика
1 кл—5 кл
29.08.2019
Сквозная рабочая программа по математике 1-5 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основании программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для слабослышащих и позднооглохших детей. Цель программы: обеспечить освоение учащимися начальными математическими знаниями и умениями, необходимыми для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений.
Сквозная рабочая программа по математике 1 с рек..doc
Сквозная рабочая программа по математике 1­5 классы. Пояснительная записка. Рабочая программа составлена  в соответствии с требованиями  ФГОС НОО  на основании программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида для II отделения II варианта,   составители:   А.Г.   Зикеев,   Л.И.   Тигранова,   (издательство   М:   «Просвещение»,   2006), которая является допущенной МО РФ, и учебников по математике:  1 класс Моро М.И.  «Математика» 1 кл.1­ 2 ч.  2 класс Моро М.И.  «Математика» 1 кл. 2 ч. ­ 2 кл. 1­2 ч.  3 класс Моро М.И.  «Математика» 2 кл. 2 ч. ­ 3  кл. 1 ч.  4 класс Моро М.И.  «Математика» 3 кл. 2 ч. ­ 4  кл. 1 ч. 5 класс Моро М.И.  «Математика» 4 кл. 1­2 ч.  170   часов   (34 учебные  недели) 170   часов   (34 учебные  недели) 170   часов   (34 учебные  недели) 170   часов   (34 учебные  недели) обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования. На изучение предмета в учебном плане школы отводится 165   часов   (33 учебные  недели)     Цели   программы:  обеспечить   освоение   учащимися   начальными   математическими   знаниями   и умениями,   необходимыми   для   описания   окружающих   предметов,   процессов,   явлений,   оценки количественных и пространственных отношений. Основные задачи реализации содержания: Учебные: ­формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления; ­формирование на доступном уровне четких представлений о четырех арифметических действиях: понимание   смысла   арифметических   действий,   понимание   взаимосвязей   между   ними,   изучение законов арифметических действий; ­формирование   на   доступном   уровне   навыков   устного   счета,   письменных   вычислений, использования   рациональных   способов   вычислений,   применение   этих   навыков   при   решении практических  задач (измерении  величин, вычисления количественных характеристик  предметов, решении текстовых задач); ­выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, исследование, распознавание и изображение геометрических фигур. Развивающие: ­развитие   пространственных   представлений   учащихся   как   базовых   для   становления пространственного   воображения,   мышления,   в   том   числе   математических   способностей школьников; ­развитие   логического   и  алгоритмического   мышления   –  основы   успешного   освоения   знаний   по математике и другим учебным предметам; ­формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач;  ­развитие математической речи, формирование и закрепление в речи абстрактных, отвлеченных, обобщающих понятий; ­развитие процессов символизации, понимания и употребления сложных логико­грамматических конструкций; ­развитие   способности   пользоваться   математическими   знаниями   при   решении   соответствующих возрасту бытовых задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и другие в различных видах обыденной практической деятельности).   Общеучебные: ­знакомство   с   методами   изучения   окружающего   мира   (наблюдение,   сравнение,   измерение, моделирование) и способами представления информации; ­формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, таблица); ­формирование   на   доступном   уровне   навыков   самостоятельной   познавательной   деятельности, первоначальных представлений о компьютерной грамотности.; ­формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и   самопроверки,   обсуждения   информации,   планирования   познавательной   деятельности   и самооценки.         Содержание   курса   имеет  концентрическое   строение,   отражающее   последовательное   расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании   сложности   учебного   материала,   создаёт   хорошие   условия   для   углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.    Отбор   содержания   опирается   на   ФГОС   НОО.   При   этом   учитываются   необходимость преемственности   с   дошкольным   периодом   и   основной   школой,   индивидуальные   потребности школьников и обеспечение возможностей развития математических способностей учащихся.       Специфические особенности данного курса обусловлены тем, что он преподаётся детям с недостатками слуха. Обучение математике тесно связано с формированием речи. Сознательное усвоение   слабослышащими   учащимися   математических   знаний   невозможно   без   овладения   ими необходимым   речевым   материалом.   Это   требует   специальной   работы,   направленной   как   на овладение   математической   терминологией   и   специфичными   для   математического   стиля   речи конструкциями, так и на формирование умения употреблять их в самостоятельной речи. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.            Формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях предусматривает постепенное расширение области рассматриваемых чисел: «Числа от 1 до 10», «Числа от 1 до 100», «Числа от 1 до 1000», «Числа от 1 до 1 000 000».         В целях создания условий для развития у учащихся способности к обобщению и абстракции, необходимых   для   дальнейшего   обучения   математике,   в   курсе   предполагается   проведение систематических наблюдений и формирование на этой базе доступных обобщений. Формируются такие   понятия,   как   «числовое   выражение»,   «числовое   равенство   и   неравенство»;   вводятся элементы буквенной символики и простейшие уравнения, решаемые методом подбора и на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий.    Развитие   пространственных   представлений   о   форме,   размере,   взаимном   расположении предметов идет в связи с изучением чисел и арифметических действий; отрезки, треугольники и т. д.   служат   счетным   материалом,   а   затем   используются   в   качестве   конкретной   иллюстрации рассматриваемых натуральных чисел.          В ходе практических работ у учащихся формируются умения измерять и чертить отрезки с помощью линейки и угольника, находить периметр и площадь прямоугольника (квадрата).            При решении сначала простых, а затем составных задач одной из целей является уяснение применения   арифметических   действий,   уяснение   их   смысла,   что   и   реализуется   в   ходе сопоставления и противопоставления различных случаев их применения. При   обучении   математике   необходимо   научить  самостоятельно   находить   путь  решения предложенной задачи в соответствии с программными требованиями. Учащиеся должны научиться обосновывать выбор каждого действия и пояснять полученные результаты, составлять по задаче выражение, вычислять его значение, давать (устно) полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность ее решения.         Результаты табличного сложения (вычитания) и умножения (деления) учащиеся должны знать на память.            Наряду  с устными приемами  вычислений  уже со 2 класса  вводятся приемы письменных вычислений в пределах 100.            Большое значение придается в программе усвоению правил порядка выполнения действий. Соответствующий   материал   распределен   в   курсе   равномерно   с   соблюдением   постепенного нарастания трудностей.              В органической связи с арифметическим материалом программы предусмотрено изучение различных величин (цена, количество, стоимость; путь, время, скорость при равномерном движении и др.).        Способы измерения величин, соответствующие единицы измерения и соотношения между ними, связь между величинами изучаются на материале задач и при проведении практических работ.       В итоге все изученные единицы измерения величин приводятся в систему.       В программе заложена возможность межпредметных связей изучения математики и трудового обучения, развития речи детей.              Программный   материал   предусматривает   освоение   не   только   предметных   умений,   но метапредметных  умений   (коммуникативных,   регулятивных,   познавательных):   работать   с информацией,  сотрудничать  в паре,  контролировать  свою  и чужую  деятельность,  осуществлять пошаговый   и   итоговый   контроль,   моделировать   условия   задач,   планировать   собственную вычислительную   деятельность,   решение   задачи,   выявлять   зависимости   между   величинами, устанавливать   аналогии   и   использовать   наблюдения   при   вычислениях   и   решении   задач, ориентироваться   в   житейских   ситуациях,   связанных   с   покупками,   измерения   величин, планированием маршрута, оцениванием временных и денежных затрат.            Методы   обучения:  наглядно   –   иллюстративные,   практические,   частично   –   поисковые, репродуктивные, творческие.   деятельностного обучения: индивидуальная, парная, групповая.   диффиринцированное обучение.      Планируемые результаты:  ­использование начальных математических знаний для решения практических (житейских) задач, соответствующих уровню развития и возрастным интересам; ­овладение основами словесно­логического мышления, математической речи; ­овладение   простыми   логическими   операциями,   пространственными   представлениями, необходимыми   вычислительными   навыками,   математической   терминологией   (понимать,   слухо­ зрительно   воспринимать,   воспроизводить   с   учетом   произносительных   возможностей   и самостоятельно использовать), необходимой для освоения содержания курса; ­сформированность умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми   выражениями,   решать   текстовые   задачи,   умение   действовать   в   соответствии   с алгоритмом   и   строить   простейшие   алгоритмы,   исследовать,   распознавать   и   изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать;  Технологии   обучения:  игровая,   здоровьесберегающая,   личностно   –   ориентированное,  Формы   организации   учебно­познавательной   деятельности  учащихся   в   системе ­приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.        Контроль достижения обучающимися уровня государственного стандарта осуществляется (в виде стартового, текущего и итогового контроля)  в следующих формах:  контрольные работы, самостоятельные работы, тесты.        Виды контроля: учительский, взаимоконтроль, самоконтроль.  Тематический   план   данной   программы   носит   примерный   характер,   предполагает вариативность в зависимости от особенностей класса, что отражается в календарно­тематических планах. Учебно­тематический план. № Раздел, тема  1 2 3 4 5 6 7 (сквозная линия) Нумерация. Величины. Освоение  вычислительных  навыков. Порядок действий. Решение текстовых  задач. Решение уравнений. Геометрический  материал. Итого: Количество часов 1 класс 10 6 24 2 класс 14 20 55 3 класс 5 10 55 4 класс 16 15 57 5 класс 5 10 57 10 35 15 6 165 15 40 18 8 170 16 56 18 10 170 10 57 10 5 170 20 58 10 10 170 Содержание программы (по сквозным линиям) 1 класс (10 ч) Числа от 1 до 10.  Название,   последовательность   и обозначение чисел от 1 до 10. 2 класс (14 ч) Числа от 11 до 20. Название и последовательность  чисел от11 до 20. Их чтение и  запись. Сравнение чисел. Числа от 21 до 100. Название и последовательность  чисел в пределах 100. Чтение и  запись чисел 21­100. Их десятичный  состав. 1.Нумерация 3 класс (5 ч) ­ 4 класс (16 ч) 5 класс (5 ч) ­ Тысяча. Устная   и   письменная   нумерация чисел до 1000. Чтение   и   запись   чисел   от   1   до 1 000 000.  1 класс (6 ч) 2 класс (20 ч) 2.Величины. 3 класс (10 ч) 4 класс (15 ч) 5 класс (10 ч) ­Сравнение предметов по размеру:  больше, меньше, одинаковые. ­Временные понятия: вчера,  сегодня, завтра. ­ Сантиметр. Обозначение  сантиметра – см.  ­Час. Обозначение часа – ч.   Определение времени по  часам (без минут). ­Метр. Обозначение метра – м.  Соотношение метра и сантиметра.  Практические работы по измерению  длины в целых метрах. ­Кол­во минут в часе. Опр­ие  времени по часам с точностью до 5  мин ­Представление о килограмме,  обозначение килограмма – кг. ­Представление о литре. ­Минута. Обозначение минуты – мин.  Определение времени по часам с  точностью до минуты. ­Сутки (утро, день, вечер, ночь). Соот­ ношение суток и часа. ­Миллиметр  ­Практ. опр. продолж­ти собы­тия  по времени его начала и конца (на  осн. раб. с цифербла­том и  календарем). ­Практ. опр. времени конца со­ бытий по времени его начала и  продолж­ти (на осн. раб. с  циферблатом и календарем) ­Километр. Обозначение километра –   км.   Соотношение   километра   и метра. ­Грамм.   Обозначение   грамма   –   г. Соотношение кг и грамма. ­Единицы измерения массы: тонна,  центнер, соотношения между ними. ­Единицы измерения времени: век,  год, месяц, соотношение между  ними. ­Примеры зависимости между  величинами (время, скорость, путь  при равномерном движе­нии; цена,  кол­во, стоим. и др.). ­Представления о площади фигур.  Единицы измерения площади – кв.  см, кв. м. 1 класс (24 ч) Сложение и вычитание в пр. 10 2 класс (55 ч) 3 класс (55 ч) 4 класс (57 ч) 5 класс (57 ч) 3.Освоение вычислительных навыков. ­Табличное сложение и вычитание в пр. 20.  ­Сложение и вычитание однозначных и двузначных   чисел   в   пр.   100  (уст. и письм. приемы) ­Табл. умн. (деление) однозн. ч. ­Уст. приёмы внетабл. умн. и  деления в пр. 100. ­Письм­ое слож. и выч­ие, умн­ие и деление   трехзначного   числа   на однозначное. ­Сложение   и   вычитание   чисел   в пределах   миллиона   (устно   –   в случаях,   сводимых   к  действиям   в пределах   100,   и   письменно   –   в остальных случаях). ­Письм. умн. на однозначное,  двузначное и трехзначное чис. 1 класс (10 ч) Чтение,   запись   и   нахождение значения числовых выражений в 1­2 действия (без скобок). 2 класс (15 ч) 4.Порядок действий. 3 класс (16 ч) 4 класс (10 ч) 5 класс (20 ч) ­Письм. дел. на однозначное и  двузн. число (в пр. миллиона). Порядок действий в выражениях,  содержащих 2 действия, использо­вание  скобок. ­Порядок выполнения действий в  выраж., содерж. 2 – 3 дейст­вия (со  скобками и без них). Числовые выражения, содержащие  сложение и вычитание в 2­3  действия (со скобками и без них),  вычисление их значения. ­Числ. выраж. в 2­3 действия,  содер. умн. и дел. (со скобками и  без них), вычисление их знач ­Числ. выраж. в 3­4 действия (со  скобками и без них), содерж. слож., выч., умн­ие и деление, вычисление  их значения. 1 класс (35 ч) 2 класс (40 ч) 5.Решение текстовых задач. 3 класс (56 ч) 4 класс (57 ч) 5 класс (58 ч) ­Решение   простых   задач   на сложение   и   вычитание   (на   основе счета предметов) в пределах 10. ­Задачи на разностное сравнение. Решение задач на слож. и выч. в 2  действия в пр. 100 (с составлением  выражения). ­Решение  простых задач  на  умножение  и деление. ­Задачи в 2 – 3 действия на сло­ жение, вычитание, умн., дел­е. ­Нахождение доли числа и чис­ла  по его доле. ­Задачи с величинами: цена,  количество, стоимость; масса 1  предмета, количество, общая  масса. ­Задачи на увеличение (умень­ шение) числа в несколько раз. ­Задачи на кратное сравнение. ­Задачи на нахождение числа по  доле и доли по числу. Задачи с величинами: единицы  измерения длины, массы,  времени. ­Зад. на нахож­ие ср. ариф., на  нахождение неск. долей числа. ­Задачи на нахождение площа­ди  прямоуго­ка (квадрата). ­Задачи в 3­4 действия, содерж.  слож., выч., умнож. и деление. 1 класс (15 ч) Решение примеров с «окошеч­ком». 2 класс (18 ч) ­Нахождение неизвестного слагаемого и неизвестного уменьшаемого.  ­Нахож­ие неизвестного вычитаем. 6.Решение уравнений. 3 класс (18 ч) 4 класс (10 ч) 5 класс (10 ч) ­Нахождение неизвестного  множителя, делимого, делителя  (способом подбора и на основе  взаимосвязи между данными и  искомыми числами). Решение уравнений вида  Х + 312=654, 421 + Х=546,  792   –   Х=217,   Х­125=500   и   их использ­ие при решении задач. Реш­ие урав­ий вида 6+х=426,  х:18=270, 364:х=2 и их исп. при  реш. зад. 1 класс (6 ч) 2 класс (8 ч) 7.Геометрический материал. 3 класс (10 ч) 4 класс (5 ч) 5 класс (10 ч) Название   геометрических   фигур, используемых   как   наглядный раздаточный   материал   (круг, треугольник, прямоугольник) ­Отрезок. Черчение отрезков, длина  которых выражена в см и мм. ­Ломаная линия. ­ ­Виды углов (прямой, острый,  тупой).  ­Прямоугольник (квадрат). Обозначение буквами точек,  отрезков, углов,  многоугольников. Требования к уровню подготовки учащихся по следующей сквозной линии:  Решение текстовых задач. Предметные знания и умения. 1 класс Ученик  научится ­Решать прос­ тые задачи на сложение   и вычитание (на основе   счета Уч­ик полу­ чит возмож­ ность науч­ся ­Решать  задачи на  разностное  сравнение. 2 класс Ученик  научится Решать зада­ чи на слож. и  выч. в пр. 20. Уч­ик полу­ чит возмож­ ность науч­ся Реш. зад. на  слож. и выч. в  пр. 100. 3 класс 4 класс Ученик  научится Решать задачи в  1­2 действия (по действиям и с  составлением  выражения) в  Уч­ик полу­ чит возмож­ ность науч­ся Решать задачи на нахождение доли числа и числа по  его доле. Ученик  научится Решать зада­ чи  в 2 – 3  действия в  пр. 1000. Уч­ик полу­ чит возмож­ ность науч­ся Использовать уравнения вида х+312=654 421+х=546 5 класс Осн. требования к ЗУН, обес­ печивающие преемственную  связь в классах 2­й ступени ­Применять зн­я взаимосвязи меж­ ду велич. к реш. текст. зад. ­Реш. зад. в 3­4 действия на  слож.,вычитание, умн. и дел. предме­тов)  в пр. 10. пр. 100. 792­х=217 х­125=500   при решении задач. 1 класс ­анализировать   условие   задачи (выделять числовые данные и цель –   что   известно,   что   требуется найти); ­сопоставлять   схемы   и   условия текстовых задач; ­понимать информацию,  представленную в виде текста,  схемы, таблицы; Метапредметные универсальные учебные действия. 2 класс Познавательные УУД. 3 класс 4 класс 5 класс ­составлять   краткую   условия задачи; ­сопоставлять условие задачи с  числовым выражением; запись ­решать задачи разными способами; ­исследовать зависимости между  величинами (длиной стороны  прямоугольника и его периметром,  площадью; скоростью, временем  движения и длиной пройденного  пути); ­считывать   данные   из   таблицы   и заполнять   данными   ячейки таблицы;  ­моделировать   условие   задачи освоенными способами;  ­изменять схемы в зависимости от условия задачи; ­давать качественную оценку  ответа к задаче («сможет ли …»,  «хватит ли …», «успеет ли …»); причинно­ ­устанавливать следственные   связи,   строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые способы решения задач; ­проявлять познавательную 1 класс ­сотрудничать в паре:  устанавливать и соблюдать  очередность действий, сравнивать  полученные результаты,  выслушивать партнера, корректно  сообщать товарищу об ошибках; ­задавать   вопросы   с   целью получения нужной информации.    инициативу   при   решении   задач повышенной сложности; ­сопоставлять информацию, представленную   в   разных   видах, обобщать   ее,   использовать   при выполнении   заданий;   переводить информацию   из   одного   вида   в другой. 2 класс Коммуникативные УУД 3 класс 4 класс 5 класс ­организовывать   взаимопроверку выполненной работы; ­высказывать свое мнение при  обсуждении задания. Владеть математической  терминологией (понимать, слухо –  зрительно воспринимать,  воспроизводить с учетом  произносительных возможностей и  самостоятельно использовать) ­обсуждать варианты выполнения  заданий; ­осознавать необходимость аргументации собственной позиции и   критической   оценки   мнения партнера.    ­задавать вопросы с целью  планирования хода решения задачи,  формулирования познавательных  целей в ходе практической  деятельности. Регулятивные УУД 1 класс ­отслеживать цель учебной дея­ тельности (с опорой на маршрут­ ные листы); ­проверять результаты вычисле­ ний по эталону; ­адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.  2 класс 3 класс 4 класс 5 класс ­планировать ход решения задачи в несколько действий; ­проверять результаты вычисле­ ний с помощью обратных дейст­ вий; ­оценивать   собственные   успехи   в вычислительной   деятельности   по критериям; ­планировать шаги по устранению  пробелов (знание состава чисел).     приемов ­осуществлять   итоговый   контроль результатов   вычислений   с   помощью освоенных контроля результата   (определение   последней цифры   ответа   при   сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении); ­вносить необходимые коррективы в  собственные вычислительные  действия по итогам самопроверки; ­осуществлять пошаговый конт­ роль результатов вычислений с  опорой на знание алгоритмов вы­ числений и с помощью способов  контроля результата (определение  последней цифры ответа при сло­ жении, вычитании, умножении,  первой цифры ответа и количества  цифр в ответе при делении);   воспринимать ­адекватно аргументированную   критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками.  ­использовать универсальные спо­ собы контроля результата вычисле­ ний (прогнозирование результата,  приемы приближенных вычисле­ний, оценка результата). 1 класс ­положительному отношению к  урокам математики.  ­признавать собственные  ошибки. 2 класс Личностные УУД 3 класс 4 класс 5 класс ­оценивать собственные успехи. ­сопоставлять собственную  оценку своей деятельности с  оценкой ее товарищами,  учителем; ­оценивать   трудность   заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося;   ­ориентации на понимание  причин личной успешности/  неуспешности в освоении  материала; ­ответственности за выполне­ ние своей части работы при  работе в паре (группе). ­восприятию   математики   как части   общечеловеческой культуры; ­сохранению устойчивой учеб­ но­познавательной мотивации  учения. Материально­техническое обеспечение образовательного процесса Наименование объектов и средств  материально­технического обеспечения Примечания Книгопечатная продукция Программы специальной общеобразовательной  школы для слабослышащих и позднооглохших  детей. Под ред. К.Г.Коровина. М.:  Просвещение, 2006 г. Учебники 1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.  Математика:  Учебник: 1 класс 1­2 ч.  2 Моро М.И., Степанова С.В.,  Волкова С.И.  Математика:  Учебник: 2 класс 1­2 ч. 3. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.  Математика: Учебник: 3 класс 1­2 ч. 4. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.  Математика:  Учебник: 4 класс 1­2 ч. В сборник включены программы для начальных классов специальной общеобразовательной школы для слабослышащих и позднооглохших детей. Программы для 2­ого отделения школы соответствуют по объему материала содержанию учебного курса начальной (1­4 классы) массовой общеобразовательной школы. Сборник включает два варианта программ: А) 2 отделение (вариант 2) Б) 2 отделение (вариант 3) Наряду   с   программами   для   основного   контингента   учащихся   в   сборник   включены   программы   для учащихся вспомогательных классов (сочетание тугоухости с умственной отсталостью). В пояснительных записках изложены основные требования к содержанию обучения, знаниям и умениям учащихся,   в   которые,   наряду   с   едиными   для   массовой   школы,   включены   специальные   требования, обусловленные   спецификой   обучения   детей   со   сниженным   слухом.   Программы,   учитывая   речевое недоразвитие   и   сниженный   слух   учащихся,   отличаются   своей   коррекционной   направленностью   и обеспечивают формирование практических речевых навыков, развитие слухового восприятия. В   учебниках   представлен   материал,   соответствующий   программе   и   позволяющий   сформировать   у младших   школьников   систему   математических   знаний,   необходимых   для   продолжения   изучения математики, представлена система учебных задач, направленных на формирование и последовательную отработку универсальных учебных действий, на развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи учащихся. Многие задания содержат ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить   учебные   цели,   искать   и   использовать   необходимые   средства   и   способы   их   достижения, контролировать и оценивать ход и результаты собственной деятельности. Рабочие тетради  1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика:  Рабочая тетрадь: 1 класс 1­2 ч. 2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика:  Рабочая тетрадь: 2 класс 1­2 ч. 3. Моро М.И., Волкова С.И. Математика:  Рабочая тетрадь: 3 класс 1­2 ч. 4. Моро М.И., Волкова С.И. Математика:  Рабочая тетрадь: 4 класс 1­2 ч.  Проверочные работы  1. Волкова С.И. Математика: Проверочные  работы: 1 класс. 2. Волкова С.И. Математика: Проверочные  работы: 2 класс. 3. Волкова С.И. Математика: Проверочные  работы: 3 класс. 4. Волкова С.И. Математика: Проверочные  работы: 4 класс. Тетради с заданиями высокого уровня  сложности 1. Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику: 1 класс. 2. Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику: 2 класс. 3. Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику: 3 класс. Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них  представлена система разнообразных заданий для закрепления полученных знаний и отработки  универсальных учебных действий. Задания в тетрадях приведены в полном соответствии с содержанием  учебников. Пособия содержат тексты самостоятельных проверочных работ и предметные тесты двух видов (тесты с  выбором правильного ответа и тесты­высказывания с пропусками чисел, математических знаков или  терминов). Проверочные работы составлены по отдельным, наиболее важным вопросам изучаемой темы.  Тесты обеспечивают итоговую самопроверку знаний по всем изученным темам.    Пособия на печатной основе содержат задания высокого уровня сложности. Выполнение таких заданий способствует   формированию   умения   самостоятельно   получать   новые   знания,   расширяет   область применения   знаний,   полученных   на   уроках   математики,   повышает   интерес   младших   школьников   к изучению предмета. Пособия содержат материал для организации дифференцированного обучения. 4. Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику: 4 класс. Методические пособия для учителя 1. О.А.Мокрушина «Поурочные разработки по  математике». 1 класс. К учебному комплекту  М.И.Моро, М.А. Бантовой, С.И.Волковой. 2. О.А.Мокрушина «Поурочные разработки по  математике». 2 класс. К учебному комплекту  М.И.Моро, М.А. Бантовой, С.И.Волковой. 3. О.А.Мокрушина «Поурочные разработки по  математике». 3 класс. К учебному комплекту  М.И.Моро, М.А. Бантовой, С.И.Волковой. 4. О.А.Мокрушина «Поурочные разработки по  математике». 4 класс. К учебному комплекту  М.И.Моро, М.А. Бантовой, С.И.Волковой. Дидактические материалы 1. Волкова С.И. Математика: Устные  упражнения: 1 класс. 2. Волкова С.И. Математика: Устные  упражнения: 2 класс. 3. Волкова С.И. Математика: Устные  упражнения: 3 класс. 4. Волкова С.И. Математика: Устные  упражнения: 4 класс. В   пособиях   раскрывается   содержание   изучаемых   математических   понятий,   их   взаимосвязи,   связи математики с окружающей действительностью, рассматривается использование математических методов для   решения   учебных   и   практических   задач,   дается   психологическое   и   дидактическое   обоснование методических   вопросов   и   подходов   к   формированию   умения   учиться.   Теоретические   выкладки сопровождаются ссылками на соответствующие фрагменты учебников. Пособия содержат разработки некоторых уроков по отдельным темам.   Пособия для учителей содержат наиболее эффективные устные упражнения к каждому уроку учебника.  Выполнение включенных в пособия упражнений повышает мотивацию, побуждает учащихся решать  поставленные учебно­познавательные задачи, переходить от известного к неизвестному, расширять и  углублять знания, осваивать новые способы действий. Разрезной счётный материал по математике  (Приложение к учебнику 1 класса).   1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.  Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 1  класс. 2. Волкова С.И. Математика. Комплект таблиц для  начальной школы: 2 класс. 3. Волкова С.И. Математика. Комплект таблиц для  начальной школы: 3 класс. 4. Волкова С.И. Математика. Комплект таблиц для  начальной школы: 4 класс. Печатные пособия Разрезной материал предназначен для организации самостоятельной практической работы  детей, используется на протяжении всего первого года обучения. Включает карточки (цифры, математические знаки), наборы (предметные картинки, геометрические фигуры, монеты,  полоски для измерения длины), материал для математических игр («Круговые примеры»,  «Домино с картинками и цифрами»), заготовки для изготовления индивидуального наборного полотна. Комплект охватывают большую часть основных вопросов каждого года обучения. Материал  таблиц позволяет наглядно показать смысл различных количественных и пространственных  отношений предметов, приёмы вычислений, зависимости между величинами, структуру  текстовых задач различной сложности, способы их анализа и др. В комплект также включены  таблицы справочного характера.  Часть таблиц имеет съёмные детали, что повышает их методическую ёмкость. Таблицы  выполнены на листах с припрессовкой плёнки. Формат ­ 70х100см. Технические средства 1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.  2. Магнитная доска.  3. Персональный компьютер с принтером.  4. Ксерокс.  5. Фотокамера.  Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование 1. Наборы счётных палочек, муляжей овощей и фруктов, предметных картинок. 2. Наборное полотно. 3. Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр. 4. Демонстрационная оцифрованная линейка, чертёжный треугольник, циркуль. 5. Палетка ОГКОУ школа – интернат № 92 Сквозная рабочая программа по математике для 1 – 5 классов. Выступление на педагогическом совете школы 27.03.15.     Подготовила:                                                                                                 учитель нач. классов                                                                                                 Ильина Н.А. Ульяновск 2015 В теории и практике преподавания впервые предпринята попытка создания «сквозной» программы по математике для 1­5 классов. «Сквозная»   программа  –   это   программа,   которая   позволяет   ввести   и реализовать общую цель через несколько программ.  Актуальность данной программы очевидна. Цель   «сквозной»   программы  предполагает   формирование   элементарных математических навыков и умений, обеспечивая преемственность обучения в системе   «детский   сад   ­   начальная   школа   –   основная   школа»,   придавая процессу обучения непрерывность в развитии личности ребенка в контексте современных   социальных   требований.   В   соответствии   с   этими   целями определены задачи, принципы, методы и содержание обучения. Структурной особенностью программы является «сквозное» тематическое планирование. Программа   имеет  концентрический   принцип  построения.   Каждое   новое звено единой цепи (1, 2, 3, 4, 5 классы) вбирает в себя основное содержание предыдущих,   раскрывая   его   на   новом   уровне   сложности.   Такая   структура позволяет   соблюдать   необходимую   постепенность   в   нарастании   сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний,   для   увеличения   степени самостоятельности   (при   освоении   новых   знаний,   проведении   обобщений, формулировании   выводов),   для   постоянного   совершенствования универсальных учебных действий.   отработки   умений   и   навыков, Наглядно   это   можно   проследить   на   примере   «сквозной»   линии   «Решение текстовых задач».

Сквозная рабочая программа по математике 1-5 класс

Сквозная рабочая программа по математике 1-5 класс

Сквозная рабочая программа по математике 1-5 класс

Сквозная рабочая программа по математике 1-5 класс

Сквозная рабочая программа по математике 1-5 класс

Сквозная рабочая программа по математике 1-5 класс

Сквозная рабочая программа по математике 1-5 класс

Сквозная рабочая программа по математике 1-5 класс

Сквозная рабочая программа по математике 1-5 класс

Сквозная рабочая программа по математике 1-5 класс

Сквозная рабочая программа по математике 1-5 класс

Сквозная рабочая программа по математике 1-5 класс

Сквозная рабочая программа по математике 1-5 класс

Сквозная рабочая программа по математике 1-5 класс

Сквозная рабочая программа по математике 1-5 класс

Сквозная рабочая программа по математике 1-5 класс

Сквозная рабочая программа по математике 1-5 класс

Сквозная рабочая программа по математике 1-5 класс

Сквозная рабочая программа по математике 1-5 класс

Сквозная рабочая программа по математике 1-5 класс

Сквозная рабочая программа по математике 1-5 класс

Сквозная рабочая программа по математике 1-5 класс

Сквозная рабочая программа по математике 1-5 класс

Сквозная рабочая программа по математике 1-5 класс

Сквозная рабочая программа по математике 1-5 класс

Сквозная рабочая программа по математике 1-5 класс

Сквозная рабочая программа по математике 1-5 класс

Сквозная рабочая программа по математике 1-5 класс

Сквозная рабочая программа по математике 1-5 класс

Сквозная рабочая программа по математике 1-5 класс

Сквозная рабочая программа по математике 1-5 класс

Сквозная рабочая программа по математике 1-5 класс

Сквозная рабочая программа по математике 1-5 класс

Сквозная рабочая программа по математике 1-5 класс

Сквозная рабочая программа по математике 1-5 класс

Сквозная рабочая программа по математике 1-5 класс

Сквозная рабочая программа по математике 1-5 класс

Сквозная рабочая программа по математике 1-5 класс

Сквозная рабочая программа по математике 1-5 класс

Сквозная рабочая программа по математике 1-5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2019