Слог. Ударение. Ударные и безударные слоги.
Оценка 4.9

Слог. Ударение. Ударные и безударные слоги.

Оценка 4.9
docx
08.04.2020
Слог. Ударение. Ударные и безударные слоги.
урок 7.docx

 

Конспект

открытого урока русского языка в 1 «А» классе, проведенного учителем начальных классов МКОУ «Ново-Усурская СОШ  Ахмедовой Риммой Вердихановной

Тема урока: Слог. Ударение. Ударные и безударные слоги.

 

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личнoстные:

 знать основные моральные нормы поведения в школьной жизни;иметь представление о причинах успеха в учебе;

Регулятивные:

принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные:

 в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме; составлять целое из его частей;на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию;устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи;соотносить изучаемый материал с собственным опытом.

Коммуникативные:

 адекватно реагировать на обращение учителя; использовать в общении правила вежливости; участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре); иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению;формулировать собственное мнение и позицию;

Предметные задачи:

Закрепить понятие «ударение», его смыслоразличительную функцию, свойство разноместности. Упражнять в разграничении слов, различающихся ударением. Формировать умение различать в словах ударные и безударные слоги. Развивать речь, обогащать словарный запас. Работать над нормами правильного произношения.

Ход урока

1.Мотивационно-ориентационный

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся

Всё у нас получится!

2.Организует проверку готовности к уроку.

Ноги прямо я поставлю,

Локоточки разведу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я примусь.

- Ребята, кто хорошо готов к уроку?

Проверяют готовность к уроку и правильную посадку при письме.

 

2.Минутка чистописания.

и  ц

 - Какие буквы будем писать сегодня?

- Чем похожи буквы? Чем отличаются? Запишите буквы красиво и аккуратно.

 

3 .Постановка целей и задач урока.

Очень звОнок

 наш звонОк,

начинаем наш урок.

-Что интересного заметили? Кто сможет назвать тему нашего урока? Ударение.

- Послушайте слова, назовите слог, который звучит громче. Хором.

Вова, рама, школа, липа, горе, сова, рыба

- Правильно ли произнесено это слово? Почему?

- А что надо сделать, чтобы его произнести правильно?

- Сегодня мы с вами будем исследовать ударение , для чего же нужно ударение, какова его роль. Ваша задача быть внимательными и ничего интересного не пропустить.

 

4. Изучение нового материала.

 

1) Определим план работы:

- Что такое ударение;

- Какую роль играет ударение.

- В каких словах ставится  ударение.

 

2) Работа со словами на доске. Постановка ударения в словах.

-  Давайте выясним сначала, что такое ударение.

- Произнесите данные слова, выделяя ударение.

Работа в тетради. Упр. 3 (стр. 37)

- Давайте приготовим свои пальчики для работы, помассируем их:

  Этот пальчик – дедушка,

  Этот пальчик – бабушка,

  Этот пальчик – папа,

  Этот пальчик – мама,

  Этот пальчик – Я.

  Вот и вся моя семья. (Дети массируют поочередно каждый пальчик)

Выполнение задания в тетради. Составление слоговых схем.( Ученик у доски)

- Сделайте вывод, что же такое ударение? Ударение – главный работник в словах.

 

3) - А теперь давайте выясним, какую роль играет ударение.

- Ребята, что может случиться, если ударение будет менять свое место в слове?

- Давайте проверим, так ли это.

Работа в группах.

- Я предлагаю вам поработать в группах. Каждому ряду я даю карточку, в которой написаны слова. Посоветовавшись, вы должны поставить ударение над словами. По окончании выполнения задания, один представитель от каждого ряда выйдет к доске и зачитает слова, выделив ударение.

- Как думаете, что произойдет со словами, в которых ударение поменяло свое место?

(На доске спроектированы картинки к стихам.)

- Сделайте вывод.

 

Рассказ учителя.

Знаете, что случилось со словами, которые забыли про ударение?

Рассказать? Тогда слушайте.

 Собрались слова на совет, стали говорить, какие они все полезные и значимые. Но забыли слова пригласить Ударных Дел Мастера и он очень обиделся. Когда слова стали выступать, Ударных Дел Мастер вдруг выскочил откуда-то и закричал:

 – Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значения у части из вас!

Слова ему не поверили.:

Мы тебя не боимся, что ты можешь сделать. Ведь ударение– это же просто черточка.

 Ударных Дел Мастер рассердился и стал перепрыгивать с одного слога на другой. И посмотрите, что стало твориться со словами.

Учитель демонстрирует картинки. а дети произносят слова хором.

- Тогда поняли слова, что ударение изменяет смысл слов и попросили прощение у Ударных дел мастера.

 

4) Как вы думаете, во всех ли словах надо ставить ударение или это необязательно?

-Давайте это выясним, В каких словах ставится    ударение?

- Я предлагаю вам слова. В каждом слове спряталось животное  или птица. Найди их и напишите эти слова. Надо ли в этих словах ставить ударение? Почему?

- Сделайте вывод.

 

5. Физминутка.

6 .Рефлексия деятельности.

-Что нового узнали на уроке сегодня? -Что было интересным для вас?

-На следующем занятии мы продолжим речь об ударении.

Я хочу сказать спасибо за урок и послушайте стихотворение про ударение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект открытого урока русского языка в 1 «А» классе, проведенного учителем начальных классов

Конспект открытого урока русского языка в 1 «А» классе, проведенного учителем начальных классов

Всё у нас получится! 2.Организует проверку готовности к уроку

Всё у нас получится! 2.Организует проверку готовности к уроку

Произнесите данные слова, выделяя ударение

Произнесите данные слова, выделяя ударение

Мы тебя не боимся, что ты можешь сделать

Мы тебя не боимся, что ты можешь сделать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2020