Тема: Слова, обозначающие предметы.
Дифференциация слов, отвечающих на вопросы кто? или что?
Цель: познакомить со словами, обозначающими предметы.
Задачи:
Предметные: учить различат, называющие предметы;
учить различать слова-предметы, отвечающие на вопросы кто? или что?
Регулятивные: оценивать свои ответы и ответы собеседника с точки зрения правильности.
Коммуникативные: применять в общении диалогическую форму речи, излагать мысли последовательно.
Личностные: проявлять устойчивое стремление к процессу общения, с целью улучшения учебных результатов; проявлять настойчивость и терпение в преодолении трудностей.
Материалы и оборудование: Слова, обозначающие предметы.
Слова–предметы, Кто? Что?
Карточки «СЛОВО» и картинка (2 слова и 3 картинки)
Жила-была школа. И чего в ней только не было! Парты и доски, глобусы и учебники, компьютеры и указки. В школе были дети-ученики и взрослые-учителя.
Презентация «Кто или что?
Волшебный текст. Картинки к нему!!!
Слова-предметы с кружками!
ХОД УРОКА
- Кто готов начать урок, похлопайте в ладоши!
- Кому нравится посещать уроки «Русский язык как иностранный» у нас в школе, помашите ручками!
…У Вас на парте лежат школьные принадлежности.
- Покажите 1 предмет, который лежит перед Вами!
- Теперь назовите его!
- Какую единицу речи Вы произнесли: звук, слог, предложение или слово?
… Итак показали ПРЕДМЕТ, назвали СЛОВО.
Давайте свяжем понятия: СЛОВО и ПРЕДМЕТ!
Это и будет темой нашего урока: Слова, обозначающие предметы.
- Какую цель мы поставим сегодня на уроке?
…Разобраться что такое СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ, и какое отношение к этому понятию имеют вопросы КТО? ЧТО?
…Сейчас мы с Вами посмотрим учебный видеоролик и узнаем, что такое «ПРЕДМЕТ»
https://www.youtube.com/watch?v=v8zhY5C-69g
- Кто понял, что такое «ПРЕДМЕТ» встаньте и покружитесь!
- Посмотрите вокруг себя и приведите примеры ПРЕДМЕТОВ в нашем классе!
(Теперь все вместе приведем примеры предметов)…
- Что мы сейчас делали? (называли ПРЕДМЕТЫ)
Каждый предмет назвали словом!
- Так что же такое СЛОВО-ПРЕДМЕТ? ( Слово, называющее конкретный предмет).
…Давайте поработаем в группах по 2-3 человека. Обучающийся в группе, который умеет читать, читает СЛОВО, остальные дети в группе показывают названный ПРЕДМЕТ. Какая группа закончит своё задание, пройдите к доске и поместите свои слова на доску.
- В группе всё получилось? Появились вопросы?
…Замечательно, разобрались с понятием «СЛОВО-ПРЕДМЕТ».
А теперь посмотрите на эти группы слов, сравни их и скажи, чем они отличаются?
Обращаю Ваше внимание на презентацию, которая поможет уточнить, чем же отличаются СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ, отвечающие на вопросы КТО? или ЧТО?
Если понятно, как взаимосвязаны слова-предметы и вопросы кто? и что?, похлопайте в ладоши.
…Положите перед собой волшебный текст про школу. Давайте его прочитаем!
ПРО ШКОЛУ
Жила-была . И чего в ней только не было!
и , и , и , и .
В школе были и , и .
… Мы прочитали волшебный текст. Все иллюстрации появились на доске.
Все ли СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ отвечают на вопросы КТО? И ЧТО?
У Вас на парте лежат магнитики синего и красного цвета. Внимание, магнитики красного цвета помещаем на слова-предметы, отвечающие на вопрос КТО?, а магнитики синего цвета на слова-предметы, отвечающие на вопрос КТО?
…Понятно, что нужно сделать? Выполняйте!
МОЛОДЦЫ.
Наступило время вернуться к нашим понятиям. Как же они связаны между собой? Последний слайд…
… Перед каждым из Вас лежит карточка с кружком под иллюстрацией. Возьмите эту карточку, подумайте как раскрасить кружок. Если СЛОВО-ПРЕДМЕТ отвечает на вопрос КТО, то кружок красный, если отвечает на вопрос ЧТО, то кружок синий. Кто выполнил задание и Вам на уроке было всё понятно, то встаньте и попрыгайте на месте. Если на нашем уроке всё понравилось, пожалуйста, улыбнитесь!!!
На этом урок окончен! Спасибо!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.