1. Отработка цепочки однородных и неоднородных слогов
|
|
|
|
|
ХА |
ХА |
ХА |
ХА |
ХА |
|
|
|
|
|
ТА |
ТА |
ТА |
ТА |
ТА |
|
|
|
|
|
ХА |
ХА |
ТА |
ХА |
ТА |
|
|
|
|
|
ВА |
ВА |
ВА |
ВА |
ВА |
|
|
|
|
|
ТА |
ТА |
ТА |
ТА |
ТА |
|
|
|
|
|
ТА |
ВА |
ТА |
ВА |
ТА |
|
|
|
|
|
ДА |
ДА |
ДА |
ДА |
ДА |
|
|
|
|
|
МА |
МА |
МА |
МА |
МА |
|
|
|
|
|
ДА |
ДА |
МА |
МА |
ДА |
|
|
|
|
|
ДА |
ДА |
ДА |
ДА |
ДА |
|
|
|
|
|
ЧА |
ЧА |
ЧА |
ЧА |
ЧА |
|
|
|
|
|
ДА |
ЧА |
ДА |
ЧА |
ДА |
|
|
|
|
|
ВА |
ВА |
ВА |
ВА |
ВА |
|
|
|
|
|
ЗА |
ЗА |
ЗА |
ЗА |
ЗА |
|
|
|
|
|
ВА |
ВА |
ЗА |
ЗА |
ВА |
2. «Собираем слово»
|
|
ха |
та |
|
|
ха |
та |
|
|
ха |
та |
|
|
ВА |
ТА |
|
|
ВА |
ТА |
|
|
ВА |
ТА |
|
|
Да |
ма |
|
|
Да |
ма |
|
|
Да |
ма |
|
|
Да |
ча |
|
|
Да |
ча |
|
|
Да |
ча |
|
|
Ва |
за |
|
|
Ва |
за |
|
|
Ва |
за |
3. Фраза «Вот моя…»
|
|
хата |
|
|
вата |
|
|
дама |
|
|
дача |
|
|
баня |
|
|
ваза |
|
|
каша |
|
|
лапа |
4. Фраза «У (кого)… (что)
У |
бабы |
хата |
У |
деда |
баня
|
У |
тёти |
дядя
|
У |
дамы |
Ляля |
У |
Таты |
каша |
У |
Вани |
вата
|
У |
Мити |
ваза |
У |
дяди |
дача
|
В своей работе по формированию слов разной слоговой структуры у детей с нарушениями речи я широко использую пособия Ж.А.Травкиной. В своих пособиях ("Формируем слоговую структуру", "Один, два, много")Ж.А.Травкина предлагает к отработке слова различных слоговых структур в И.П., а так же Р.п., В.п. Во втором пособии ("Один, два, много") основное внимание уделено образованию множественного числа. Вашему вниманию предлагаю дополнения к этому пособию: работа над слогом, цепочки однородных/неоднородных слогов, на базе этого игру "Собери слово", отработка слов с притяжательным местоимением "мой/моя", введение этих слов в фразу, которая включает Р.п. и В.п. имени существительного (одни из первых грамматических категорий после числа).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.