Урок соответствует содержанию программы, календарно - тематическому планированию, а также поставленным целям и задачам. Это второй урок по теме « Категория состояния как часть речи». На уроке формировались и закреплялись общеучебные умения и навыки: правильно оформлять и вести тетрадь, высказывать суждения, участвовать в учебном диалоге, слушать друг друга, владеть лингвистическими терминами, речевые и коммуникативные навыки. Межпредметные связи - литература, литературное краеведение.конспект
Открытый урок
Русский язык. Тема: « Слова категории состояния». 8 класс.
Самоанализ открытого урока
Тема: Слова категории состояния.
1.Общие сведения. Класс 8а. По списку 7 человек: 5 девочек, 2 мальчика. Присутствовало 7
учащихся. Отличников нет. Хорошистов 5.Урок проводился 06.03.2014 г.
2.Содержание урока. Урок соответствует содержанию программы, календарно
тематическому планированию, а также поставленным целям и задачам. Это второй урок по
теме « Категория состояния как часть речи». На уроке формировались и закреплялись
общеучебные умения и навыки: правильно оформлять и вести тетрадь, высказывать
суждения, участвовать в учебном диалоге, слушать друг друга, владеть лингвистическими
терминами, речевые и коммуникативные навыки. Межпредметные связи литература,
литературное краеведение.
3. Тип и структура урока. Урок закрепления материала. Все этапы урока последовательно и
логически связаны между собой, соответствуют его целям, задачам и содержанию.
Распределение времени на основные этапы урока обеспечивало его организационную,
логическую и психологическую целостность. Структура урока соответствует его типу и
форме.
4. Цели и задачи: закрепить понятие о категории состояния как самостоятельной части
речи, научить отличать категорию состояния от наречий и кратких прилагательных,
показать роль слов категории состояния в художественной речи.
5.Методические приёмы: лингвистический разбор, беседа по вопросам, элементы
сопоставительного анализа, тренировочные упражнения, реализация межпредметных
связей с литературой.
6.В ходе урока использовались репродуктивные, репродуктивнопродуктивные,
продуктивные методы для закрепления материала учащимися: лингвистическая разминка,
беседа по изученному материалу, употребление слов категории состояния в художественной
речи, работа с лингвистическими терминами.
На уроке применялись технологии дифференцированного обучения, индивидуально
личностный подход, технологии развития творческих способностей учащихся,
здоровьесберегающие технологии.
7. Виды деятельности учащихся: заучивание наизусть дома, самостоятельная работа,
взаимопроверка, связное рассказывание, работа у доски.
8.Общие результаты урока. План урока выполнен. Реализация образовательной,
коррекционноразвивающей и воспитательной цели урока в полном объёме. Соблюдены все
дидактические принципы: доступности, систематичности, последовательности и принцип
воспитывающего обучения. Поэтому, кроме дидактических задач, в ходе урока большое
внимание я уделяла и его воспитательной направленности.
В итоге можно сказать, что урок достиг своей дидактической и воспитательной цели.Ход урока
1.Организационный момент: подготовка к уроку, внешний вид.
Всем доброе утро. Продолжаем изучение одной из самых интересных частей речи –
категории состояния.
2. Лингвистическая разминка. На доске записаны предложения со словами состояния.
Необходимо распределить их по двум столбикам: состояние природы, состояние человека (в
тетрадях): Мне холодно. С утра в лесу сыро. Тихо вокруг. Вам интересно? Сегодня морозно.
На душе светло и отрадно. Жалко расставаться.
Проверяет один учащийся. Учитель оценивает.
3. Проверка домашнего задания.
Рассказать о словах категории состояния с примерами (один учащийся). Учитель
оценивает.
Упражнение № 276 проверяет учащийся. Учитель оценивает.
4. Физкультминутка с творческим заданием. Каждый учащийся получает карточку со
словом категории состояния и должен изобразить мимикой и жестами душевное или
физическое состояние человека. Остальные учащиеся угадывают.
Молодцы! Вы очень артистичны!
5. Отличие слов категории состояния от других частей речи.
Сопоставим три предложения (на доске). Один ученик у доски выполняет синтаксический
разбор, доказывая отличие категории состояния от наречия и краткого прилагательного.
Он смотрел весело. Ему весело. Лицо его весело.
Замечательно! Учитель оценивает работу.
6. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.
На доске записаны предложения из стихотворения нашей землячки, хотьковской поэтессы
Светланы Кузьминой: Так холодно мне и тревожно и снова не спится. Темно в неизвестности
комнат и, кажется, пусто.
Списать, подчеркнуть слова состояния как члены предложения.
Обменяться тетрадями, проверить грамотность списывания и выполнения задания. Оценку
поставить на полях карандашом.
7. Подведение итогов. Рефлексия. Что общего у слов состояния и наречий?
Что обозначают слова категории состояния?
8. Домашнее задание: параграф 45, упражнение 277 по заданию.
Вопросы по заданию есть? Нет. Прошу сдать тетради.
Всем спасибо за активную работу!