Слова состояния

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок соответствует содержанию программы, календарно - тематическому планированию, а также поставленным целям и задачам. Это второй урок по теме « Категория состояния как часть речи». На уроке формировались и закреплялись общеучебные умения и навыки: правильно оформлять и вести тетрадь, высказывать суждения, участвовать в учебном диалоге, слушать друг друга, владеть лингвистическими терминами, речевые и коммуникативные навыки. Межпредметные связи - литература, литературное краеведение.конспект
Иконка файла материала категоря состояния.docx
Открытый урок Русский язык. Тема: « Слова категории состояния». 8 класс. Самоанализ открытого урока Тема: Слова категории состояния. 1.Общие сведения. Класс 8а. По списку 7 человек: 5 девочек, 2 мальчика. Присутствовало 7 учащихся. Отличников нет. Хорошистов 5.Урок проводился 06.03.2014 г. 2.Содержание урока. Урок соответствует содержанию программы, календарно ­  тематическому планированию, а также поставленным целям и задачам. Это второй урок по  теме « Категория состояния как часть речи». На уроке формировались и закреплялись  общеучебные умения и навыки: правильно оформлять и вести тетрадь, высказывать  суждения, участвовать в учебном диалоге, слушать друг друга, владеть лингвистическими  терминами, речевые и коммуникативные навыки. Межпредметные связи ­ литература,  литературное краеведение. 3. Тип и структура урока. Урок закрепления материала. Все этапы урока последовательно и логически связаны между собой, соответствуют его целям, задачам и содержанию.  Распределение времени на основные этапы урока обеспечивало его организационную,  логическую и психологическую целостность. Структура урока соответствует его типу и  форме. 4. Цели и задачи: закрепить понятие о категории состояния как самостоятельной части  речи, научить отличать категорию состояния от наречий и кратких прилагательных,  показать роль слов категории состояния в художественной речи. 5.Методические приёмы: лингвистический разбор, беседа по вопросам, элементы  сопоставительного анализа, тренировочные упражнения, реализация межпредметных  связей с литературой. 6.В ходе урока использовались репродуктивные, репродуктивно­продуктивные,  продуктивные методы для закрепления материала учащимися: лингвистическая разминка,  беседа по изученному материалу, употребление слов категории состояния в художественной речи, работа с лингвистическими терминами. На уроке применялись технологии дифференцированного обучения, индивидуально­ личностный подход, технологии развития творческих способностей учащихся,  здоровьесберегающие технологии. 7. Виды деятельности учащихся: заучивание наизусть дома, самостоятельная работа,  взаимопроверка, связное рассказывание, работа у доски. 8.Общие результаты урока. План урока выполнен. Реализация образовательной,  коррекционно­развивающей и воспитательной цели урока в полном объёме. Соблюдены все  дидактические принципы: доступности, систематичности, последовательности и принцип  воспитывающего обучения. Поэтому, кроме дидактических задач, в ходе урока большое  внимание я уделяла и его воспитательной направленности. В итоге можно сказать, что урок достиг своей дидактической и воспитательной цели.Ход урока 1.Организационный момент: подготовка к уроку, внешний вид. ­ Всем доброе утро. Продолжаем изучение одной из самых интересных частей речи –  категории состояния. 2. Лингвистическая разминка. На доске записаны предложения со словами состояния.  Необходимо распределить их по двум столбикам: состояние природы, состояние человека (в  тетрадях): Мне холодно. С утра в лесу сыро. Тихо вокруг. Вам интересно? Сегодня морозно.  На душе светло и отрадно. Жалко расставаться. Проверяет один учащийся. Учитель оценивает. 3. Проверка домашнего задания. ­ Рассказать о словах категории состояния с примерами (один учащийся). Учитель  оценивает. ­ Упражнение № 276 проверяет учащийся. Учитель оценивает. 4. Физкультминутка с творческим заданием. Каждый учащийся получает карточку со  словом категории состояния и должен изобразить мимикой и жестами душевное или  физическое состояние человека. Остальные учащиеся угадывают. ­ Молодцы! Вы очень артистичны! 5. Отличие слов категории состояния от других частей речи. ­ Сопоставим три предложения (на доске). Один ученик у доски выполняет синтаксический  разбор, доказывая отличие категории состояния от наречия и краткого прилагательного. Он смотрел весело. Ему весело. Лицо его весело. ­ Замечательно! Учитель оценивает работу. 6. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. На доске записаны предложения из стихотворения нашей землячки, хотьковской поэтессы  Светланы Кузьминой: Так холодно мне и тревожно и снова не спится. Темно в неизвестности комнат и, кажется, пусто. ­ Списать, подчеркнуть слова состояния как члены предложения. ­ Обменяться тетрадями, проверить грамотность списывания и выполнения задания. Оценку  поставить на полях карандашом. 7. Подведение итогов. Рефлексия.­ Что общего у слов состояния и наречий? ­ Что обозначают слова категории состояния? 8. Домашнее задание: параграф 45, упражнение 277­ по заданию. ­ Вопросы по заданию есть? Нет. Прошу сдать тетради. ­ Всем спасибо за активную работу!

Посмотрите также