Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Написание каких слов вы должны были запомнить? Какие ряды однокоренных слов у вас получились? – Узнайте слово с непроизносимым согласным по его значению. Запишите слова в столбик по вариантам. Учитель читает поочерёдно значения слов двум вариантам: I вариант: 1. Постоянно завидующий. 2. Любящий повелевать. 3. Тот, кто принимает в чём-либо участие. 4. Относящийся к кости. II вариант: 1. Большая морская птица. 2. Речь, которая звучит, произносится. 3. Белая бабочка. 4. Что? Возраст. Какой?.. 5. Что? Адрес. Какой?.. В тетрадях получились записи:
Иконка файла материала konsp_rus_3kl_ur27_+.doc
Русский язык СЛОВО БУКВЫ НЕПРОИЗНОСИМЫХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА Урок 27 (24). Тема: Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука Цель:    –  развитие умений отличать слова, в которых при сочетании  согласных нет непроизносимого согласного, от слов, в которых в тех же сочетаниях согласных есть непроизносимый согласный, правильно писать слова с этими орфограммами и объяснять написание. Символы: П – повышенный уровень М – максимальный уровень Этапы урока Формирование УУД, Ход урока ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».  4 5  1. Словарная работа. Проверка домашнего задания. – Написание каких слов вы должны были запомнить? Какие ряды однокоренных слов у вас получились? – Узнайте слово с непроизносимым согласным по его значению. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  © ООО «Баласс», 2013 1делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать  по признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Запишите слова в столбик по вариантам. Учитель читает поочерёдно значения слов двум вариантам: I вариант: 1. Постоянно завидующий. 2. Любящий повелевать. 3. Тот, кто принимает в чём­либо участие. 4. Относящийся к кости. II вариант: 1. Большая морская птица. 2. Речь, которая звучит, произносится. 3. Белая бабочка. 4. Что? Возраст. Какой?.. 5. Что? Адрес. Какой?.. В тетрадях получились записи: з авистливый                           б уревестник в ластный                                 у стная у частник                                  к апустница к остный                                   в озрастной                                                   а дресный –  Прочитайте слова, которые получились из первых букв написанных слов. (Звук, буква.) – В каком слове букв и звуков поровну? (Адресный.) – Что можно сказать о количестве букв и звуков в остальных словах? © ООО «Баласс», 2013 2Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать  своё предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. II.  Формулирование  проблемы,  планирование  деятельности.  Поиск решения.  1 3 3  – Если мы слышим рядом несколько согласных звуков, всегда ли в этих словах   есть   непроизносимый   звук?   Как   это   проверить?   Попробуем ответить на эти вопросы. – Составим план урока. План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) 1. Наблюдения над однокоренными словами. а) Упр. 88. Выполняется под руководством учителя. Запись: Лестница,   лестничная   (площадка).   Вкус,   вкусовые   (ощущения), вкусный, безвкусный. В словах первой группы есть непроизносимый согласный звук [т]. Написание этих слов надо запомнить. Проверочные слова вкус, вкусовые доказывают,   что   в   словах  вкусный,  безвкусный  нет   непроизносимого согласного звука. б) Ответ на вопрос (с. 79). Чтобы определить, есть ли в слове непроизносимый согласный звук, надо подобрать однокоренное  слово и посмотреть, слышится ли согласный звук перед гласным или в конце слова. в)  Упр.   89.   Ученики   заучивают   стихотворение   наизусть,   выписывают слова по образцу, данному в упражнении, выполняют звуко­буквенный анализ слова чудесный – [ч'уд'эсный'] – 8 б., 8 зв. © ООО «Баласс», 2013 3Развитие  II.Ι умений –  применение  знания.  1 3 4 2 4  Работа в учебнике 1.  Упр.   90   –   развивается   умение   отличать   слова   с   непроизносимым согласным от слов, в которых непроизносимого согласного нет. Сначала упражнение выполняется с коллективным устным разбором по заданию. Ученики пользуются инструкцией (с. 74), затем самостоятельно записывают: Известный (весть) писатель, местный (место) житель и т.д. Прекрасное (прекрасен) утро, опасная (опасен) профессия и т.д. 2.  Дополнительно – упр. 91. Диктант с подготовкой. Можно провести как взаимодиктант. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? (Выполнить звуко­буквенный анализ.) – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.   – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. VΙ . Итог урока. – Как узнать, есть ли в слове непроизносимый согласный звук? Проверьте свои умения, выполнив задание № 6, тема 2 (тренировочные © ООО «Баласс», 2013 4задания). Обоснуйте выбор ответа. 4 4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание. Упр. 4, с. 87. Деятельность учеников:  – Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания. © ООО «Баласс», 2013 5

Посмотрите также