Словарь педагогических терминов
Оценка 4.7

Словарь педагогических терминов

Оценка 4.7
docx
06.02.2020
Словарь педагогических терминов
понятия.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 1»

           

 

 

 

 

 

 

Словарь педагогических терминов

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент:

Смирнова Полина Михайловна

Специальность 44.02.02

 «Преподавание в начальных классах»

Группа № 103

Руководитель:

Осипова И.А.

 

 

 

 

2016 год

Педагогика – это наука о законах воспитания и образования человека, она изучает закономерности успешной передачи социального опыта старшего поколения младшему. Она существует для того, чтобы на практике указывать наиболее легкие пути достижения педагогических целей и задач, пути реализации законов воспитания и методик обучения.

Педагогика в широком смысле – влияние всех внешних воздействий естественной и социальной среды.

В узком смысле педагогика – целенаправленная деятельность воспитателей в системе учебно-воспитательных учреждений.

Дидактика — составная часть педагогики, наука об обучении и образовании, исследующая законы, закономерности, принципы и средства обучения.

Существуют общие и  «частные дидактики» — методики обучения отдельным учебным предметам, отдельных категорий учащихся (методика начального обучения, дидактика высшей школы), в разных типах учебных заведений и формах образования.

Обучение – это педагогическая деятельность, целью и результатом которой является владеющий необходимыми для общества знаниями и умениями человек, или обученный человек.

Воспитание – это педагогическая деятельность, целью и результатом которой является человек, имеющий свойства и качества, необходимые для жизни по законам общества, или воспитанный человек.

Формирование процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов: экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и т. д.

Формирование -  «воздействие различных условий на людей независимо от сознательной деятельности» (Груздев П. Н. Вопросы воспитания и обучения. — М., 1949. — С. 14).

Развитие  –  процесс  становления  личности   под   влиянием   внешних,

внутренних, управляемых и неуправляемых  социальных  и  природных  факторов.

(Подразделяется на психическое, физическое, общее).

 

Формирование личности – процесс и результат ее  развития  под  влиянием

среды и воспитания.

 

Личность — это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих.

 

 

   Образование – это специально организованная  система  внешних  условий,

создаваемых в обществе для развития человека. ( Безрукова В.С . Педагогика. Проективная педагогика.  Екатеринбург  1996г.)

 

Содержание образования - "совокупность систематизированных знаний,  умений и  навыков,  взглядов и убеждений, а также определенный уровень развития  познавательных сил и практической подготовки,  достигнутый в  результате  учебно-воспитательной  работы" (Педагогический словарь, 1960)

Мониторинг - непрерывное научно обоснованное диагностико – прогностическое отслеживание образовательного процесса. ( А.С. Белкин)

Педагогическая диагностика - процесс, в ходе которого, соблюдая необходимые научные критерии, педагог наблюдает за обучаемыми и проводит анкетирование, обрабатывает данные наблюдений и опросов и сообщает о полученных результатах с целью описать поведение, объяснить его мотивы или предсказать поведение в будущем.

 (К. Ингекамп, 1968г.)

 

Оценка - это результат процесса оценивания, условно-формальное (знаковое), количественное или качественное выражение оценки учебных достижений учащимся в цифрах, буквах или иным образом.

 

Отметка - обозначение оценки знаний учащегося.

 

Педагогические ценности - нормы, регламентирующие педагогическую деятельность и выступающие как познавательно действующая система, которая служит опосредующим и связующим звеном между сложившимся общественным мировоззрением в области образования и деятельностью педагога. Они, как и другие ценности, формируются исторически и фиксируются в педагогической науке как форма общественного сознания в виде специфических образов и представлений.

 

Универсальные учебные действия – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.


 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

П едагогика – это наука о законах воспитания и образования человека, она изучает закономерности успешной передачи социального опыта старшего поколения младшему

П едагогика – это наука о законах воспитания и образования человека, она изучает закономерности успешной передачи социального опыта старшего поколения младшему

О бразование – это специально организованная система внешних условий, создаваемых в обществе для развития человека

О бразование – это специально организованная система внешних условий, создаваемых в обществе для развития человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020