Словарь 3-4 классы
Оценка 4.9

Словарь 3-4 классы

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
русский язык
3 кл—4 кл
06.04.2018
Словарь 3-4 классы
В третьем и четвёртом классах словарные слова можно изучать по темам: "Птицы", "Животные", "Огород", "Сад", "Лес", "Поле", "Машины", "Явления природы" и т.д. Задания, связанные с изученной темой по русскому языку: 1. Разделить слова для переноса. 2. Записать слова с мягким знаком на конце, поставить ударение. 3. Записать слова, начинающиеся с буквы К, подчеркнуть звонкие и глухие согласные. 4. Образовать новые слова с суффиксом –К от слова БЕРЁЗА и т.д.
3-4 классы.doc
Опыт работы со словарными словами в 3­4­х классах В третьем и четвёртом классах словарные слова можно изучать по темам: "Птицы", "Животные", "Огород", "Сад", "Лес", "Поле", "Машины", "Явления природы" и т.д. Задания, связанные с изученной темой по русскому языку:  1. Разделить слова для переноса.  2. Записать слова с мягким знаком на конце, поставить ударение.  3. Записать слова, начинающиеся с буквы К, подчеркнуть звонкие и глухие согласные.  4. Образовать новые слова с суффиксом –К от слова БЕРЁЗА и т.д.  В своей работе мы привлекаем слова с непроверяемой орфограммой в качестве иллюстративного материала  при изучении многих грамматических тем, включая их в разные виды работ, в различные задания и упражнения.  Например, при изучении темы "Имя существительное", кроме тех упражнений , которые есть в учебнике  учащимся на уроках предлагались следующие задания:  1. Из группы слов выписать только имена существительные: АГРОНОМ, ПРЕКРАСНЫЙ, ПРАВИТЕЛЬСТВО, СЕЙЧАС, РЕВОЛЮЦИЯ, СВЕРКАТЬ, ОКОЛО, ЗЕМЛЕДЕЛИЕ, ИНТЕРЕСНЫЙ, КИЛОГРАММ.  2. Из группы имён существительных в первый столбик выписать имена существительные мужского рода, во  второй – женского рода, в третий – среднего рода.  3. Определить склонение имён существительных: ВЕЯЛКА, ДИРЕКТОР, МЕБЕЛЬ, БИБЛИОТЕКА, САЛЮТ,  КИЛОГРАММ, ВОКЗАЛ, ОБОРОНА.  4. Указать падежи имён существительных в сочетаниях слов: УВЕРЕННОСТЬ В (ПОБЕДА), ВЕРА В (ПОБЕДА), ЕЗДА В (АВТОМОБИЛЬ), ЕЗДА В (ШОССЕ).  5. Поставить в нужном падеже: НАПЕЧАТАНО В (ГАЗЕТА), ЕХАЛ В (ВАГОН), ЖДАЛ НА (ВОКЗАЛ),  УЗНАЛИ О (ПОБЕДА).  6. Из группы слов, начинающихся с буквы К, выпишите существительные с мягкой согласной на конце и  определите их склонение: КАЛЕНДАРЬ, КАРТОФЕЛЬ, СЛОВАРЬ.  В 4 классе ведётся работа по закреплению и углублению знаний по теме "Состав слова". При этом появляется  возможность снова использовать слова с непроверяемой орфограммой. Выполняя упражнения, связанные с  разбором слов по составу со словообразо­ванием, ученики усваивают написание слов, однокоренных тем,  которые предлагаются в списке. Ниже представлены задания в которых можно использовать слова с  непроверяемой орфограммой: 1. Выписать из словаря 5 слов, состоящих из одного корня: БАГАЖ, БИЛЕТ, ИНЖЕНЕР, КОМБАЙН. 2. Из группы слов выписать слова, состоящие из корня и окончания; из корня и суффикса; из корня, суффикса и окончания: БЕСЕДА, ИНТЕРЕСНЫЙ, ГАЗЕТА, ЖЕЛАТЬ, ЧЁРНЫЙ. 3. Подобрать к именам существительным однокоренные имена прилагательные с суффиксами ­ Н, ­ СК.  АДРЕС – АДРЕСНЫЙ (СТОЛ) ШОФЁР – ШОФЁРСКИЕ (ПРАВА)  ПАССАЖИР – ПАССАЖИРСКИЙ (ПОЕЗД) 4. Подобрать к именам существительным однокоренные имена существительные с суффиксами ­ЧИК, ­ ИК. ВАГОН – ВАГОНЧИК,  БИЛЕТ – БИЛЕТИК,  ГАЗЕТА – ГАЗЕТЧИК. Среди слов с непроверяемой орфограммой имеется несколько таких, написание которых можно объяснить,  опираясь на происхождение слова. Например, в слове БЕРЁЗА в первом слоге пишется гласная Е, потому, что  слово произошло от слова БЕЛАЯ. Так дерево было когда­то названо по цвету его белой коры. Значит слово  БЕЛАЯ является как бы косвенной мотивировкой правописания слова БЕРЁЗА и помогает учащимся понять.  Почему в корне БЕРЁЗ­ пишется Е, тем самым быстрее запоминается его написание. А короткая  этимологическая справка объясняет, почему данные слова были когда­то родственными. Учителя широко используют и такие виды работ: Замени одним словом и напиши.  1. Человек, который передаёт свои знания другим, учит. (учитель)  2. Член колхоза. (колхозник)  3. Двенадцатая часть года. (месяц)  Допишите предложение.  1. Чистота – залог …(здоровья).  2. В лесу созрела …(земляника).  3. На жарком солнышке подсох  4. И рвётся из стручков … (горох).  Творческие работы.  1. Составить предложения с данными словами: КОРАБЛЬ, ГЕРОЙ.  2. Составить рассказ, употребляя слова по теме: "Железная дорога".  Значительное место в процессе словарно­орфографической работы следует отводить самостоятельной работе  учащихся. Предлагая детям задания, направленные на усвоение беспроверочных написаний, учителю  необходимо связывать эти задания с изучением программного материала. Это особенно важно в 4 классе, когда  большая насыщенность уроков учебным материалом требует от учителя и большей продуманности в  организации словарно­орфографической работы. Работая самостоятельно с указанным учителем словом, ученики должны:  1. Найти его в словаре;  2. Определить место ударения в нём;  3. Найти и выписать гласную, правописание которой следует запомнить;  4. Поставить к слову вопрос и определить к какой части речи относится выписанное слово;  5. Затем учащиеся записывают слова различных грамматических категорий, которые могут быть  употреблены с выписанным словом;  6. Устно составляют словосочетания, подбирая к существительному подходящие прилагательные,  существительные в косвенных падежах с предлогами и без предлогов, глаголы (в данном случае  составляется нераспространённые предложение).  7. Учащиеся подбирают однокоренные слова, устно указывают их принадлежность к определённой части  речи.  Запись своей самостоятельной работы над словами с непроверяемой орфограммой учащиеся оформляют в виде таблицы: слово Гласная для  запоминания Вопрос.  Часть  речи. С какими словами можно употреблять  данное слово. Однокоренные  слова. герой е Кто?  Известный  Имя сущ. Прославленный Героический  Героизм песок е Что?  Речной  Имя сущ. Золотистый  Песчаный  Песчинка. В качестве проверки правописания слов с непроверямой гласной используется как контрольное списывание, так и словарные слуховые диктанты, которые могут проводиться с целью текущей проверки за качеством усвоения  написания слова, так и с целью контроля. В последнем случае они приобретают вид контрольных словарных диктантов. Работа с орфографическим словарём. Учащиеся начальных классов, как правило, имеют два словарика: 1. Словарик трудных слов, помещённый в конце учебника. 1. Орфографический словарик П.А.Грушникова. Чтобы выработать у учащихся навык работы со словарём необходимо отводить на уроках русского языка время  на специальные упражнения. Первая группа упражнений направлена на развитие у учащихся навыка пользования словарём:    быстрое отыскивание слов на одну и ту же букву, расположенных в разных местах раздела: ГАМАК,  ГРУЗОВИК, ГОНЧАР, ГЕОЛОГ и т.п.  отыскивание слов, начинающихся с разных букв. Контрольное время, указанное учителем на нахождение нужного слова, должно постепенно сокращаться.  Вторая группа упражнений со словарём связана с изучением основных программных тем каждого класса.  Упражнения этой группы могут быть направлены на использование материала словарей:    для подбора примеров на изучаемую тему по грамматике и орфографии;  для грамматического разбора;  Разбери указанные слова по составу. Выпиши слова, состоящие из одного корня, из корня и окончания и т.п. Третья группа упражнений имеет своей целью использование для предупреждения ошибок в самостоятельной  работе учащихся:    перед письменной работой учащиеся по заданию учителя справляются о написании ряда слов;  учащиеся сами находят в написанном или продиктованном тексте слова, о правописании которых они  будут справляться по словарю.  При выполнении письменных самостоятельных работ полезно предлагать учащимся следующие задания:    справляйся по словарю о словах, в написании которых сомневаешься;  проверь записанные слова по словарю, или проверь всю работу, используя словарь.  На начальном этапе использование указанных видов работ со словарём можно предлагать учащимся рядом с  записанным словом указывать страницу словаря, на которой помещено данное слово. Это необходимо для того,  чтобы можно было проверить работу ученика и убедиться, как часто, и в каких именно случаях он прибегал к  помощи словаря. Чтобы проверить, как усвоено правописание слов, непроверяемых ударением, проводятся словарные диктанты  (8­10 слов). Огромно образовательное и воспитательное значение русского языка как учебного предмета. Научить  школьников правильно пользоваться русским языком, обеспечить подготовку вполне грамотных людей –  важнейшая задача школы. Одной из основных трудностей прочного усвоения учащимися основ орфографии является наличие в русском  языке сравнительно большого количества слов, правописание которых не определяется ни правилами, ни  произношением. Усвоить правописание этих слов ("трудных," словарных) учащиеся могут только путём  заучивания и систематической тренировке в их написании. Подходить к их изучению нужно дифференцированно: в первую очередь учащихся целесообразно знакомить со  словами, часто употребляемыми в речи. А учительский опыт показывает, что попутное включение слов с  непроверяемой орфограммой в различные виды упражнений в течение всего учебного года даёт хорошие  результаты. Учащиеся усваивают слова, а сам процесс усвоения исключает томительное однообразие.

Словарь 3-4 классы

Словарь 3-4 классы

Словарь 3-4 классы

Словарь 3-4 классы

Словарь 3-4 классы

Словарь 3-4 классы

Словарь 3-4 классы

Словарь 3-4 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2018