ОУ ОЛ "Региональный довузовский комплекс"
Тема: "Словарная работа как орфографический прием
на уроках русского языка"
Выполнила:
учитель начальных классов
Магдеева Екатерина Сергеевна
г.Тверь, 2024г.
Добрый день, уважаемые слушатели! Представляю вашему вниманию тему сегодняшнего выступления.
На уроках русского языка, спустя несколько недель обучения, я заметила, как трудно запоминаются новые словарные слова у ребят во 2ом классе, когда мы просто записывали их в тетрадь и подчеркивали непроверяемую гласную букву в корне зеленой ручкой. Тогда я и решила улучшить качество работы над запоминанием словарных слов. Я обратилась к поиску удачных, на мой взгляд, способов работы над изучением словарных слов, используя опыт работ коллег, а также создавала свои способы.
Итак, продумала схему, по которой ежедневно будем работать в системе.
Свою систему я назвала "Орфографическая неделька", которая рассчитана на каждый день недели для изучения новых слов. Рассмотрим каждый день.
Понедельник - "Словарик".
На каждого ребенка завели орфографический словарик, куда мы записываем новое слово, которое изучаем по ходу тем в учебнике, также подчеркиваем зеленой ручкой непроверяемую гласную в корне и ставим ударение.
Данный способ способствует развитию орфографической зоркости, обогащению словарного запаса и мыслительных способностей учащихся.
Вторник - "В картинках"
Во вторник в презентациях использую ребусы и картинки с записанным ниже словом, в котором пропущена буква.
Например, на сюжетных картинках за определенное время необходимо найти словарные слова и записать их, поставив ударение и подчеркнув орфограммы.
Данный вид работы способствует развитию целого ряда мыслительных операций: наблюдение, сравнение, сопоставление, установление сходства и различия.
Среда - "Карточка"
Раздаю ребятам карточки, в которых записаны изученные словарные слова с пропущенными гласными.
Использование карточек по словарным слов способствует быстрому и прочному усвоению непроверяемых написаний.
Четверг - "Шифровка"
Буквы словарного слова перемешивают с другими буквами, которые можно убрать по какому-то определённому признаку. Например:
К, Б, П, Е, С, Р, Ё, Т, З, К, А, Ш
Зачеркни парные глухие согласные и получишь словарное слово (БЕРЁЗА).
Этот вид работы развивает внимание и концентрацию.
Пятница - "Ошибка минус"
Данный вид работы подразумевает работу над ошибками за целую неделю. То есть те слова, в которых дети допустили ошибку, мы выписываем. Так мы можем отработать и закрепить изученные слова.
Проведение работы над ошибками по словарным словам способствует формированию навыка написания слов из словаря, обогащению словарного запаса и воспитанию внимания к слову, к овладению богатствами родного языка.
После недельной работы над изучением словарных слов провожу словарный диктант в среду. Для контроля допущенных ошибок веду таблицу. В эту таблицу каждому ребенку я заносила ошибки за его работу на протяжении каждой недели. Таким образом, можно увидеть динамику каждого ребенка.
Затем выводила диаграмму, чтобы увидеть, как работает моя система по изучению словарных слов. Брала за основу первую неделю и последнюю пятую.
Если сложить все ошибки за первую неделю, то получим 28 ошибок, а на пятой неделе – 12 ошибок.
На данном слайде видим, насколько человек стало меньше допускать ошибок, поэтому моя система работает в положительной динамике.
А также данная система заинтересовала моих коллег, и я решила с ними поделиться.
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.