Презентация содержит материал для организации словарной работы с терминами во 2 классе по УМК "Школа России" по учебнику В. Канакиной. Объём словарного диктанта терминов - 8 слов (алфавит, антонимы, синонимы, диалог, монолог, подлежащее, сказуемое, орфограмма). Имеются слайды для проверки и оценки работы.
Русский язык 2 класс
УМК «Школа России»
Словарный диктант терминов
Вастьянова Л.Л.,
учитель начальных классов
МКОУ «Мамонтовская СОШ»
Мамонтовского района
Алтайского края
2018 год
© Фокина Лидия Петровна
1. Определите термин по описанию.
Запишите слово, поставьте ударение,
выделите непроверяемые написания в
слове.
Это речь (разговор) двух или
нескольких лиц.
© Фокина Лидия Петровна
1. Определите термин по описанию. Запишите слово, поставьте ударение, выделите непроверяемые написания в слове.
2. Определите термин по описанию.
Запишите слово, поставьте ударение,
выделите непроверяемые написания в
слове.
Это речь одного лица,
обращённая к слушателям или
к самому себе.
© Фокина Лидия Петровна
2. Определите термин по описанию. Запишите слово, поставьте ударение, выделите непроверяемые написания в слове.
3. Определите термин по описанию.
Запишите слово, поставьте ударение,
выделите непроверяемые написания в
слове.
Главный член предложения
отвечает на вопрос кто ? или
что? Подчёркивается одной
чертой.
© Фокина Лидия Петровна
3. Определите термин по описанию. Запишите слово, поставьте ударение, выделите непроверяемые написания в слове.
4. Определите термин по описанию.
Запишите слово, поставьте ударение,
выделите непроверяемые написания в
слове.
Главный член предложения
отвечает на вопросы что делает?
что делают? Подчёркивается двумя
чертами.
© Фокина Лидия Петровна
4. Определите термин по описанию. Запишите слово, поставьте ударение, выделите непроверяемые написания в слове.
5. Определите термин по описанию.
Запишите слово, поставьте ударение,
выделите непроверяемые написания в
слове.
Это слова, которые произносятся
по – разному, а по смыслу
одинаковые или очень близкие.
бегемот
гиппопотам
© Фокина Лидия Петровна
5. Определите термин по описанию. Запишите слово, поставьте ударение, выделите непроверяемые написания в слове.
6. Определите термин по описанию.
Запишите слово, поставьте ударение,
выделите непроверяемые написания в
слове.
Это слова, противоположные
по значению.
© Фокина Лидия Петровна
6. Определите термин по описанию. Запишите слово, поставьте ударение, выделите непроверяемые написания в слове.
7. Определите термин по описанию.
Запишите слово, поставьте ударение,
выделите непроверяемые написания в
слове.
Это буквы русского языка,
расположенные в определённом
порядке.
© Фокина Лидия Петровна
7. Определите термин по описанию. Запишите слово, поставьте ударение, выделите непроверяемые написания в слове.
8. Определите термин по описанию.
Запишите слово, поставьте ударение,
выделите непроверяемые написания в
слове.
Это буква или буквы, написание
которых надо проверить или
запомнить.
© Фокина Лидия Петровна
8. Определите термин по описанию. Запишите слово, поставьте ударение, выделите непроверяемые написания в слове.
Проверяем словарный диктант
терминов!
© Фокина Лидия Петровна
Проверяем словарный диктант терминов!
1. Определите термин по описанию.
Запишите слово, поставьте ударение,
выделите непроверяемые написания в
слове.
Это речь (разговор) двух или
нескольких лиц.
ДИАЛОГ
© Фокина Лидия Петровна
1. Определите термин по описанию. Запишите слово, поставьте ударение, выделите непроверяемые написания в слове.
2. Определите термин по описанию.
Запишите слово, поставьте ударение,
выделите непроверяемые написания в
слове.
Это речь одного лица,
обращённая к слушателям или
к самому себе.
МОНОЛОГ
© Фокина Лидия Петровна
2. Определите термин по описанию. Запишите слово, поставьте ударение, выделите непроверяемые написания в слове.