Словесное рисование на уроках чтения
Оценка 4.7

Словесное рисование на уроках чтения

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
чтение
6 кл
02.06.2017
Словесное рисование на уроках чтения
Учитель на уроках чтения не редко испытывает затруднения при попытках развить речь детей, в том числе и посредством словесного рисования. Словесное рисование - это способность человека выражать свои мысли и чувства на основе прочитанной сказки, басни, стихотворения, а также - рассказа.
Словесное рисование.docx
СЛОВЕСНОЕ РИСОВАНИЕ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ Развитие речи ­ актуальная задача обучения в специальной школе, т.к. наша речь является основой всякой умственной деятельности и средством человеческого общения (коммуникации). Проблема развития речи занимает важное место в образовании. Упражнения в устной связной речи зачастую не решают задач развития речи детей. Речь школьников бедна, маловыразительна. Ученикам сложно перевести внутреннюю речь во внешнюю. Учитель   нередко   испытывает   затруднения   при   попытках   развить воображение и речь детей, в том числе и посредством словесного рисования. Словесное   рисование   ­   это   способность   человека   выражать   свои   мысли   и чувства на основе прочитанной сказки, басни, рассказа, стихотворения. Программа предусматривает развитие умений: а) умение воплощать в слове продукты фантазии и творчества учащихся; б) умение использовать в речи образные средства языка: сравнения, эпитеты, метафоры, олицетворения; в) умение устного словесного описания предмета.           Для   полноценного   восприятия   стихотворения   ученикам   необходимо проникнуться эмоциональным состоянием героя, прочувствовать и пережить то, что его волнует, удивляет, радует. Это трудно для умственно отсталых школьников, т.к. их эмоции развиты недостаточно, дети не готовы в полной мере   сопереживать   читаемому.   Очень   много   мысленных   усилий   им приходится   тратить   на   сам   процесс   чтения,   что   значительно   подавляет эмоциональную составляющую. Для усиления эмоционального восприятия можно предложить такие задания: ­ какие чувства при чтении стихотворения возникли в вашей душе: изумление, радость, восхищение, сожаление, восторг? ­   обратите   внимание   на   слова,   которые   выбирает   автор,   для   того   чтобы передать свою радость при виде необыкновенной красоты; ­ найдите в стихотворении слова, передающие настроение автора. Далее   можно   заняться   непосредственно   словесным   рисованием,   что направлено на пробуждение воображения и фантазии школьников:  ­ представьте себе, что вам нужно нарисовать картинку к этому тексту;   ­ подумайте, какие краски вы используете, чтобы нарисовать небо, облака, зелень, землю и т.д.; ­   вслушайтесь   в   звучание   стихотворения   и   попытайтесь   напеть   мелодию, подходящую по звучанию к этому стихотворению; ­ какие звуки повторяются в этой строке и что они «рисуют»? ­ подберите словесную иллюстрацию ко всему стихотворению или к  выбранному вами отрывку; ­ какие строки стихотворения подходят к вашей иллюстрации? Работа над образным языком лирического стихотворения очень важна. Такая работа   способствует   развитию   речи   и   обогащению   словарного   запаса, помогает   вдуматься   в   смысловое   содержание   лирического   произведения, приближает к творческому процессу. направлена на выражение личностного отношения: ­ какие настроения автора вы почувствовали? ­ поделитесь с товарищами своими впечатлениями об услышанном; ­ выразите возникшие у вас чувства; ­ расскажите о своем отношении к воображаемой картине. Перспектива   дальнейшей   работы   видится   в   том,   чтобы   использовать словесное   рисование   не  только   как   прием   развития   речи,  но   и   как   прием анализа   художественного   произведения   и   формирования   творческого общения с лирическим стихотворением.

Словесное рисование на уроках чтения

Словесное рисование на уроках чтения

Словесное рисование на уроках чтения

Словесное рисование на уроках чтения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017