Цели урока
1. Познакомить учащихся с основными способами образования наречий;
2.Учить определять способы образования наречий;
3.Учить анализировать отношения компонентов словообразовательной пары, словообразовательной цепочки, словообразовательного гнезда;
4.Учить образовывать наречия разными способами.
5.Познакомить с орфограммой на конце наречий.
6.Учить умениям правильного выбора А-О на конце наречий взависимости от приставок,от которых они образованы.
7.Развивать познавательные способности учащихся через развивающие вопросы, умения обобщать, делать выводы;развивать мыслительные и творческие возможности учащихся.Тема урока: "Словообразование наречий. Буквы О-А на конце наречий". 7-й класс
Тема урока: "Словообразование наречий. Буквы ОА на конце наречий". 7й класс
Раздел: Русский язык
Форма работы: в группах.
На партах а) номер группы, оценочный лист, лист заданий.
Цели урока
1. Познакомить учащихся с основными способами образования наречий;
2.Учить определять способы образования наречий;
3.Учить анализировать отношения компонентов словообразовательной пары,
словообразовательной цепочки, словообразовательного гнезда;
4.Учить образовывать наречия разными способами.
5.Познакомить с орфограммой на конце наречий.
6.Учить умениям правильного выбора АО на конце наречий в зависимости от приставок, от
которых они образованы.
7.Развивать познавательные способности учащихся через развивающие вопросы, умения
обобщать, делать выводы; развивать мыслительные и творческие возможности учащихся.
Ход урока
I. Определение темы и целей урока (самостоятельно).
1. Работа со схемами, записанными на доске (разминка)
Определите, какая часть речи зашифрована в схемах(наречие)
Что помогло вам определить? (Отсутствие окончания.)
Какие ещё части речи могут иметь такой состав? (Деепричастие, инфинитив.)
3. Самостоятельная проверка знаний.
Наречиеэто сам. Часть речи, которая….
Наречия по значению …(перекрёстные вопросы по таблице)
Попробуйте теперь определить тему нашего урока. (Словообразование наречий.)
Какова задача нашего урока? (Варианты детей и дополнения учителя)
II. Работа с учебником по теоретическому материалу. (Задание № 3)
А) ответы учащихся.
Б) практическая разминка. У доски составить словообразовательную цепочку и указать
способ образования наречий. Упр.№231 стр109.
В). Практическая работа. Задание №4( выполнить в рабочих тетрадях).
Г). Проверка выполненных работ.Д). Распределительный диктант( к доске выходят 6 уч . по 2 из каждой группы)
Наречия образованы от
Сущ. Прилаг. Глаг. Мест. Числит. Не наречия.
Слова: во вторых, помоему, выезд ,громко, мельком, втроём, почему, однажды, заново,
вплавь, однажды, поиспански, вверх, вниз откос.
Е) Проверка и оценивание.
Ж). Выполнение задания №5 (Обогащение словарного запаса)
И) Проверка задания.
К) Выполнение задания №6 с последующей проверкой.
III. Сформулируйте общий вывод. Почему на конце наречий пишутся разные гласные?
Отвечают на вопрос: наречия с приставками в, на, за пишутся с о на конце, наречия с
приставками из, до, с пишутся с а на конце.
Учитель: Посмотрите на экран. Давайте приведём примеры, комментирующие наше
правило. (Демонстрируется слайд с интерактивными примерами)
Учитель: Попробуйте графически объяснить выбор орфограммы. Как вы можете дополнить
формулировку темы урока? Сверьте с пар.35.
Учащиеся (графически объясняют выбор орфограммы, дополняют формулировку темы
урока: буквы АО на конце наречий с приставками, сравнивают свои выводы с учебником):
Всё верно.
Рефлексия Упр283 по заданию учебника , подготовиться к диктовке.
Подведение итогов урока: подвести итоги в оценочных листах, сдать.
Домашнее задание. Пар. 30,35 упр278.ИМЯ
1
2
3
4
5
6
7
Итог
Оценочный лист
Тема: Виды сказуемого.ИМЯ
1
2
3
4
5
6
7
Итог
Оценочный лист
Тема: Виды сказуемого.
ИМЯ
1
2
3
4
5
6
7
Итог
Оценочный лист
Тема: Виды сказуемого.
ИМЯ
1
2
3
4
5
6
7
Итог
Оценочный лист
Тема: Виды сказуемого.
1
1
1
12
3
3
4
4
5
5
2
3
3
4
4
5
5
2
3
3
4
4
5
5
2
3
3
4
4
5
5ЗАДАНИЯ для 1 группы.
1.Наречие—это самостоятельная часть речи, которая…
2.Разряды наречий по значению (перекрёстный опрос)
.3.Подготовить теоретические сведения по пар. 30 (2 часть) стр. 108.
4.Выполнить упр. 277.( по заданию)
5. Образуйте от прилагательных наречия, устно дайте толкование слов и объясните
орфограмму.
Предварительный
Предупредительный
Предприимчивый
Пренебрежительный
6.Выполнить упр.279 стр.125.
7. Упр.283 стр. 283( по заданию учебника)Оценка:
«5» нет ошибок
«4» 2 ошибки
«3» 3 ошибки
«2» 4 и более ошибок.
ЗАДАНИЯ для 2 группы.1.Наречие—это самостоятельная часть речи, которая…
2.Разряды наречий по значению (перекрёстный опрос)
.3.Подготовить теоретические сведения по пар. 30(1 часть) стр. 108.
4.Выполнить упр.228 стр108 (по заданию).
5.От каких частей речи образованы наречия?
Отвечать ясно
Поосеннему холодно
Пришёл издалека
Взглянул мельком
6. Замените словосочетания на наречия на ОА
Идти в правую сторону
Беседовать без стеснения
Раскалить до красного цвета
Расстаться на долгое время
Переписать окончательно
7.упр 283 стр125 (по заданию)
Оценка:
«5» нет ошибок
«4» 2 ошибки
«3» 3 ошибки
«2» 4 и более ошибок.ЗАДАНИЯ для 3 группы
1.Наречие—это самостоятельная часть речи, которая…
2.Разряды наречий по значению (перекрёстный опрос)
.3.Подготовить теоретические сведения по пар. 35 стр. 124.
4.Определите способ образования наречия:
Тревожно
Послезавтра
Подружески
Начерно
Чутьчуть
Крестнакрест
Потихонькуполегоньку5. Подберите синонимы к словам (Наречие):
Смело
Неплохо
Вдруг
Быстро
Навсегда
6.Выполните упражнение №280 стр.125
7.Упр. №283 (по заданию)
Оценка:
«5» нет ошибок
«4» 2 ошибки
«3» 3 ошибки
«2» 4 и более ошибок.