Материал предназначен для учащихся 5-8 классов, так как уже с 5 класса учащихся начинают знакомиться с данной темой. Если класс сильный , то можно говорить на уроках не только о словосочетаниях, но и об их строении и видах связи между словами в составе словосочетания. Учащиеся успешно усваивают эту тему и в дальнейшем это позволяет учителю экономить время и больше уделять внимание практической направленности урока.Разработка урока по теме "Словосочетание. Виды связи в словосочетании"
Документ Microsoft Word.doc
Тема урока
Словосочетание. Виды связей в словосочетании .
Тип урока:
Урок контроля и проверки знаний и умений.
Форма урока:
Смотр знаний.
Цели урока осуществить контроль обучения, продолжить
систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала,
сформировать умения и навыки.
Задачи:
образовательные :выявить качество и уровень овладения знаниями,
полученными на уроках; обобщить материал, проверить способность к
творческому мышлению и самостоятельной деятельности, закрепить
умения работать с тестовыми заданиями.
воспитательные:способствовать формированию ответственного
отношения к учебе, готовности и мобилизации усилий на безошибочное
выполнение заданий; воспитывать культуру учебного труда ,навыков
самообразования, экономного расходования времени.
развивающие:развивать логическое мышление, способность к анализу и
синтезу,; формировать навыки самоконтроля, навыки работы в
коллективе.
Этапы урока
1.Организация начала урока.
2.Постановка цели и задач урока:
предстоит обобщить изученное
по теме;
провести практическую работу,
во время которой каждый сможет
проверить уровень своих знаний
Методы обучения Формы работы
Словесный
Устная по теме и продемонстрировать
их.
проверка
3.Комплексная
теоретических знаний
и умений учащихся по теме
«Словосочетание .Виды связи».
Устный опрос учащихся по теме.
Начисление баллов.
Словесный
Наглядный
(см. презентацию
Слайд
№1,2,3,4,5,6)
Фронтальная
4.Практическая работа по теме
«Словосочетание и предложение»
Репродуктивный.
Групповая
(по вариантам)
1) Первый этап.
Задача:
найти из предложенного ряда
словосочетания со связью
согласование;
Проверка задания .Определение
правильности выполнения.
Начисление баллов.
2) Второй этап.
Задача:
найти их предложенного ряда
словосочетание со связью
управление.
Проверка задания .Определение
правильности выполнения.
Начисление баллов.
3) Третий этап.
Задача:
найти из предложенного ряда
словосочетание со связью
примыкание.
Проверка выполнения.
Наглядный
(см.презентацию
Слайд № 7,8)
→
Индивидуальная.
Самостоятельная
.
Наглядный
(см.презентацию
Слайд №9,10)
Индивидуальная.
Наглядный
(см.презентацию
Слайд № 11,12)
Самостоятельная
.
Индивидуальная Начисление баллов.
________________
Самостоятельная
4.Четвертый этап.
Задача:
Найти в предложенных
предложениях словосочетания со
связью согласование,
примыкание, управление.
Проверка выполнения.
Начисление баллов.
5.Четвертый этап.
Заменить словосочетание,
построенное на основе управления
синонимичным словосочетанием
со связью согласование.
Проверка выполнения.
Начисление баллов.
6.Четвертый этап.
Заменить словосочетание,
построенное на основе
согласования, синонимичным
словосочетанием со связью
управление.
7 этап урока
Подведение итогов урока
Наглядный
(см.презентацию
Слайд №13,14)
Групповая.
Фронтальная
Презентация
(Слайд № 1516)
Самостоятельная
.
Презентация
(слайд №1718) Определение результатов
работы.
8.Иноформация о домашнем
задании.
Упр. №160
Опорный
конспект №12
Словосочетанте .Виды связи в словосочетании.
Словосочетанте .Виды связи в словосочетании.
Словосочетанте .Виды связи в словосочетании.
Словосочетанте .Виды связи в словосочетании.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.