СЛОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ (П. 32)
Оценка 5

СЛОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ (П. 32)

Оценка 5
docx
30.12.2021
СЛОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ (П. 32)
СЛОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ (П. 32).docx

Сложение десятичных дробей (п. 32)

Цель деятельности педагога: создать условия для развития умений складывать и вычитать десятичные дроби.

Предметные: складывают и вычитают десятичные дроби.

Личностные: объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к предмету, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности.

Метапредметные:

– регулятивные: в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки;

– познавательные: преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область;

– коммуникативные: умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.

Ресурсный материал: слайды для устных упражнений.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. Назовите какое-либо число, расположенное на координатном луче:

а) между числами 0,1 и 0,2;

б) между 0,02 и 0,03;

в) левее 0,001, но правее 0.

2. Стороны треугольника  м,  м и  м. Найдите его периметр.

3. Вставьте в пустые клетки такие соседние натуральные числа, чтобы между ними находилось число:

а)   < 5,1 <                             б)   < 6,32 <  

в)  < 9,999 <                          г)    <25,257 <      

II. Изучение нового материала.

1. Сложение десятичных дробей с переводом в обыкновенную дробь.

2. Сложение десятичных дробей «в столбик».

3. Чтение правила сложения и вычитания десятичных дробей.

4. Рассмотреть примеры, выполняя и объясняя каждый этап (см. таблицу).

 

 

15,3 + 9,138

72,5 – 6,24

792,413 + 2,3

1

Уравнять в дробях количество знаков после запятой:

15,300
и 9,138

 

 

2

Записать их друг под другом так, чтобы запятая была подписана под запятой:

 

 

3

Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую:

 

 

4

Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях:

 

 

III. Закрепление.

1. № 1213 (а, б) – у доски, 1213 (в, г) – самостоятельно.

2. № 1214 (а, б, д) – у доски, 1214 (г) – самостоятельно.

3. № 1217, 1215 (объяснение «по цепочке» с места).

4. № 1228 (а, б) – устно.

IV. Итог урока.

Инсценировка.

Ученики примерно одинакового роста надевают на головы бумажные колпаки с написанными на них цифрами.

У того ученика, который ниже ростом, на колпаке знак запятой. «Запятая» перебегает на различные места в ряду учеников-цифр, а сидящие в классе ученики называют десятичную дробь и поясняют, что обозначает каждая цифра.

V. Домашнее задание: п. 32 (до разложения); № 1255 (а, б), 1256 (а, б, в), 1265, 1267.


 

Сложение десятичных дробей (п. 32)

Сложение десятичных дробей (п. 32)

Уравнять в дробях количество знаков после запятой: 15,300 и 9,138 2

Уравнять в дробях количество знаков после запятой: 15,300 и 9,138 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2021