Сложение десятичных дробей (п. 32)
Цель деятельности педагога: создать условия для развития умений складывать и вычитать десятичные дроби.
Предметные: складывают и вычитают десятичные дроби.
Личностные: объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к предмету, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности.
Метапредметные:
– регулятивные: в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки;
– познавательные: преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область;
– коммуникативные: умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.
Ресурсный материал: слайды для устных упражнений.
Ход урока
I. Устные упражнения.
1. Назовите какое-либо число, расположенное на координатном луче:
а) между числами 0,1 и 0,2;
б) между 0,02 и 0,03;
в) левее 0,001, но правее 0.
2. Стороны треугольника м, м и м. Найдите его периметр.
3. Вставьте в пустые клетки такие соседние натуральные числа, чтобы между ними находилось число:
а) < 5,1 < б) < 6,32 <
в) < 9,999 < г) <25,257 <
II. Изучение нового материала.
1. Сложение десятичных дробей с переводом в обыкновенную дробь.
2. Сложение десятичных дробей «в столбик».
3. Чтение правила сложения и вычитания десятичных дробей.
4. Рассмотреть примеры, выполняя и объясняя каждый этап (см. таблицу).
|
|
15,3 + 9,138 |
72,5 – 6,24 |
792,413 + 2,3 |
1 |
Уравнять в дробях количество знаков после запятой: |
15,300
|
|
|
2 |
Записать их друг под другом так, чтобы запятая была подписана под запятой: |
|
|
|
3 |
Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую: |
|
|
|
4 |
Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях: |
|
|
|
III. Закрепление.
1. № 1213 (а, б) – у доски, 1213 (в, г) – самостоятельно.
2. № 1214 (а, б, д) – у доски, 1214 (г) – самостоятельно.
3. № 1217, 1215 (объяснение «по цепочке» с места).
4. № 1228 (а, б) – устно.
IV. Итог урока.
Инсценировка.
Ученики примерно одинакового роста надевают на головы бумажные колпаки с написанными на них цифрами.
У того ученика, который ниже ростом, на колпаке знак запятой. «Запятая» перебегает на различные места в ряду учеников-цифр, а сидящие в классе ученики называют десятичную дробь и поясняют, что обозначает каждая цифра.
V. Домашнее задание: п. 32 (до разложения); № 1255 (а, б), 1256 (а, б, в), 1265, 1267.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.