«Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»
Оценка 4.6

«Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
математика
4 кл—5 кл
17.01.2022
«Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»
матем откр.ур.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №21 г. Элисты»

Республики Калмыкии

 

 

 

Конспект открытого урока математики
в 4 классе

«Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

 

 

подготовила

учитель начальных классов

Бондарева И.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип урока: ОНЗ.

Тема: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями».

 

Цель: формирование умений складывать дроби с одинаковыми знаменателями;

Задачи:  повторить понятие дроби, закрепить умение читать и сравнивать дроби; тренировать вычислительные навыки, умение решать задачи на нахождение части.

 

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, аналогия, обобщение.

Демонстрационный материал: карточки с числами; карточки для составления опорного конспекта; алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями; эталон для самопроверки самостоятельной работы.

Раздаточный материал: чистые листы-блоки для построения алгоритма сложения дробей с одинаковыми знаменателями, по 4–5 штук для каждой группы; правила работы в группе; таблицы для самооценки на этапе рефлексии.

 

1.      Организация урока

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.                              Минутка чистописания.

2.      Мотивация к учебной деятельности

Народная мудрость гласит: «Учение ключ к уменью», и поэтому я вам желаю на сегодняшнем уроке успехов в учебной деятельности.
И начнём урок с повторения.

3.      Актуализация знаний

А) 100 – 1 : 3 + 27 : 4 + 135 : 25 : 2 : 5

Блиц-опрос:

         Почему в конце цепочки получилось дробное число

         Как называется число, записанное над чертой?

         Как называется число, записанное под чертой?

         Что  показывает  числитель  дроби?

         Что показывает знаменатель дроби?

         Как  найти  часть  от числа?

         Как  найти число по  части?

         Как  сравнить  дроби  с  одинаковыми  знаменателями?

         Как  сравнить  дроби  с  одинаковыми числителями,  но  разными   знаменателями?

- Назовите дробь, большую, чем 3/5 (4/5;  ¾)

- Назовите дробь, меньшую, чем 3/5 (2/5;  3/6)

Проведем блиц-турнир:

А) Какая часть квадрата закрашена на рисунках?

Б) В году 365 дней. В феврале 28 дней, а в июле 319. Какую часть года составляет февраль, а какую - июль?

В) Вороненок спит 9 часов в сутки, а учится 5. Какую часть суток он спит, а какую- учится?         

Г) Длина пойманной воронятами змеи составляет 60 см. Какую часть метра составляет длина змеи?

Д) Вес одного яблока 200 гр. Какую часть кг весит это яблока?

Е) Вороненок гулял 1 час, 15 мин. Он ловил бабочек, а остальные 45 мин. учился летать. Какую часть часа вороненок ловил бабочек, а какую – учился летать?

4.      Формулирование темы урока

 

(Работа в парах)

На ваших партах лежат карточки, где записаны дроби.

- Что вы заметили? (во всех дробях одинаковый знаменатель)

- Расположите дроби в порядке возрастания

- Какое правило помогло вам выполнить задание?

- Какое получилось слово?

-Попробуйте сформулировать тему урока (Сложение дробей с одинаковыми знаменателями)

 

Практическая работа

1.     Возьми мандарин, раздели его на дольки

2.     Посчитай сколько всего долек ,запиши---------------------

3.     Отложи своему лучшему другу дольки и запиши сколько ты отложил----

4.     Отложи второму своему другу дольки, запиши сколько ты отложил------

5.     Съешь 2 дольки .

6.     Какая часть досталась тебе, запиши-----------------

7.     Сколько всего долек получили твои друзья--------------              Физминутка

Найди сумму двух дробей и проиллюстрируйте решение на чертеже

А) Начертите отрезок 6 см. и разбейте его на 6 частей. Отметьте 1\6 и 4\6.

Б) Начертите отрезок 7 см. и разбейте его на 7 частей . Отметьте 2\7 затем 3\7. Сколько всего получилось?

Сформулируйте правило как сложить дроби с одинаковыми знаменателями.

Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями надо сложить их числителями, а знаменателя оставить тот же

Самостоятельная работа.(подпишите листочки)

Работа по учебнику.

Работа на разный уровень сложности.

- Каждый подумает и выберет себе пример. ( решение в тетради. Проверка.

                                         254016       4032

1  уровень.   6048 х 42 : 63 + 87016 =91048

                                     7560                                2880                20          2100

2 уровень  . 28 х 270 + ( 4478 – 1598) : 144 х 105 =9960

                                                 640            850        654

3.уровень   418560 : ( 34 х 25 – 196 ) х 708 =453120

 

   

 

  1. Рефлексия учебной деятельности

- Какова была цель сегодняшнего урока? (Научиться складывать дроби с одинаковым знаменателем. Составить алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями)

- Достигли цели? Докажите.

Учащиеся повторяют алгоритм сложения дробей или правило.

- У кого были трудности при открытии нового способа? В чем?

- У кого были трудности при выполнении самостоятельной работы? В чем?

- Справились ли вы с трудностями?

- Что мы должны помнить? (Преодолевая трудности, мы учимся.)

– В чем еще надо потренироваться?

Перед вами круг разделенный на 4 части.

Если «Я понял все, могу работать сам и объяснить другому, то закрашиваете 4\4

Если «Я понял все , могу работать пользуясь правилом, то закрашиваете 3\4

Если «Я понял все, но у меня остались вопросы, то закрашиваете 2\4

 

Отметки за тестирование

Список использованной литературы:

 

  1. Л.Г.Петерсон. Математика. 4 класс, учебник-тетрадь. – М.:Ювента, «Перспектива»
  2. Н.В.Елкина, Т.И.Тарабарина.  1000  загадок. Ярославль, «Академия  развития», 1997

 

Интернет-ресурсы:

  1. http://openclass.ru/lessons/186943
  2. 5000  забавных  изображений. www.CD.BOOM.COM

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21 г

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21 г

Тема: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

Тема: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

Проведем блиц-турнир: А) Какая часть квадрата закрашена на рисунках?

Проведем блиц-турнир: А) Какая часть квадрата закрашена на рисунках?

Сформулируйте правило как сложить дроби с одинаковыми знаменателями

Сформулируйте правило как сложить дроби с одинаковыми знаменателями

Список использованной литературы:

Список использованной литературы:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2022