Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №21 г. Элисты»
Республики Калмыкии
Конспект
открытого урока математики
в 4 классе
«Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»
подготовила
учитель начальных классов
Бондарева И.Н.
Тип урока: ОНЗ.
Тема: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями».
Цель: формирование умений складывать дроби с одинаковыми знаменателями;
Задачи: повторить понятие дроби, закрепить умение читать и сравнивать дроби; тренировать вычислительные навыки, умение решать задачи на нахождение части.
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, аналогия, обобщение.
Демонстрационный материал: карточки с числами; карточки для составления опорного конспекта; алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями; эталон для самопроверки самостоятельной работы.
Раздаточный материал: чистые листы-блоки для построения алгоритма сложения дробей с одинаковыми знаменателями, по 4–5 штук для каждой группы; правила работы в группе; таблицы для самооценки на этапе рефлексии.
1. Организация урока
Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. Минутка чистописания.
2. Мотивация к учебной деятельности
Народная мудрость гласит:
«Учение ключ к уменью», и поэтому я вам желаю на сегодняшнем уроке успехов в
учебной деятельности.
И начнём урок с повторения.
3. Актуализация знаний
А) 100 – 1 : 3 + 27 : 4 + 135 : 25 : 2 : 5
Блиц-опрос:
• Почему в конце цепочки получилось дробное число
• Как называется число, записанное над чертой?
• Как называется число, записанное под чертой?
• Что показывает числитель дроби?
• Что показывает знаменатель дроби?
• Как найти часть от числа?
• Как найти число по части?
• Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?
• Как сравнить дроби с одинаковыми числителями, но разными знаменателями?
- Назовите дробь, большую, чем 3/5 (4/5; ¾)
- Назовите дробь, меньшую, чем 3/5 (2/5; 3/6)
Проведем блиц-турнир:
А) Какая часть квадрата закрашена на рисунках?
Б) В году 365 дней. В феврале 28 дней, а в июле 319. Какую часть года составляет февраль, а какую - июль?
В) Вороненок спит 9 часов в сутки, а учится 5. Какую часть суток он спит, а какую- учится?
Г) Длина пойманной воронятами змеи составляет 60 см. Какую часть метра составляет длина змеи?
Д) Вес одного яблока 200 гр. Какую часть кг весит это яблока?
Е) Вороненок гулял 1 час, 15 мин. Он ловил бабочек, а остальные 45 мин. учился летать. Какую часть часа вороненок ловил бабочек, а какую – учился летать?
4. Формулирование темы урока
(Работа в парах)
На ваших партах лежат карточки, где записаны дроби.
- Что вы заметили? (во всех дробях одинаковый знаменатель)
- Расположите дроби в порядке возрастания
- Какое правило помогло вам выполнить задание?
- Какое получилось слово?
-Попробуйте сформулировать тему урока (Сложение дробей с одинаковыми знаменателями)
Практическая работа
1. Возьми мандарин, раздели его на дольки
2. Посчитай сколько всего долек ,запиши---------------------
3. Отложи своему лучшему другу дольки и запиши сколько ты отложил----
4. Отложи второму своему другу дольки, запиши сколько ты отложил------
5. Съешь 2 дольки .
6. Какая часть досталась тебе, запиши-----------------
7. Сколько всего долек получили твои друзья-------------- Физминутка
Найди сумму двух дробей и проиллюстрируйте решение на чертеже
А) Начертите отрезок 6 см. и разбейте его на 6 частей. Отметьте 1\6 и 4\6.
Б) Начертите отрезок 7 см. и разбейте его на 7 частей . Отметьте 2\7 затем 3\7. Сколько всего получилось?
Сформулируйте правило как сложить дроби с одинаковыми знаменателями.
Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями надо сложить их числителями, а знаменателя оставить тот же
Самостоятельная работа.(подпишите листочки)
Работа по учебнику.
Работа на разный уровень сложности.
- Каждый подумает и выберет себе пример. ( решение в тетради. Проверка.
254016 4032
1 уровень. 6048 х 42 : 63 + 87016 =91048
7560 2880 20 2100
2 уровень . 28 х 270 + ( 4478 – 1598) : 144 х 105 =9960
640 850 654
3.уровень 418560 : ( 34 х 25 – 196 ) х 708 =453120
- Какова была цель сегодняшнего урока? (Научиться складывать дроби с одинаковым знаменателем. Составить алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями)
- Достигли цели? Докажите.
Учащиеся повторяют алгоритм сложения дробей или правило.
- У кого были трудности при открытии нового способа? В чем?
- У кого были трудности при выполнении самостоятельной работы? В чем?
- Справились ли вы с трудностями?
- Что мы должны помнить? (Преодолевая трудности, мы учимся.)
– В чем еще надо потренироваться?
Перед вами круг разделенный на 4 части.
Если «Я понял все, могу работать сам и объяснить другому, то закрашиваете 4\4
Если «Я понял все , могу работать пользуясь правилом, то закрашиваете 3\4
Если «Я понял все, но у меня остались вопросы, то закрашиваете 2\4
Отметки за тестирование
Список использованной литературы:
Интернет-ресурсы:
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.