Сложение и вычитание
Оценка 4.6

Сложение и вычитание

Оценка 4.6
docx
30.05.2021
Сложение и вычитание
konspekt_uravneniya_slozh_i_vychit_2_kl.docx

Предмет: МАТЕМАТИКА.

Тема: Уравнение. Уравнение на сложение.

Цель: 1) познакомить с понятием «уравнение»; научить решать уравнения;

            2) формировать и совершать вычислительные навыки, умение решать задачи;

            3) воспитанность и интерес к предмету.

Тип урока: Изучение нового материала.

Ход урока

І. Организация класса.

ІІ. Мотивация учебной деятельности.

1. Беседа:

   - Как стать волшебниками?

   - А вы хотите стать волшебниками?

   - Тогда это задание для тебя! Ну что, поколдуем?

2. Математический фокус: х+8-3-2+10-5-х=8.

   - Кто пойдет к доске?

   - Напиши первое число, а потом его сотри.

ІІІ. Актуализация знаний.

1. Проверка домашнего задания.

   - Как вы думаете … ?

   - Как отгадать полученное число?

2. Сообщение темы урока.

   - Это и будет нашим заданием на первую половину урока.

   - А чтобы во всем разобраться основательно, я вас приглашаю в круиз. (путешествие на корабле)

   Корабли: «равенство» и «неравенство»

*  - Чем они отличаются?   1+2=3          1+2<4

3. Минутка каллиграфии с логическим заданием.

Выполнить задания по карточкам. Работаем в паре.

   - Покажите стрелками.

   - Обсудите товар.

Проверка. Прочитать равенства.

4. Сравнение выражений.

Дети отвечают экрану.

(20+х=40, а+6=36 – содержат переменную)

5. Понятие уравнения.

   - Давайте назовем эти равенства.

   - Как называются равенства?

Уравнение – тема урока.

   - Пример можно решить: 18+6=24, 30-10=20.

   - А можно ли решить уравнение? Как?

   - Что значит решить уравнение?

6. Объяснение учителя.

   *Запишем наших пассажиров.

   20+х=40            а+6=36

   - Чтобы ответ был правильный? (Какое число?) Подбором.

V. Физкультминутка.

VI. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» нового знания).

   - Но не всегда легко подобрать число. Поэтому сейчас я вас научу решать уравнения.

 

   20+х=40                                              неизв.слаг.

   Х=40-20                                               а+6=36

   Х=20                                                   сл. Сл. сумма

______________                                  а=36-6

20+20=40                                               а=30

       40=40                                             ____________

Ответ: 20 – корень уравнения.     Чтобы найти неизв. Слаг., нужно из суммы вычесть сл..

                                                              - Назовите корень уравнения.

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Итог: Равенство – выражение, части которого соединены знаком равенства.

   Выражение, в котором части соединяются   > и < - неравенство.

   Уравнение – равенство с переменной.

   Решить уравнение- найти значение переменной, при которой равенство будет правильным.

VIII.Рефлексия деятельности.

Задание.

   - Как решаются уравнения на сложение и вычитание?

   - Как составить уравнение?

   - Можно ли решить задание уравнением?

- Решить уравнение на сложение.

   13-х=8            х+5=10                 х-1=4

IX. Домашнее задание.

Составить свой математический фокус.


 

Предмет: МАТЕМАТИКА. Тема:

Предмет: МАТЕМАТИКА. Тема:

Чтобы ответ был правильный? (Какое число?)

Чтобы ответ был правильный? (Какое число?)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021