|
Раздел долгосрочного плана: 7.4В:Алгебраические дроби |
Школа: |
||||||||||||||||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||||
|
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||
|
Тема урока |
Сложение и вычитание алгебраических дробей |
||||||||||||||||||||
|
Вид урока |
Изучение новой темы |
||||||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.2.1.19 выполнять сложение и вычитание алгебраических дробей
|
||||||||||||||||||||
|
Цели урока |
Формировать умения и навыки сложения и вычитания алгебраических дробей. |
||||||||||||||||||||
|
Критерии оценивания |
Учащийся достиг цели обучения, если: 1. приводит дробное выражение к общему знаменателю 2. применяет арифметические действия к дробям |
||||||||||||||||||||
|
Языковые цели |
Языковые цели обучения: Учащиеся будут: - аргументировано описывать выбор алгебраической дроби из ряда различных выражений; - комментировать нахождение области допустимых значений алгебраической дроби; - пояснять смысл сокращения дроби; - комментировать порядок выполнения действий с алгебраическими дробями; - пояснять выполнение каждого действия с алгебраическими дробями. Серияполезных фраз для диалога/письма Ø дробь не имеет смысла …; Ø дробь равна нулю тогда, когда …; Ø чтобы найти область допустимых значений выражения, нужно …; Ø чтобы привести дроби к общему знаменателю, нужно …; Ø используем разложение числителя и знаменателя дроби на множители для …; Ø чтобы найти общий знаменатель дробей, нужно …; Ø чтобы найти дополнительные множители для каждой дроби, нужно …; Ø чтобы изменить знаки слагаемых в числителе (знак перед дробью), …; Ø чтобы показать, что значение выражения не зависит от значения входящих в него переменных, нужно …; Ø заменить дробь тождественно равной ей дробью значит … . |
||||||||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
Умение работать в группе, терпеливость, осознанность, ответственность перед коллегами… |
||||||||||||||||||||
|
Межпредметные связи |
Знания, полученные в данном разделе, найдут применение во многих разделах математики, физики и других науках. |
||||||||||||||||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Использование интерактивной доски в качестве демонстрационного средства и средства записи. |
||||||||||||||||||||
|
Предварительные знания |
Умение применять формулы сокращённого умножения при упрощении выражений и разложении на множители; навыки умножения и деления многочлена на одночлен; умение раскладывать многочлен на множители различными способами, понятие алгебраической дроби, основное свойство дроби |
||||||||||||||||||||
|
Ход урока |
|||||||||||||||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||
|
Начало урока5 мин
|
1. Приветствие учащихся. 2. Формулировка темы и целей урока. 3. Brain gym А)Какое число уменьшится на треть, если его перевернуть? (9) Б) Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (температура и др. варианты) В)Что все люди на земле делают одновременно? (дышат) Г) Где край света? (там, где начало тьмы) Д) В китайском языке сочетание трех иероглифов «дерево» означает слово «лес». А что означает сочетание двух иероглифов «дерево»? (парк) |
https://azbyka.ru/deti/logicheskie-i-zanimatelnye-zadachi |
|||||||||||||||||||
|
Середина урока 3 мин
12 мин
4 мин
10 мин
6 мин |
4. Введение в новую тему. Исследовательская работа. Выполните сложение дробей: Учащиеся выполняют действия над обыкновенными дробями.
Учащиеся выполняют сложение по аналогии с предыдущим примером:
Далее учащиеся сравнивают эти два примера и делают выводы.
5. Изучение материала Над алгебраическими дробями можно осуществлять преобразования аналогичные тем, которые применяются для обыкновенных дробей. Как привести алгебраические дроби к наименьшему общему знаменателю?
Учащиеся совместно с учителем определяют алгоритм сложения и вычитания алгебраических дробей.
Алгоритм выполнения действий сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями: 1) Знаменатели дробей разложить на множители. 2) Найти наименьший общий знаменатель для дробей. 3) Привести все дроби к найденному общему знаменателю. 4) Сложить или вычесть дроби согласно правилу сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. 6. Фронтальная работа. Учащиеся совместно с учителем разбирает решение следующего примера:
Работа в парах.(Деление на пары учитель осуществляет удобным для него способом) Критерии оценивания: Учащиеся выполняют сложение и вычитание алгебраических дробей (приводит к общему знаменателю, выполняет преобразование числителей). Выполните сложение и вычитание алгебраических дробей:
7. Индивидуальная работа. Учащиеся самостоятельно выполняют задание. Упростить выражение.
|
Презентация
Алгебра, 7 класс, Шыныбеков Ә.Н., 2012 г.
Алгебра, 7 класс, Шыныбеков Ә.Н., 2012 г. |
|||||||||||||||||||
|
Конец урока 5 мин |
8. Подведение итогов урока 9. Постановка домашнего задания
10. Рефлексия Начало урока Середина Конец урока
|
Алгебра, 7 класс, Шыныбеков Ә.Н., 2012 г.
|
|||||||||||||||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||
|
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке. |
|||||||||||||||||||
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.