СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ
Урок 1
Цели: повторить переместительное и сочетательное свойства сложения и показать их применение при сложении смешанных чисел; закрепить знания и умения учащихся при приведении дробей к наименьшему общему знаменателю.
Ход урока
I. Анализ контрольной работы.
1. Сообщение результатов контрольной работы.
2. Указать ошибки, сделанные учащимися при выполнении работы.
3. Решить задания, вызвавшие затруднения у учащихся.
II. Устные упражнения.
1. Решить № 401 (а; б).
2. Повторить свойства сложения:
а) а + в = в + а – переместительное свойство;
б) (а + в) + с = а + (в + с) – сочетательное свойство.
Привести свои примеры сложения чисел.
3. Повторить понятие смешанного числа. Привести примеры и записать в тетради.
III. Изучение нового материала.
1. Переместительное и сочетательное свойства сложения позволяют свести сложение смешанных чисел к сложению их целых частей и к сложению их дробных частей.
2. Разбор решения примера 1 учебника на странице 59:
3. Решение примера 2 (пишут короче):
4. Правило сложения смешанных чисел учащиеся формулируют самостоятельно, а затем читают формулировку правила по учебнику.
IV. Закрепление изученного материала.
1. Устно выполнить сложение:
2. Решить № 376 (а; б; д; е) на доске и в тетрадях.
3. Решить № 379 (а) с комментированием решения.
Решение.
Ответ: n =
5. Решить задачу № 376 на доске и в тетрадях:
Р = АВ + ВС + АС; Р =
Ответ: м.
6. Решить № 400 (а). Разобрать решение, вспомнив переместительное и сочетательное свойства сложения.
Решение.
Ответ: .
7. Самостоятельно решить № 407.
8. Сравните сумму с числом 10:
Дать оценку дробей слагаемых (при решении этого задания не обязательно складывать дроби, приводя их к наименьшему общему знаменателю):
V. Итог урока.
1. Повторить правило сложения смешанных чисел.
2. Решить устно:
Домашнее задание: выучить правило п. 12 (1), решить № 414 (а; б; ж; з), № 421, № 425 (а).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.