СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ Смешанных дробей

  • docx
  • 30.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ Смешанных дробей.docx

Сложение и вычитание

десятичных дробей (п. 32)

Цель деятельности педагога: создать условия для развития умений выполнять вычитание суммы из числа и числа из суммы.

Предметные: моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Личностные: проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные:

– регулятивные: составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;

– познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи;

– коммуникативные: умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

Ресурсный материал: плакат для устного счета.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания.

2. Проверить устно решение задач № 1257, 1264.

II. Устные упражнения.

1. Решите примеры. Зачеркните в таблице ответы и буквы, им соответствующие. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать название самой высокой птицы, которая обитает в России.

7,4 + 3,2 = _____                5,9 + 0,3 = _____           9,5 – 4,3 = _____

18,6 + 4,2 = ____                50,2 – 20,2 = ___           4,2 + 2,06 = ____

7,5 – 0,7 = _____                3 – 0,4 = ______

 

6,2

62

10,6

5,3

5,2

22,8

22,6

6,08

О

Ж

Г

У

Е

П

Р

А

6,8

30

7,57

6,26

8,2

2,6

82

 

К

С

В

Х

Л

М

Ь

 

 

Узнайте высоту этой птицы и выразите полученный ответ в метрах: 0,32 м + 4 дм 8 см + 7 см = ___________ м.

2. Заполните полосу числами, записывая в каждую новую клетку сумму двух предыдущих чисел:

0,1

0,2

 

 

 

 

 

3. № 1240.

III. Работа по теме урока.

1. № 1219 (ж–м).

2. № 1238 (в, г), 1217, 1230 (устно), 1231 (б), 1232, 1234.

IV. Итог урока.

Самостоятельная работа

Вариант I

Вариант II

1. Выполните действия:

а) 0,894 + 89,4   б) 241,608 + 24,7

в) 6,4 – 2,96       г) 50,1 – 9,323

а) 63,5 + 0,635   б) 32,5 + 732,804

в) 0,35 – 0,287   г) 64,3 – 8,516

2. В трёх головках сыра 13,7 кг. В первой головке 4,6 кг, а во второй на 0,7 кг меньше, чем в первой. Сколько килограммов в третьей головке сыра?

2. Купили 4,1 кг конфет трех видов. Конфет первого вида купили 1,4 кг, а конфет второго вида купили на 0,5 кг меньше, чем первого вида. Сколько килограммов конфет третьего вида было куплено?

3. На координатном луче отмечена точка М(а). Отступив от точки М вправо на 0,7 единичного отрезка, отметили точку N, а отступив влево от точки N на 0,4 единичного отрезка, отметили точку К. Найти координаты точек N и К.

3. На координатном луче отмечена точка С(а). Отступив от точки С влево на 0,2 единичного отрезка, отметили точку D, а отступив вправо от точки D на 0,7 единичного отрезка, отметили точку Е. Найдите координаты точек D и Е.

V. Домашнее задание: п. 32, повторить п. 31; № 1263 (а, в), 1268 (а), 1259, 1262.